Целый мир ношу с собой на футболочке смешной
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- уточнить представление детей о профессии «дизайнер одежды»;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности
-научить детей рисованию красками нетрадиционной техникой по шаблону на одежде (футболке)
- развивать воображение и творческую активность ;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- продолжать развивать мелкую моторику;
-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «дизайнер одежды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2024.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Целый мир ношу с собой на футболочке смешной»
(образовательная область «социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие»)
Цель: формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о профессии «дизайнер одежды»;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности
-научить детей рисованию красками нетрадиционной техникой по шаблону на одежде (футболке)
Развивающие:
- развивать воображение и творческую активность ;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- продолжать развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «дизайнер одежды».
Предварительная работа: создание авторского рисунка на футболке воспитателя.
Оборудование:
Демонстрационные материалы:
Картинки с изображением дизайнерской одежды формата А4
Манекен
Вешалки
Детская швейная машина со шпульками
Журналы
Стеллаж для вешалок с футболками
Взрослая футболка с дизайнерским рисунком
Образцы готовых изделий
Раздаточные материалы:
Белая футболка для каждого ребенка, краски для ткани, трафареты, спонжи, палитра, тряпочки
Ход занятия:
Цель: организация дошкольников и настрой на занятия; стимуляция интереса и эмоциональный настрой; постановка познавательной задачи | Воспитатель приходит в группу в футболке разрисованной заранее и ждет реакции детей на изменения в его одежде. -Дорогие друзья, а вы ничего не замечаете необычного? (ответы детей) Какие вы внимательные и т.д. -Как вам моя новая футболка? (ответы детей) Мне очень было приятно узнать ваше мнение… -А ведь я её сама нарисовала. И кстати, так может сделать любой человек…Воспитатель выслушивает ответы детей (типа «и я смогу», « и я хочу». Может вы хотите попробовать? -Молодцы, я уверена что у вас получится отличная футболка! -А как называется профессия, в которой люди придумывают и создают новую одежду? (выслушивает ответы детей Интересный вариант…Точно, как здорово что ты все знаешь! А кому интересно узнать?)….. |
2 Основная часть | |
Способствование планированию с детьми их деятельности Цель: развивать творческую активность | -Так получается, что мы с вами собрались стать дизайнерами одежды?!-Вот это да! -А как выдумаете, что нужно для того чтобы такая футболка получилась? (ответы детей..) -Может нужно чтобы у нас было какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? (ответы детей..) -Думаю, нам будет удобно закрыть глаза и пофантазировать… |
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком Цель: способствовать созданию детьми образа будующего рисунка | -Представьте, что вы хотели нарисовать? Какие цвета выберете? Может быть это будет солнце? А может быть вы нарисуете корабль идущий по волнам, или веселых рыбок под водой? А может быть бабочку, которая села на цветок? Или это ваш родной дом, ваша семья…. -Открывайте глаза ребятки, возвращайтесь из своих фантазий…Ну что, вам удалось найти то самое особенное настроение? -Тогда, уважаемые дизайнеры, расскажите пожалуйста , что же вы будете рисовать на своей футболке? (ответы детей…). Здорово! Это будет чудесно! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс! |
Физкультминутка «Рисование наброска» Цель: способствовать воплощению будующего образа в воображении, формированию логического мышления | -Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться –сделать набросок- рисунок, пока понарошку, на спине соседа! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! -Для этого нам нужно встать в хоровод. Положить свои руки на спину впереди стоящего и аккуратно начинать делать набросок своего рисунка. Дети рисуют пальцем свой набросок. |
Способствование реализации детского замысла Цель: развитие самостоятельности и воплощении задуманного рисунка на футболке | -Мне кажется мы готовы творить! Предлагаю пройти в другое помещение! На столе размещены белые футболки для каждого ребенка, шаблоны трафареты, спонжи, тряпочки, краски по ткани, палитра и образцы готовых рисунков. По необходимости воспитатель объясняет назначение предметов и дает советы. -Ребята, у каждого из вас есть футболка трафареты, краска и спонжи. На этом столе так же есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. -Уважаемые дизайнеры одежды, я хотела бы вам показать некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на холсте демонстрирует технику работы с шаблонами и трафаретами). Как это будет?...Какая у тебя идея?...и т.д. -Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у дизайнера одежды рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! |
Рефлексия Цель: подведение итогов детской деятельности |
-Какая красота! Полюбуйтесь на футболки друг друга! Похоже у вас настоящий талант! Какая необычная идея! Ты настоящий оригинал! Я бы с удовольствием носил такую футболку! И т.д. -(имя ребенка), расскажи нам пожалуйста о своей футболке! Все ли получилось так как ты задумал? Что ты планируешь с ней дальше делать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят ответить и рассказать) -Расскажите захотел ли кто-то из вас стать дизайнером одежды когда вырастет? (ответы детей…) -Приглашаем всех дизайнеров со своими авторскими футболками на коллективное фото! -Мы очень рады что у вас все получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление смешного и не смешного рассказа
Попросить детей рассказать смешную историю или весёлое происшествие, случившееся с ним. Попросить его объяснить....
Беседа с детьми раннего возраста на тему: "Почему я ношу очки"
Тема материала приурочена к Международному Дню слепых (слабовидящих)....
Познавательно-исследовательский проект "Почему я ношу очки"
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «Юный исследователь» «Для чего я ношу очки?» подготовительная группа
ПРОЕКТ«Для чего я ношу очки?»...
Проект "Почему я ношу очки"
Проект" Почему я ношу очки"...
Методическая разработка образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Образ мамочки родной, на футболочке со мной»
В данном конспекте использованы нетрадиционные приемы рисования. Выдержаны требования ФГОС. Используя данный материал, можно интересно провести и организовать занятие с детьми....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Целый мир ношу с собой на футболочке цветной»
Занятие для старшей группы...