Занятие по художественному развитию. Лепка в подготовительной группе. Тема "Стрекоза". Конспект. Мультимедиа.
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по художественному развитию. Лепка в подготовительной группе. Тема "Стрекоза". Конспект. Мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strekoza.docx | 16.77 КБ |
multemedia_strekoza.pptx | 666.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка в подготовительной группе
Тема: «Стрекоза»
Подготовила воспитатель высшей категории: Тарасова Татьяна Валерьевна
Цель занятия: познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о строении насекомого.
- Учить детей понимать образные выражения и сравнения.
- Пополнять лексический словарь: прожорливый, хищник.
- Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала.
- Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением стрекозы, пластилин, дощечки, семена клена.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия.
У реки над камышами,
Вот с та-а-акущими глазами,
Зависает вертолет.
Пассажиров не берет!
И пропеллер…И глаза…
Да ведь это - … (стрекоза)
На доске скрыты картинки с изображением стрекоз.
- Давайте проверим ваши отгадки (картинки открываются, и дети с радостью удостоверяются, что верно отгадали загадку).
- Да, правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о стрекозе. И не только говорить, но и лепить ее.
Вводная часть:
Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи.
Глаза у стрекозы очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.
Еще у стрекозы 4 прозрачных крыла, подвижная голова, брюшко, хвост.
Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и животных, стрекозы поедают насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например, комаров и мух.
Физкультминутка
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Что это ?)
Утром стрекоза проснулась,(Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась.(Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз росой она умылась (Потерли ладонями щеки.)
Два – изящно покружилась,(Покружились на месте.)
Три – нагнулась и присела,(Присели.)
На четыре – дружно полетела.(Помахали руками вверх – вниз.)
У реки остановилась,(Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась.(Присели.)
Основная часть:
- А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.
Стрекоза – это насекомое, и встречается очень много видов стрекоз. В их окраске преобладают голубые, зеленые, желтые тона.
Перед вами два кусочка пластилина. Из одного кусочка будем раскатывать колбаску: с одной стороны потолще – это будет брюшко стрекозы, а с другой – потоньше – это хвостик. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части и скатаем из них шарики – глаза, которые соединим между собой и прилепим к толстой части колбаски.
- Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев).
- Правильно, крылья мы сделаем из семян клена. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).
- Теперь посадим нашу стрекозу на деревянную шпажку, и наши стрекозы полетят на пруд, где растут камыши.
Итог:
- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Стрекоза» Подготовила воспитатель высшей категории: Тарасова Татьяна Валерьевна Цель занятия: познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Задачи: Закрепить знания детей о строении насекомого. Учить детей понимать образные выражения и сравнения. Пополнять лексический словарь: прожорливый, хищник. Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе. Оборудование: Картинки с изображением стрекозы, пластилин, дощечки, семена клена .
Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия. У реки над камышами, Вот с та-а- акущими глазами, Зависает вертолет. Пассажиров не берет! И пропеллер…И глаза… Да ведь это - … (стрекоза) На доске скрыты картинки с изображением стрекоз. - Давайте проверим ваши отгадки (картинки открываются, и дети с радостью удостоверяются, что верно отгадали загадку). - Да, правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о стрекозе. И не только говорить, но и лепить ее. Организационный момент:
Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником , причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи. Глаза у стрекозы очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее. Еще у стрекозы 4 прозрачных крыла, подвижная голова, брюшко, хвост. Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и животных, стрекозы поедают насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например, комаров и мух. Вводная часть:
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Что это ?) Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.) Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись.) Раз росой она умылась (Потерли ладонями щеки.) Два – изящно покружилась, (Покружились на месте.) Три – нагнулась и присела, (Присели.) На четыре – дружно полетела. (Помахали руками вверх – вниз.) У реки остановилась, (Легкий бег на месте.) Над водою закружилась. ( Присели.) Физкультминутка
- А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина. Стрекоза – это насекомое, и встречается очень много видов стрекоз. В их окраске преобладают голубые, зеленые, желтые тона. Перед вами два кусочка пластилина. Из одного кусочка будем раскатывать колбаску: с одной стороны потолще – это будет брюшко стрекозы, а с другой – потоньше – это хвостик. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части и скатаем из них шарики – глаза, которые соединим между собой и прилепим к толстой части колбаски. - Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев). - Правильно, крылья мы сделаем из семян клена. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре). Основная часть:
- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Всем спасибо! Итог:
Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка в подготовительной группе Тема: «Стрекоза » Подготовила воспитатель высшей категории: Тарасова Татьяна Валерьевна Цель занятия: познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Задачи: Закрепить знания детей о строении насекомого. Учить детей понимать образные выражения и сравнения. Пополнять лексический словарь: прожорливый, хищник. Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе. Оборудование: Картинки с изображением стрекозы, пластилин, дощечки, семена клена.
Ход занятия: - Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия. У реки над камышами, Вот с та-а- акущими глазами, Зависает вертолет. Пассажиров не берет! И пропеллер…И глаза… Да ведь это - … (стрекоза) На доске скрыты картинки с изображением стрекоз. - Давайте проверим ваши отгадки (картинки открываются, и дети с радостью удостоверяются, что верно отгадали загадку). - Да, правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о стрекозе. И не только говорить, но и лепить ее.
Вводная часть: Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником , причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи. Глаза у стрекозы очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее. Еще у стрекозы 4 прозрачных крыла, подвижная голова, брюшко, хвост. Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и животных, стрекозы поедают насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например, комаров и мух.
Физкультминутка Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Что это ?) Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.) Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись.) Раз росой она умылась (Потерли ладонями щеки.) Два – изящно покружилась, (Покружились на месте.) Три – нагнулась и присела, (Присели.) На четыре – дружно полетела. (Помахали руками вверх – вниз.) У реки остановилась, (Легкий бег на месте.) Над водою закружилась. (Присели .) Основная часть: - А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина. Стрекоза – это насекомое, и встречается очень много видов стрекоз. В их окраске преобладают голубые, зеленые, желтые тона. Перед вами два кусочка пластилина. Из одного кусочка будем раскатывать колбаску: с одной стороны потолще – это будет брюшко стрекозы, а с другой – потоньше – это хвостик. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части и скатаем из них шарики – глаза, которые соединим между собой и прилепим к толстой части колбаски.
- Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев). - Правильно, крылья мы сделаем из семян клена. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре). - Теперь посадим нашу стрекозу на деревянную шпажку, и наши стрекозы полетят на пруд, где растут камыши. Итог: - Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы
материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Занятие по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. «Морская звезда»
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. «Морская звезда»...
Конспект занятия по художественному творчеству лепка в подготовительной к школе группе тема "Мы трудимся"
Задачи:Изобразительные: Учить лерить фигуру человека из целого куска пластилина. Закреплять умение передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Объед...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Пингвины»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Пингвины»...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
laquo;Пингвины»...