Проект "Волшебные пальчики"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные пальчики»
Автор, реализатор: педагог-психолог Иванова О.Ю.
Участники: воспитатель Рубан И.В., воспитатель Романенко О.В., воспитанники средней группы «Аленький цветочек»
Срок реализации: с 17.06.2024 по 24.06.2024
База проведения: МБДОУ д/с № 37
Актуальность:
В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, что становится главной необходимостью уже школьном периоде. Существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности. На сегодняшний день существует множество методик, направленных на развитие мелкой моторики, и одна из них – это лепка из пластилина. Она сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения. Лепка – развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания, стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции, учит аккуратности. Таким образом, оригами можно отнести к одним из самых эффективных способов развития многих психических процессов у детей дошкольного возраста.
Цель:
Создавать условия для развития зрительно-моторной координации у детей с среднего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством техники оригами.
Образовательные:
- учить основным приемам работы с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, раскатывание столбиков, сплющивание, вытягивание отдельных частей из целого куска, вдавливание, приплющивание);
- учить оформлению предмта мелкими деталями из пластилина; смешиванию в одном куске пластилина из нескольких цветов.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к изучению состава, свойств пластилина и интересных фактов о нем;
- развивать творческую инициативу и поисковую деятельность воспитанников;
- развивать интерес к процессу и результатам работы
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями детей в целях дальнейшего взаимодействия.
Предполагаемый результат:
- сформированные знания у детей о техниках лепки
- созданы условия для развития творческих способностей у детей
- выставка совместных творческих работ на базе группы
I этап – подготовительный:
- Знакомство детей с техниками лепки,
- Знакомство детей с особенностями пластилина;
- Развитие познавательной активности.
II этап – практический
Дата занятия | Тема занятия | Содержание образовательного материала | Форма работы |
17.06.2024 | Знакомство со свойствами пластилина | Познакомить детей со свойствами пластилина, его особенностями, использование и применение в детском творчестве. Знакомство с правилами работы с пластилином. | Беседа Рассматривание готовых поделок |
18.06.2024 | Смешиваем разные цвета пластилина | Тема: «Изобретатели» Эксперимент | Смешиваем цвета: Синий+желтый = зеленый Красный+синий= коричневый Красный+желтый= оранжевый Синий+белый= голубой Красный+белый= розовый |
19.06.2024 | Конструирование | Тема: «Радужная улитка» | «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» |
20.06.2024 | Конструирование | Тема: «Осьминожка» | Рассматривание иллюстраций с изображением морских и океанических осьминогов. |
21.06.2024 | Конструирование | Тема: «Лягушка» | Чтение художественной литературы «Лягушка путешественница» Рассматривание различных иллюстраций с изображением лягушки. |
24.06.2024 | Конструирование | Подводим итоги проекта, рассматриваем наши работы. | Выставка работ на базе группы |
III этап – заключительный
- Выставка детских поделок
- Создание коллективной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...