Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе. Тема: «Витаминная корзина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Маньковская Румия Римовна

Цель: Формировать умения наклеивать детали аппликации.

 Программное содержание: учить работать в коллективе, наклеивать детали аппликации, располагая их на общей основе; дать детям понятие о витаминах; сформировать представление о необходимости витаминов для организма человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; формировать у детей осознанную потребность правильно питаться, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_vitaminnaya_korzina.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации №6

 в первой младшей группе.

Тема:  «Витаминная корзина»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», « Социально - коммуникативное развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: Формировать умения наклеивать детали аппликации.

 Программное содержание: учить работать в коллективе, наклеивать детали аппликации, располагая их на общей основе; дать детям понятие о витаминах; сформировать представление о необходимости витаминов для организма человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; формировать у детей осознанную потребность правильно питаться, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал и оборудования: отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо; изображение витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов – основа аппликации; силуэты фруктов и овощей для аппликации; клей, киста, клеёнка, салфетка.

Планируемый результат: Сформированы умения в наклеивании деталей.

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть        

2м.

IIч.

Основная часть

6м.

1.

Беседа педагога

 О здоровье

2.

Физкультминутка

«Витамины»

3.

Практическая часть

IIIч.

Итог занятия

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

-Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы сегодня пришли в сад?

Ответы детей.

IIч. Основная часть.

1.Беседа педагога.

- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда: заболел Дядя Фёдор. Вот что пишут: «Здравствуйте, дорогие ребятишки! Мы решили обратиться к вам с просьбой. Случилась беда- заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые и здоровые и щёчки у вас розовенькие, наверное, вы секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, помогите вылечить Дядю Фёдора. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо». (посмотреть отрывок мультика).

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить?

Дети: да.

- Я знаю, что нам поможет побыстрее это сделать. Витамины!

- Витамины помогают и взрослым и детям. Быть сильными. Одни помогают костям быть крепкими, другие-глазам хорошо видеть, третьи-голове хорошо думать.

А ещё витамины защищают нас от болезней. Многие продукты питания содержат витамины (прикрепить к доске такие продукты).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. Молодцы! А ещё ребятам помогает оставаться здоровыми, ловкими и сильными физкультура.

2.Физкультминутка.

Пейте все томатный сок      (ходьба на месте)

Кушайте морковку!         (махи руками)

Все, ребята, будете

Крепкими и ловкими!     (руки на пояске)

Грипп, ангину, скарлатину-

Всё прогонят витамины!    (ходьба на месте)

3.Практическая часть.

- Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Ведь мы ещё не знаем букв!

Педагог предлагает детям отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, а для этого наклеить по очереди на основу (изображение корзины) овощи и фрукты.

Показ наклеивания  силуэтов.

IIIч. Итог занятия.

Анализ готовых работ.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием! Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"

Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать  на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Витамины на кустах»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины на кустах»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Витамины»

продолжать знакомить со свойствами клея, правильно держать кисть, намазывать клей на лист бумаги....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: «Корзина цветов для мамочки».

Цель:1. научить детей приклеивать  вырезанные цветы и листочки  на корзину.2. развивать чувство цвета и композиции.3. формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто гов...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Яблоки в корзине»

Цель: учить детей наклеивать готовые фигуры.Программное содержание: вызывать у детей интерес к созданию коллективного панно с яблоками; учить наклеивать фигуры, красиво располагая по их и сочетая по ц...