Общеобразоваельная программа Тестопастика
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа для старшего возраста
«ТЕСТОПЛАСТИКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_testoplastika.docx | 74.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Дополнительная общеразвивающая программа
«ТЕСТОПЛАСТИКА»
Срок освоения: 36 недель.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Разработчик:
Егорова Марина Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
Направленность программы – художественно - эстетическая.
Адресат – обучающиеся групп общеразвивающей направленности в возрасте 5 - 6 лет, проявляющие интерес лепке из теста.
Актуальность
Творить и созидать - это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста - доступное занятие для взрослых и детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души: активизируется работа пальцев рук, мозга, идет полное расслабление тела и души. А коллективные занятия тестопластикой содействуют воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений. Учат справедливо и благожелательно оценивать работы товарищей, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.
Уровень освоения – художественный.
Объем освоения – 15 часов.
Срок освоения – 36 недель
Цель программы – обучение учащихся навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста, воспитание творческой личности.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;
- научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
- обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;
- начать формирование знаний о композиции, основах цветоделения, технике рисунка акварелью и гуашью.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь, словарный запас;
- расширять кругозор;
- развивать наблюдательность, эстетический вкус;
- развивать образное и логическое мышление;
- содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
- воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Организационно-педагогические условия реализации:
Язык реализации – русский.
Форма обучения – очная.
Особенности реализации: программа рассчитана на краткосрочный курс освоения, реализуется по персонифицированному финансовому сертификату дополнительного образования.
Условия приема на обучение: принимаются все желающие дети 5-6 лет. Специальных умений и навыков не требуется.
Формы организации занятий: программа предполагает аудиторные занятия.
Продолжительность занятий: 25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Формы проведения занятий: фронтальная, групповая (парами), индивидуальная.
Занятия проводятся в группах до 16 человек. Обучение происходит преимущественно в игровой форме, в виде практических занятий, на которых педагог использует наглядные методы (показ, образцы поделок, илююстрации), а обучающиеся составляют компазицию (изделие) используя различные приемы и техники лепки.
Особенность организации образовательного процесса: на занятиях используется специально организованная игровая деятельность, прием обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В простой и доходчивой форме дети узнают виды и назначение изделий из соленого теста, какие для этого необходимы инструменты и материалы. Узнают основные приемы лепки, технологию выполнения, композиционные основы построения изделия, законы сочетания цветов, а так же правила безопасной работы во время изготовления изделий.
Кадровое обеспечение: программа реализуется педагогом дополнительного образования без привлечения иных специалистов.
Материально-техническое оснащение
Практический материал:
- мука
- соль
- вода
- инструментарий (стеки)
- различные украшения
Наглядные пособия:
- картины
- рисунки
- фотографии
- скульптурные изделия
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
- проявляет стойкий интерес к лепке из теста
- владеет приемами лепки, самостоятельно выполняет изделие
- проявляет инициативу в уборке рабочего места после завершения занятия
Метапредметные результаты:
- умеет работать в паре и коллективе
- применяет полученные знания на практике
Предметные результаты:
- владеет различными приемами и техниками лепки из теста
- умеет самостоятельно приготовить материал для лепки
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля/ аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | «Вводное понятие» (материалы и инструменты для работы) | 1 | 1 | 0 | Устный опрос/педагогическое наблюдение |
2. | Знакомство с замешиванием соленого теста | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос/ педагогическое наблюдение/практическое задание |
3. | «Листок с божьей коровкой» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
4. | Раскрашивание изделия «Листок с божьей коровкой» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
5. | «Грибочки» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
6. | Раскрашивание изделия «Грибочки» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
7. | «Грозди рябины» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
8. | Раскрашивание изделия «Грозди рябины» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое аблюдение |
9. | «Ежик» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
10. | Раскрашивание изделия «Ежик» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
11. | Угощение для кукол «Плюшки-завитушки» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
12. | Раскрашивание угощений для кукол «Плюшки-завитушки». | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
13. | «Снеговик» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
14. | Раскрашивание красками изделия «Снеговик» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
15. | Новогодняя поделка в подарок родителям «Сапожок» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
16. | Раскрашивание и завершение новогодней поделки «Сапожок» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
17. | «Нарядная ёлочка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
18 | Раскрашивание красками «Нарядная ёлочка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
19 | Картина из теста «Волшебный зимний лес» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
20 | Расскрашвание изделия картина из теста «Волшебный зимний лес» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
21 | «Валентинка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
22 | Раскрашивание красками изделия «Валентинка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
23 | «Кружка для папы» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
24 | Раскрашивание красками изделия «Кружки для папы» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
25 | «Букет в вазочке» (подарок мамам и бабушкам). | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
26 | Раскрашивание красками изделия «Букет в вазочке» (подарок мамам и бабушкам). | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
27 | «Рамка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
28 | Раскрашивание красками изделия «Рамка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
29 | «Кролик» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
30 | Раскрашивание красками изделия «Кролик» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
31 | «Улитка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
32 | Раскрашивание красками изделия «Улитка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
33 | «Рыбка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
34 | Раскрашивание красками изделия «Улитка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
35 | «Бабочка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
36 | Раскрашивание красками изделия «Бабочка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Устный опрос/ практическое задание |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Тестопластика»
на 2023/2024 учебный год
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
Первый | 08.09.2023г | 24.05.2024г | 36 | 36 | 36 | 1 раз в неделю по 1 ак.часу |
*продолжительность академического часа – 25 минут
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- «Вводное понятие» (материалы и инструменты для работы).
Теория
Познакомить с историей тестопластики, с основными инструментами, используемыми при работе с соленым тестом. Рассказать о возможностях использования дополнительных приспособлений (стеки, формочки, спички, пуговицы, проволока, скрепки, бисер, стеклярус, бумага, вилка, расческа, ткань) и правилами безопасной работы с ними. Познакомить с организацией рабочего места, культурой труда.
Форма контроля
Устный опрос, педагогическое наблюдение.
- Знакомство с замешиванием соленого теста.
Теория
Познакомить с замешиванием соленого теста, с основными ингредиентами и пропорциями.
Практика
Учить выполнять замешивания теста, используя ингредиенты поочереди.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- «Листок с божьей коровкой»
Теория
Познакомить с изготовлением простейших поделок из теста. Заинтересовать детей изготовлением поделок из теста.
Практика
Учить созадать изделие знакомыми приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу, скатывание в шарик. Показать варианты оформления изделий из соленого теста.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Раскрашивание изделия «Листок с божьей коровкой»
Теория
Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Учить детей доводить начатое дело до конца.
Практика
Работа акварельными красками и тонкой кистью.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- «Грибочки»
Теория
Продолжать учить детей мастерить поделки в технике лепки из соленого теста.
Практика
Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием с помощью воды
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Раскрашивание изделия «Грибочки»
Теория
Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Учить детей доводить начатое дело до конца.
Практика
Работа акварельными красками и тонкой кистью.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- «Гроздь рябины»
Теория.
Продолжать учить воспитанников особенностям лепки из теста. Формировать умения лепить мелкие детали и создавать заданную композицию.
Практика
Закрепить прием скатывание мелких шариков и соединять их с помощью воды в композицию.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Раскрашивание изделия «Грозди рябины»
Теория
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы, умение содержать свое рабочее место в порядке. Учить видеть конечный результат задуманной работы.
Практика
Учить раскрашивать изделие после просушки.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- «Ежик»
Теория
Повышать интерес детей к изготовлению поделок из теста. Продолжать учить передавать форму и строение предмета.
Практика
Закреплять приемы работы с тестом.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Раскрашивание изделия «Ежик»
Теория
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы, умение содержать свое рабочее место в порядке. Учить видеть конечный результат задуманной работы.
Практика
Работа акварельными красками и тонкой кистью.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Угощение для кукол «Плюшки-завитушки».
Теория
Развивать умение лепить из теста, приучать воспитанников к аккуратной работе за столом. Формировать положительное отношение к труду пекаря, воспитывать бережное отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми.
Практика
Совершенствовать приемы лепки различными приемами лепки. Использование стеки при прорисовываия деталей.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Раскрашивание угощений для кукол «Плюшки-завитушки».
Теория
Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Учить детей доводить начатое дело до конца, изготавливать атрибуты для предметно-развивающей среды группы и сюжетно-ролевых игр.
Практика
Учить раскрашивать изделие после просушки.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
«Снеговик»
- «Снеговик»
Теория
Продолжать знакомить со способом лепки в тестопластике, обогащать технические приемы работы.
Практика.
Учить детей вырезать скатывать равные шарики разного размера и соединять с помощью кисти и воды.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Раскрашивание красками «Снеговик»
Теория.
Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке.
Практика.
Учить раскрашивать снеговика красками, учить смешивать краски, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Новогодняя поделка в подарок родителям «Сапожок»
Теория.
Развивать мелкую моторику рук при замешивании теста. Формировать умения изготавливать снежинки из тонких колбасок. Развивать самостоятельность и фантазию.
Практика.
Учить детей замешивать тесто самостоятельно и выполнять изделия в знакой технике.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Раскрашивание и завершение новогодней поделки «Сапожок».
Теория.
Учить доводить начатое дело до окончательного его завершения. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Учить радоваться результатам своего труда.
Практика.
Раскрашивать изделие после просушки.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- «Нарядная ёлочка»
Теория
Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.
Практика.
Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения - шары, игрушки, бусы
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Раскрашивание красками изделия «Нарядная елочка»
Теория.
Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке.
Практика.
Учить раскрашивать снеговика красками, учить смешивать краски, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Картина из теста «Волшебный зимний лес»
Теория
Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Формировать воображение.
Практика.
Лепить зделия на плоскоскти, используя стеки и кисть с водой.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- Раскрашивание красками изделия картина из теста «Волшебный зимний лес»
Теория.
Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о зимнем лесе.
Практика.
Учить раскрашивать картину красками, учить смешивать краски, формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- «Валентинка»
Теория.
Развиваем наблюдательность, внимание, чувство вкуса. Учимся применять в работе трафарет.
Практика.
Используя трафареты вылепить форму сердца и подолнить деталями используя знакомые приемы лепки.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- Раскрашивание красками изделия «Валентинка»
Теория.
Учить доводить начатое дело до окончательного его завершения. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Учить радоваться результатам своего труда.
Практика.
Раскрашивать изделие после просушки.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- «Кружка для папы»
Теория.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.
Практика.
Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- Раскрашивание красками изделия «Кружки для папы».
Теория.
Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.
Практика.
Продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- «Букет в вазочке» (подарок мамам и бабушкам).
Теория.
Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.
Практика.
Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- Раскрашивание красками изделия «Букет в вазочке» (подарок мамам и бабушкам).
Теория.
Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.
Практика.
Продолжать учить детей раскрашивать вазу после просушки, самостоятельно подбирая цвет.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- «Рамка»
Теория.
Вызвать интерес к лепке, создать условия для развития творчества. Продолжать учить детей создавать поделки, получать удовольствие от конечного результата. Развивать эстетический вкус.
Практика.
Учить самостоятельно, делать тесто для изделия, раскатывать тесто в пласт и вырезать рамку используя заранее заготовленный трафарет. Украшать рамку бусинами, пугавицами и другими предметами.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Раскрашивание красками изделия «Рамка».
Теория.
Учить доводить начатое дело до окончательного его завершения. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Учить радоваться результатам своего труда.
Практика.
Продолжать учить детей раскрашивать вазу после просушки, самостоятельно подбирая цвет.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- «Кролик»
Теория.
Учим создавать объемные образы, учитывать назначение поделки и заботится о прочности и устойчивости своей работы. Учить лепить фигуру животного, соединять в композиционное решение.
Практика.
Лепить фигуру кролику используя знакомые приемы скатывания теста к шар и прямоугольник и доробатывать детали используя стеку и кисть с водой.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- Раскрашивание красками изделия «Кролик».
Теория.
Учить доводить начатое дело до окончательного его завершения. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Учить радоваться результатам своего труда.
Практика.
Раскашивать с помощью жесткой кисти имитируя шерсть. Тонкой кистью прорисовывать глаза, усы и другие детали.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- «Улитка»
Теория.
Продолжаем совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. Развиваем умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру рук.
Практика.
Создавать композицию из конуса и жгута. Учимся раскатывать тесто, сужая его с концов, регулируя силу нажима.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
- Раскрашивание красками изделия «Улитка».
Теория.
Учить доводить начатое дело до окончательного его завершения. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Учить радоваться результатам своего труда.
Практика.
Продолжать учить детей раскрашивать улитку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- «Рыбка»
Теория.
Развиваем познавательный интерес к природе. Пополняем знания детей о морских обитателях.
Практика.
Продолжаем совершенствовать умение детей расплющивать, создавая изображение в полуобъеме.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- Раскрашивание красками изделия «Рыбка».
Теория.
Учить доводить начатое дело до окончательного его завершения. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Учить радоваться результатам своего труда.
Практика.
Продолжать учить детей раскрашивать вазу после просушки, самостоятельно подбирая цвет.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание\
- «Бабочка»
Теория.
Продолжаем совершенствовать приемы работы лепки из соленого теста, навыки анализа, соотносить результаты с намеченной работой
Практика.
Закрепляем умение лепить в последовательности: вначале крупные детали, затем мелкие. Совершенствуем навыки в скатывании теста круговыми движениями, сплющивать.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание
- Раскрашивание красками изделия «Бабочка».
Теория.
Учить доводить начатое дело до окончательного его завершения. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Учить радоваться результатам своего труда.
Практика.
Продолжать учить детей раскрашивать бабочку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.
Форма контроля
Устный опрос/ практическое задание.
УТВЕРЖДЕН Приказ № 00-0-23-АХ от 31.08.2023 г. Заведующий ГБДОУ детского сада №52 Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________ Хомич Е.А. |
Календарно-тематический план на 2023-2024 уч. год
«Рисуем без кисточки»
Группа «Люознайки», количество часов – 36.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата план | Дата факт | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | «Вводное понятие» (материалы и инструменты для работы) | 1 | 1 | 0 | 08.09.2023 | |
2. | Знакомство с замешиванием соленого теста | 1 | 0,2 | 0,8 | 15.09.2023 | |
3. | «Листок с божьей коровкой» | 1 | 0,2 | 0,8 | 22.09.2023 | |
4. | Раскрашивание изделия «Листок с божьей коровкой» | 1 | 0,2 | 0,8 | 29.09.2023 | |
5. | «Грибочки» | 1 | 0,2 | 0,8 | 06.10.2023 | |
6. | Раскрашивание изделия «Грибочки» | 1 | 0,2 | 0,8 | 13.10.2023 | |
7. | «Грозди рябины» | 1 | 0,2 | 0,8 | 20.10.2023 | |
8. | Раскрашивание изделия «Грозди рябины» | 1 | 0,2 | 0,8 | 27.10.2023 | |
9. | «Ежик» | 1 | 0,2 | 0,8 | 03.10.2023 | |
10. | Раскрашивание изделия «Ежик» | 1 | 0,2 | 0,8 | 10.11.2023 | |
11. | Угощение для кукол «Плюшки-завитушки» | 1 | 0,2 | 0,8 | 17.11.2023 | |
12. | Раскрашивание угощений для кукол «Плюшки-завитушки». | 1 | 0,2 | 0,8 | 24.11.2023 | |
13. | «Снеговик» | 1 | 0,2 | 0,8 | 08.12.2023 | |
14. | Раскрашивание красками изделия «Снеговик» | 1 | 0,2 | 0,8 | 15.12.2023 | |
15. | Новогодняя поделка в подарок родителям «Сапожок» | 1 | 0,2 | 0,8 | 22.12.2023 | |
16. | Раскрашивание и завершение новогодней поделки «Сапожок» | 1 | 0,2 | 0,8 | 29.12.2023 | |
17. | «Нарядная ёлочка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 12.12.2023 | |
18 | Раскрашивание красками «Нарядная ёлочка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 16.01.2024 | |
19 | Картина из теста «Волшебный зимний лес» | 1 | 0,2 | 0,8 | 19.01.2024 | |
20 | Расскрашвание изделия картина из теста «Волшебный зимний лес» | 1 | 0,2 | 0,8 | 26.01.2024 | |
21 | «Валентинка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 09.02.2024 | |
22 | Раскрашивание красками изделия «Валентинка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 14.02.2024 | |
23 | «Кружка для папы» | 1 | 0,2 | 0,8 | 16.02.2024 | |
24 | Раскрашивание красками изделия «Кружки для папы» | 1 | 0,2 | 0,8 | 21.02.2024 | |
25 | «Букет в вазочке» (подарок мамам и бабушкам). | 1 | 0,2 | 0,8 | 01.03.2024 | |
26 | Раскрашивание красками изделия «Букет в вазочке» (подарок мамам и бабушкам). | 1 | 0,2 | 0,8 | 05.03.2024 | |
27 | «Рамка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 22.03.2024 | |
28 | Раскрашивание красками изделия «Рамка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 29.03.2024 | |
29 | «Кролик» | 1 | 0,2 | 0,8 | 05.04.2024 | |
30 | Раскрашивание красками изделия «Кролик» | 1 | 0,2 | 0,8 | 12.04.2024 | |
31 | «Улитка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 19.04.2024 | |
32 | Раскрашивание красками изделия «Улитка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 26.04.2024 | |
33 | «Рыбка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 03.05.2024 | |
34 | Раскрашивание красками изделия «Улитка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 10.05.2024 | |
35 | «Бабочка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 17.05.2024 | |
36 | Раскрашивание красками изделия «Бабочка» | 1 | 0,2 | 0,8 | 24.05.2024 | |
Итого | 36 | 7,2 | 28,8 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические материалы
Использование педагогических технологий при организации деятельности учреждения дополнительного образования детей способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность и коммуникативность учащихся.
В процессе обучения используются современные образовательные технологии.
Личностно-ориентированное обучение дает возможность создания комфортных, бесконфликтных условий, что способствует личностному проявлению обучающихся: предоставление им возможности задавать вопросы, обмениваться мнениями, дополнять и анализировать ответы товарищей.
Активно задействован игровой метод обучения и технология коллективной творческой деятельности. Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. Работа в парах сменного состава позволяет развивать у учащихся самостоятельность и коммуникативность. Работа в малых группах – это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том числе и менее активным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.
Учитывая особенности дошкольного возраста, используются: здоровьесберегающие технологии (включение в структуру занятия физкультминуток); информационно-компьютерные технологии (использование медиа-презентаций в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21).
Для достижения поставленных в программе задач применяются различные методы обучения (объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские), используются разнообразные наглядные материалы: схемы ходов, презентации, видеоматериалы.
На протяжении всего учебного курса уделяется внимание освоению материала, прежде всего, выполнению упражнений по пройденному материалу, формированию практических навыков.
Дидактические средства
1. | Презентация «Волшебное тесто» |
2. | Иллюстративный материал |
5 | Схемы замешивания теста. |
Информационные источники
№ п/п | Список литературы для педагога |
1 |
|
2 | И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007 |
3 | Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с. |
4 | Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с. |
Список литературы для обучающихся и родителей | |
1 | И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с. |
2 | В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009 |
Интернет источники | |
1 | Развивающая программа по тестопластике |
2 | Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика» https://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-po-rabote-s-sol-nym-testom-testoplastika.html |
Оценочные материалы
Входной контроль проводится на первом занятии с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей с помощью педагогического наблюдения.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы.
Формы:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение практических заданий педагога;
- анализ на каждом занятии педагогом и обучающимся качества выполнения заданий и приобретенных навыков.
Итоговый контроль проводится в конце обучения.
Итоговый контроль проводится в форме педагогического наблюдения за игрой-викториной. Результаты итогового контроля фиксируются в оценочном листе (Приложение 1).
Приложение 1
Оценочный лист результатов итогового контроля
Дата: ____________
ДОП: «Тестопастика» Группа № ____
№ п/п | Фамилия, имя | Предметные результаты (max 9 б.) | Метапредметные результаты (max 6 б.) | Личностные результаты (max 6 б.) | Средний балл | Уровень обученности | ||||
Ребёнок проявляет желание и интерес к процессу лепки | Понимает художественный образ | Проявления торческой фантазии при создании изделия. | Умеет работать в паре | Применяет полученные знания на практике | Проявляет самостоятельность инициативу в творчестве | Владеет умением убирать за собой рабочее место. | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 |
Педагог дополнительного образования: __________/И.О. Фамилия
Диагностика сформированности умения детей лепить из теста предусматривает наблюдение за занятием3 с педагогом, сверстниками, а также беседы с родителями о том, как ребенок развивает полученные знания дома:
- Ребенку умеет действовать различными способами, освоил несколько операций: конус, жгут, сплющивание, раскатывание, соединение деталей с помощью воды и клея, украшение с помощью различных средств;
- Умеет владеть техническими навыками настолько, чтобы испытывать удовлетворение от своей хорошо выполненной работы и работы товарищей;
- Проявляет потребность создавать прекрасное и украшать интерьер дома, детского сада; дарить свои работы в подарок близким; вносить свои поделки в игры, театр и др.
- Испытывает удовольствие и радость от занятий.
- В работе проявляет самостоятельность, старается создать свой выразительный образ.
Критерии оценки результатов:
- высокий уровень (3 б.) – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;
- средний уровень (2 б.) – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
- низкий уровень (1 б.) – ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.
Критерии уровня обученности по сумме баллов:
Кол-во баллов: высокий – (2,6 – 3 балла), средний – (1,8 – 2.5 балла), низкий- (0 – 1,7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...