Конспект НОД занятия по лепке в 1 мл. группе «Пчелка Жу-жа»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Конспект НОД занятия по лепке

«Пчелка Жу-жа»

Задачи:

образовательные: продолжать учить детей скатывать из пластилина   круговыми движениями рук между ладоней шарики   и прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить различать и называть цвета; учить оформлять поделку;  

развивающие: развивать внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческий интерес;   

воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, аккуратность.

  Словарная работа.

  Именинникраскатывать шарраскатывать столбикфантик.

 Оборудование: пчелка Жу-жа с бантом, образец конфеты из    пластилина, пластилин 3 цветов- красный, желтый, синий,  фантики  для конфет, дощечки для  лепки,  влажные салфетки, тарелочка, поднос, Су-Джок, Воскабович «Ларчик»

Ход занятия:

 Организационный момент:

 Воспитатель:   Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!   (дети здороваются с гостями).

 Воспитатель:    Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

 Воспитатель:    Ребята, а у меня сегодня хорошее настроение . Давайте сделаем кружок передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звучит музыка Шаинского «Песня крокодила Гены»

 Воспитатель:     Ребята, слышите, какая веселая песенка играет? А  кто знает,о каком празднике эта песенка? (О Дне Рождении)

 Воспитатель:     А когда у вас бывает День Рождения, вы слушаете такую песенку? (да)

 Воспитатель:     Мы сегодня тоже будем отмечать день рождения, а у кого оно, вы узнаете , как отгадаете загадку  (на столе стоит красивая коробка).

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собира

Всем полезна и мила

Хлопотливая    (пчела).

Воспитатель: (достает пчелу) Правильно, это Пчелка. А кто знает, как эту пчелку зовут? (Жу-жа)

Воспитатель: Правильно- это пчелка Жу-жа и  у нее сегодня День Рождения. Ребята посмотрите, какая она сегодня нарядная, какой у нее красивый бант!

Пчелка Жу-жа:  Жу-жу-жу- я от ражости  жу-жу. Здравствуйте ребята, сегодня у меня День Рождения и мои друзья Лопушок и Гусеничка Фифа подарили мне цветочки, но когда я их несла, подул сильный ветер и они разлетелись. Ребята, вы мне поможите их собрать? (да)

Воспитатель: Ребята, займите места на коврике.

Воспитатель:

Пчелка Жу-жа: Спасибо ребята, вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами порадуем пчелку Жу-жу и сделаем  ей подарок. А что мы можем ей подарить? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте пчелке Жу-же сделаем конфетку.  Ребята, а какие конфеты бывают? (Вкусные. Сладкие. Круглые. Шоколадные. Цветные.) Посмотрите, какие у меня красивые конфетки получилась. Сделаем такие конфетки (Рассматривают). 

Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Садитесь поудобнее на стульчики, и ты пчелка садись с нами.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим делать угощение, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, Продает она орешки:

(дети катают Су-Джок шарик между ладоней)

Лисичке-сестричке, (катят Су-Джок на большой палец)

Воробью, (катят на указательный палец)

Синичке, (катят Су-Джок на средний палец)

Мишке косолапому, (катят на безымянный палец)

Заиньке усатому. (катят Су-Джок на мизинец).

Основная часть:

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно , ребята,  я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмём  кусочек пластилина  помнём его, погреем в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. (Дети имитируют раскатывание).

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах в тарелочке лежит пластилин, посмотрите внимательно и скажите, каких они цветов? (красный, желтый, синий)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Выберите пластилин понравившегося вам цвета, хорошенько его помните, погрейте, а теперь попробуйте раскатать между ладоней, чтобы получился шарик (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). У всех получился шарик?  (Воспитатель помогает детям) Молодцы, а теперь сделаем овальную конфетку.

Выберите пластилин понравившегося вам ,хорошенько его помните, погрейте, а теперь раскатываю из пластилина длинный толстый столбик прямыми движениями руки вперед, назад., вот так. Постепенно передвигая ладошку с одного ее конца на другой, чтобы столбик была одинаковой толщины по всей длине.

У всех получился колбаска?  (Воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Кладем свои конфетки на тарелочки . Молодцы!  А теперь давайте с вами отдохнём!

Физкультминутка «Пчелка»

Пчелка утречком проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела,

И на стул тихонько села

Воспитатель: Дети, а теперь садимся за столы и продолжим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые конфетки получились, но чего-то им не хватает? ( фантика)

Теперь давайте завернём их в фантики. (раздаёт фантики)  Какого цвета фантики? (Ответы детей)

(Дети заворачивают их  с помощью воспитателя.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая у меня красивая тарелочка! Положим конфеты сюда! (Дети выкладывают их на тарелочку).

                     (Воспитатель читает стихотворение.)

                Слева бантик, справа бантик.

                                          У Красотки платье фантик.

                                          Пренарядная Кокетка

                                          Шоколадная конфетка.

Воспитатель: Сколько конфет мы сделали для пчелки Жу-жи! Молодцы, ребята!

Давайте их подарим пчелке!  ( Да, подарим).

Пчелка Жу-жа: Спасибо, дети, мне очень приято.

Воспитатель: Давайте потом со всеми ребятами устроим чаепитие в честь Дня рождения именинницы.

 Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, скажите:

-А у кого сегодня было день рождения?(у пчелки Жу-жи)

-А что мы ей подарили?(конфетки)

- Вам понравилось занятие? (ответы детей)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".

Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».

Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...