Констпект занятия в старшей группе по пластилинографии "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в технике «пластилинграфия»
во старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики, средствами пластилинографии и как следствие развитие общих речевых навыков.
Задачи:
- Пробуждать творческие способности детей.
- Продолжать учить приемам пластилинографии (заглаживание, прищипывание, примазывание, придавливание, налепливание, смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков).
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.
Материал: заламинированные листы с раскрасками по сказке «Царевна-лягушка», пластилин, дощечки, салфетки, поднос со «снегурочкой» из снега, стеки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах, на фотографиях.
- Чтение сказок, беседы.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель:
Здравствуйте дети, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)
Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, утро (правую руку в сторону)
Здравствуй, день (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)
У всех нас хорошее настроение.
Воспитатель:
Основная часть: (сидя на ковре)
Воспитатель:
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Никак прожить без них.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: А за что вы любите сказки? (интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро всегда побеждает зло)
- Каких сказочных героев вы знаете?
- Как сказки всегда начинаются? (жили-были, внекотором царстве, в некотором государстве)
- Как сказки заканчиваются? (и стали жить, поживать т добра наживать, скажка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, вот и сказке конец, а кто слушал молодец)
А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
Как настали холода
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем
И растаял этот дом. (лиса)
Жадным быть разумеется плохо
Кого обманула лисица – пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей. (Два жадных медвежонка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали. Посмотри, а что это у нас стоит на подоконнике? (статуэтка лягушка)
Давайте посмотрим, что это такое?
Гляньте, кто это? Что за персонаж?
Из какой сказки? (Царевна-лягушка)
А как вы думаете, почему ее так назвали? (Потому что она главная царевна)
А пока она у нас не ускакала. Давайте мы ее раскрасим.
Скажите, с помощью чего мы с вами раскрашиваем сказки? (Пластилин)
Ребята проходим к столам, садимся, стульчики подвинули, спинки прямые, глазки смотрят на меня. Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.
Практическая часть:
Воспитатель: Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики»
Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)
Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).
Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).
Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).
Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).
Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).
Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).
Вспоминаем правила работы с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- При использовании стеки не машем руками;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.
Воспитатель раздает приготовленные заранее заламинированные раскраски по сказке «Царевна-лягушка». И объясняет, и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.
Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Воспитатель: Во время выполнения работы давайте с вами вспомним какие вы приемы лепки вы знаете?
- Скатывание
- Раскатывание
- Вдавливание
- Прищипывание
- Оттягивание
- Отщипывание
- Размазывание
- Сплющивание
А сейчас давайте немного разомнемся, а то засиделись.
Физкультминутка «Падают снежинки»
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям
Физкультпривет!
Итог и рефлексия
Воспитатель: Заканчиваем на сегодня, продолжение нашей работы будет на следующей неделе. Пока вы вытираете руки, доски, приводите в порядок свое рабочее место, давайте с вами вспомним
О чем мы с вами говорили?
Кого мы сегодня раскрашивали?
Чем раскрашивали?
Вам понравилось занятие?
В путешествие по какой сказке вы бы хотели отправится?
Какую еще сказку хотели бы вы раскрасить?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить
Наше занятие подошло к концу. Все встали, задвинули стульчики и пошли мы руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Констпект занятия в подготовительной группе "Лепка вареников"
Занятие по трудовому воспитанию в подготовительной группе...