Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Голубой вагон».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Екатерина Михайловна Арустамян

Ознакомление детей с историей Московского метрополитена.

Дать представление о способах возведения станций в начале строительства и в наши дни.

Обогатить эстетическое восприятие красотой станций.

Актуализировать умение пользоваться клеем и ножницами;

Учить создавать объемную копию вагонов метро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_goluboy_vagon.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Голубой вагон».

Цели: - Познакомить детей с историей Московского метрополитена;

- Дать представление о способах возведения станций в начале строительства и в наши дни;

- Обогатить эстетическое восприятие красотой станций.

- Актуализировать умение пользоваться клеем и ножницами;

- Учить создавать объемную копию вагонов метро.

Материалы: Мультимедийное оборудование для показа визуального ряда;

Заготовки: (коробки от молока, обклеенные голубой бумагой). Заготовки «окна» и « двери» вагонов метро (прямоугольники серого и голубого цвета 3*2 см). Заготовки из картона для колес (обвести монету в 1 рубль), клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Приветствие гостей. Дети рассаживаются.

Слайд 2:

Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в занимательное путешествие. Мы совершим поездку во времени. Узнаем, как появилось и развивалось московское метро, а также освоим одну из профессий метрополитена.

3 слайд:

Мы с вами, живем в большом городе, где из одного конца до другого ехать по земле очень долго.

Есть в Москве транспорт позволяющий ехать без «пробок» и на большой скорости. Этот транспорт – метро!

4 слайд:

Начнется наше путешествие чуть более 80 лет назад. В далекий 1932 год, когда население Москвы выросло, и наземный транспорт перестал справляться с перевозкой пассажиров. Было принято решение о строительстве Московского метрополитена.

Три года первые строители копали подземные тоннели. В далеком 1935 году первые строители Московского метро использовали лопаты, кирки и тачки, чтобы вырыть первые тоннели.

5 слайд:

Музей метрополитена дает нам представление о том, какими инструментами пользовались строители.

6 слайд:

Первых посетителей Московское метро встретило 15 мая 1935 года.

Вход осуществлялся по пригласительным билетам.

Первая ветка метро была не очень длинной всего чуть больше 11 км.

От «Парка культуры» до «Сокольников» и ответвлением к станции «Смоленская».

Люди так радовались, что даже сочиняли песни.

( Звучит музыка: «Песня извозчика» в исполнении Утёсова)

7 слайд:

Станции первой очереди были очень красивы. «Одетые» в мрамор и метлахскою плитку поражали пришедших своим великолепием. Люди, жившие в небольших квартирах с соседями т.н. «коммуналках» входили на станции, словно во дворцы. («Парк культуры», «Комсомольская», «Красносельская»)

8 слайд:

Метро росло с каждым годом. Новые станции были ещё красивее. В них начинают использовать мозаичные панно, бронзовые скульптуры, яркое освещение. (Киевская, Площадь революции, Смоленская, Сокольники)

9 слайд:

В 1941 году на нашу Родину напала Фашистская Германия и все встали на защиту нашей страны. Тоннели метро прорыты очень глубоко и это сослужило свою службу.

В годы ВОВ при налетах фашистской авиации люди спасались в метро. («Маяковская»)

На некоторых станциях работали даже библиотеки

10 слайд:

Даже в годы войны метро продолжало строиться.

Открываются станции: «Площадь Свердлова» ныне «Театральная» и «Завод имени Сталина» сегодня «Автозаводская». «Курская» и «Измайловская» сегодня «Партизанская»

11 слайд:

Для того чтобы пройти на станцию метрополитена нам необходимо оплатить свой проезд.

Люди покупают специальные билеты – транспортные карты и при проходе через турникет прикладывают карту к желтому кругу, устройство внутри считывает информацию и открывает дверцы, приглашая вас войти

12 слайд:

Московское метро – самое красивое! И самое необычное!

Только в Московском метро есть станция, которая расположена в середине моста. Это станция – «Воробьевы горы». На стации работает выставка.

13 слайд:

Московский метрополитен многообразен. Есть станции, где поезда едут по улице, есть такие на которые могут приехать сразу три поезда, а есть самые глубокие. ("Фили", « Партизанская", "Парк победы")

14 слайд:

Мы уже видели вначале, какие инструменты использовали метростроевцы в начале строительства Московского метрополитена. Сегодня метростроевцы используют современные технологии при строительстве метро. Умные тоннелепроходческие машины встали на место людей. И теперь метро открывает, двери новых станций все чаще.

15 слайд:

Новые методы строительства метро, позволяют сегодня возводить новые станции гораздо быстрее. Метро уже покинуло пределы МКАД и скоро появится и в нашем районе. ( Строительство станции «Алтуфьевская», «Славянский бульвар», «Румянцево», «Ленинский проспект»)

16 слайд:

Помните, как выглядела схема Московского метрополитена в 1935 году? Маленький кусочек красной ветки. Через четыре года, планируют возвести больше станций, чем за последние 10 лет.

17 слайд:

Меняется и подвижной состав (вагоны) метро. Вначале это были вагоны округлой формы с жесткими сидениями. Потом появились привычные голубые вагоны. Сейчас начинают появляться комфортабельные вагоны метро с кондиционерами и вайфаем (возможностью выйти в интернет)

18 слайд:

Создают поезда метро люди с замечательной профессией – вагоностроитель.

Именно они собирают на заводах вагоны метро, а ремонтники в депо следят, чтобы весь подвижной состав был исправен и безопасен для пассажиров.

Предлагаю и вам создать свой вагон метро. На ваших столах уже есть заготовки. Давайте вырежем окна и двери и наклеим . Вспомним как нужно держать ножницы

Ребенок: ножницы нужно держать перед собой, передавать ручками вперед. Нельзя размахивать ножницами – то опасно.

Воспитатель: Посмотрите сколько дверей, сколько окон с каждой стороны? Сколько колёс?

Дети выполняют аппликацию.

А теперь ваши вагоны нужно собрать в состав и установить на новой станции. Ближайшая к нашему району станция метро «Саларьево». Расположите свои вагоны друг за другом, и получится состав, прибывающий на станцию.

Заключение:

Сейчас мы возвращаемся в детский сад, в нашу группу.

Скажите, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)

Да, сегодня мы с вами узнали о том, что Московское метро появилось много лет назад в 1937 году;

Что наше метро самое красивое, самое большое, и необычное;

Для того чтобы пройти в метро нужно оплатить проезд транспортной картой приложив ее к турникету;

Профессия строителей метро – метростроевец, а ремонтника вагонов – вагоноремонтник.

Мы с вами тоже освоили, одну из этих профессий создав свой поезд метро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...

Конспект интегрированного занятия подготовительная группа «Шахматный город»

Конспект интегрированного занятияподготовительная группа«Шахматный город»...