ООД по лепке в средней группе Тема: «Стрекоза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ООД по лепке в средней группе Тема: «Стрекоза»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепке.
Задачи:- учить детей лепить стрекозу из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности
- закреплять приёмы лепки: скатывание круговыми движениями, раскатывание возвратным движением, сплющивание нажиманием; прием соединения частей прилепливанием;
- - воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал; пластилин, стека, подкладной лист – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрации:
- Кто такие насекомые? Это самые многочисленные представители живой природы с тремя парами лапок и тело которых делится на голову, грудь и брюшко. Насекомые ползают, ходят, прыгают. Многие из них летают. Для этого у них есть крылья.
- Первые весенние насекомые: мухи, муравьи, жуки, божьи коровки, бабочки, пчелы, стрекозы.
- Поиграем? Найдите всех насекомых!
А кто здесь лишний?
Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости помогает сформулировать рассуждение.
Воспитатель просит детей отгадать загадку.
Вертолётик легкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, брюшко и глаза -
Это чудо … (стрекоза).
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации «Стрекоза»
Стрекозы очень быстрые насекомые. Благодаря 2 парам своих крыльев, которыми они машут поочередно и удлиненному брюшку стрекозы хорошо маневрируют. Они хищники. Питаются насекомыми: мухами, мошками, комарами. Огромные глаза стрекозы занимают большую часть головы. Они составлены из множества мелких глазков, поэтому стрекоза смотрит во все сторону, не поворачивая головы.
Воспитатель : Поиграем в «Стрекозу»!
Вот такая стрекоза (поднять и опустить через сторону руки вверх)
Как горошины глаза (сделать руками «очки» и приставить к глазам)
Вправо, влево, взад, вперед (руки на пояс, наклоны туловищем)
Ну совсем как вертолет (круговые движения руками)
Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на стульчики.
Предлагаю слепить стрекозу. У вас есть пластилин и стека. Отделите небольшой кусочек, скатайте шарик – это голова стрекозы. От куска пластилина другого цвета отделите 2 кусочка поменьше и скатайте шарики – это глаза стрекозы.
Прилепите глаза к голове.
Отделите от куска пластилина 2 части и скатайте движениями руки вперед-назад грудку и брюшко стрекозы.
Брюшко похоже на палочку, оно должно быть длинным. Соединяем прилепливанием голову, грудку и брюшко.
У стрекозы по 3 лапки с каждой стороны грудки. Отщипните от куска пластилина маленькие кусочки, скатайте пальчиками 6 тонких и коротких лапок-колбасок.
Прилепите лапки снизу к грудке стрекозы.
Приступаем к лепке крыльев. Для них нужно взять 2 кусочка пластилина. Раскатайте их в колбаску. Пальцем раздавите колбаску по всей длине в узкую лепешку, затем разделите каждую на 2 части – это крылья стрекозы. Закрепите крылья на грудке.
Итог
Воспитатель организует выставку поделок, задает вопросы, выслушивает ответы о поделке, хвалит.
Просмотр видео (мульт-песенка «Пчелка Жу-жу-жу»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по лепке в средней группе Тема: «Стрекоза»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепке.
Задачи:- учить детей лепить стрекозу из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности
- закреплять приёмы лепки: скатывание круговыми движениями, раскатывание возвратным движением, сплющивание нажиманием; прием соединения частей прилепливанием;
- - воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал; пластилин, стека, подкладной лист – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрации:
- Кто такие насекомые? Это самые многочисленные представители живой природы с тремя парами лапок и тело которых делится на голову, грудь и брюшко. Насекомые ползают, ходят, прыгают. Многие из них летают. Для этого у них есть крылья.
- Первые весенние насекомые: мухи, муравьи, жуки, божьи коровки, бабочки, пчелы, стрекозы.
- Поиграем? Найдите всех насекомых!
А кто здесь лишний?
Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости помогает сформулировать рассуждение.
Воспитатель просит детей отгадать загадку.
Вертолётик легкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, брюшко и глаза -
Это чудо … (стрекоза).
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации «Стрекоза»
Стрекозы очень быстрые насекомые. Благодаря 2 парам своих крыльев, которыми они машут поочередно и удлиненному брюшку стрекозы хорошо маневрируют. Они хищники. Питаются насекомыми: мухами, мошками, комарами. Огромные глаза стрекозы занимают большую часть головы. Они составлены из множества мелких глазков, поэтому стрекоза смотрит во все сторону, не поворачивая головы.
Воспитатель : Поиграем в «Стрекозу»!
Вот такая стрекоза (поднять и опустить через сторону руки вверх)
Как горошины глаза (сделать руками «очки» и приставить к глазам)
Вправо, влево, взад, вперед (руки на пояс, наклоны туловищем)
Ну совсем как вертолет (круговые движения руками)
Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на стульчики.
Предлагаю слепить стрекозу. У вас есть пластилин и стека. Отделите небольшой кусочек, скатайте шарик – это голова стрекозы. От куска пластилина другого цвета отделите 2 кусочка поменьше и скатайте шарики – это глаза стрекозы.
Прилепите глаза к голове.
Отделите от куска пластилина 2 части и скатайте движениями руки вперед-назад грудку и брюшко стрекозы.
Брюшко похоже на палочку, оно должно быть длинным. Соединяем прилепливанием голову, грудку и брюшко.
У стрекозы по 3 лапки с каждой стороны грудки. Отщипните от куска пластилина маленькие кусочки, скатайте пальчиками 6 тонких и коротких лапок-колбасок.
Прилепите лапки снизу к грудке стрекозы.
Приступаем к лепке крыльев. Для них нужно взять 2 кусочка пластилина. Раскатайте их в колбаску. Пальцем раздавите колбаску по всей длине в узкую лепешку, затем разделите каждую на 2 части – это крылья стрекозы. Закрепите крылья на грудке.
Итог
Воспитатель организует выставку поделок, задает вопросы, выслушивает ответы о поделке, хвалит.
Просмотр видео (мульт-песенка «Пчелка Жу-жу-жу»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема «Уточка»
Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости...
Конспект занятия по лепке в средней группе, тема "Кукла"
Цели: Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаг...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
конспект по художественно- эстетическому развитию на тему Занятие по лепке в средней группе. Тема: Снегурочка танцует Дата: 09.12.20
..................
Занятие по художественному развитию. Лепка в подготовительной группе. Тема "Стрекоза". Конспект. Мультимедиа.
Занятие по художественному развитию. Лепка в подготовительной группе. Тема "Стрекоза". Конспект. Мультимедиа....
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Стрекоза»
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки стрекозы.Задачи: Закрепить знания детей о строении насекомого.Учить детей понимать образные выражения и сравнения.П...