Краткосрочный экологический проект «Первоцветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 с.Кандры муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
.
Краткосрочный экологический проект
для детей среднего дошкольного возраста
«Первоцветы»
Выполнил:
воспитатель
МухамедьяноваЭ.Р..
I квалификационная категория
стаж в данной должности 25 лет
2024
Тип проекта: информационно- творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Характеристика проекта: По количеству участников- коллективный, по контингенту- детский, по характеру деятельности- творческий
По продолжительности: краткосрочный (с 22.04 -10.05)
Актуальность проекта:
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из важных задач в работе каждого воспитателя, так как дети испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с природой нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру.
Сейчас наступила весна! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, прорастают первые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми, гуляя на нашей площадке, мы увидели небольшие белые цветы и маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы? Как называются эти цветы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах. Поэтому и было принято решение о проведении проекта: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием, мы будем продолжать прививать любовь и бережное отношение к природе родного края. Ведь цветы- это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Цель проекта: познакомить детей с первоцветами и их многообразием.
Задачи проекта: создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по теме проекта; познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами; пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать; обогащать активный словарь детей; развивать наблюдательность и любознательность; вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве участников.
Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом у детей сформируется система знаний о первоцветах, проявится их интерес к миру растений и цветов, у детей появится желание оберегать цветы.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Содержательный
- Итоговый
1 этап- подготовительный
Определение уровня знаний детей о первоцветах. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями
2 этап –содержательный
1. Беседы на тему «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,
-Как изменилась жизнь растений с приходом весны? наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас» с просмотром презентации,
-Первоцветы на участке детского сада
Задачи: развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны; развивать мышление и активизировать речь детей; познакомить детей с первоцветами нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ; развивать интерес к природе; знакомить детей с первыми цветами весны;
2. утренняя гимнастика «Цветок» (задачи: создать положительно-эмоциональную атмосферу; пробудить организм ребенка; развивать все группы мышц, координацию движений)
3. Просмотр мультфильмов и детских научных передач по теме (задачи: развивать интерес к природе, знакомить детей с первыми цветами весны)
4. ООД по развитию речи «Первые весенние цветы» (задачи: обогащать словарь детей по теме первоцветы; упражнять в образовании родственных слов, в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, воображение, мышление)
5.Чтение художественной литературы (задачи: познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах; развивать мышление, память, усидчивость, внимание; учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой)
6. ООД по аппликации с элементами оригами
7. ООД по лепки(пластилинография) «Подснежники»
8.ООД по рисованию «Лужайка с мать –и- мачехой»
9. Дидактические игры: «Расти цветок, расцветай», «Какой цветок лишний», «Узнай цветок по описанию», «Собери цветок»
11. слушание музыки Вивальди 1 концерт «Весна» Чайковский «Времена года», «Весна»
12. Пальчиковая гимнастика «Цветы», «На полянке», «Подснежники»
13. Заучивание с детьми стихотворения «Если я сорву цветок» Тим Собакин
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Первоцветы»
3 этап- Итоговый
1 создание выставки детских фото «Первоцветы»
2 вечер загадок и ребусов «Первоцветы -вестники весны» (цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения)
3 раскрашивание раскрасок «Первоцветы»
Взаимодействие с родителями:
Тематические прогулки родителей с детьми
создание плаката «Сбережем первоцветы- вестников весны!»
рисунки совместно с детьми на тему «Первоцветы»
Результаты проектной деятельности:
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объеме познакомились с миром первоцветов, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на тематические прогулки, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Экологический проект "Первоцветы"
Разработала проект по теме. Включила предварительную работу, игры, набюдения, опыты и т. д. Как итоговое мероприяти - КВН между двумя командами.Много заданий на логику, игры, драматизация сказок....
Экологический проект "Первоцветы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7434760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"477"}}]]...
Экологический проект "Первоцветы"
Знакомство детей с первоцветами. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Продолжительность проекта 1 неделя....
Экологический проект "Первоцветы"
При проведении занятия по экологии на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при рассмотрении вопроса о первоцветах....
Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» проводится ежегодно с целью создания условий для воспитания нравственных основ экологической культуры у детей дошкольного возраста....
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...