Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Теремок для друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить знания детей о русских народных сказках.
2.Развивающие:
-учить передавать форму и расположения частей теремка;
-упражнять в приемах вырезания по прямой;
-закреплять способ деления бумажного квадрата на два равных треугольника и прямоугольника на два равных квадрата.
-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству.
Раздаточный материал:
листы (основа композиции) на каждого ребенка;
заготовки из цветной бумаги: 2 больших квадрата,1 прямоугольник;
ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеёнки.
Методы и приемы:
-беседа, объяснение, рассматривание иллюстрации, создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_na_temu_teremok_dlya_druzey_2.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.
Тема: «Теремок для друзей»
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.
Задачи:
#1054;бразовательные:
- закрепить знания детей о русских народных сказках.
#1056;азвивающие:
-учить передавать форму и расположения частей теремка;
-упражнять в приемах вырезания по прямой;
-закреплять способ деления бумажного квадрата на два равных треугольника и прямоугольника на два равных квадрата.
-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
#1042;оспитательные:
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству.
Раздаточный материал:
листы (основа композиции) на каждого ребенка;
заготовки из цветной бумаги: 2 больших квадрата,1 прямоугольник;
ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеёнки.
Методы и приемы:
-беседа, объяснение, рассматривание иллюстрации, создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель собирает детей около себя.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
–Ребята, вы сказки любите?
-А какие сказки вы знаете? (репка, курочка ряба, колобок, волк и семеро козлят и.т.д.)
-Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы мне скажете, как эта сказка называется.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать (Теремок).
(На мольберте висит из фетра теремок, а внизу лежат животные)
Ребята подходите к мольберту, посмотрим, что на нем висит.
Дети: Теремок
Что такое теремок? (Дом.)
Посмотрите здесь лежат лесные жители
В: Давайте вспомним, кто нашел теремок, кто жил в теремке?
(выкладываем сказку из фетра на мольберте)
Кто развалил теремок? (Медведь)
Появляется медведь. Бибабо из спальни
- Здравствуйте, ребята!!!
(Здравствуй медведь)
-Ребята, я нечаянно развалил теремок. Все звери остались без дома. Помогите, пожалуйста, постройте для них красивые дома!
Воспитатель:
-Ребята, поможем зверям? Построим новые красивые дома? (Да.)
Медведь прячется. Внимание детей переключается на мольберт. Воспитатель:
– Посмотрите на теремок.
– Из каких частей состоит теремок? (Стена, крыша, окна, дверь, труба.)
– Какой формы стена теремка? (Квадратной.)
– А что у него еще квадратной формы? (Окна.)
– Какой формы крыша теремка? (Треугольной.)
Какого цвета теремок? (Желтый.)
Какого цвета у него крыша? (фиолетовая.)
Какого цвета окошки? (коричневые.)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Присаживайтесь на места. (Воспитатель напоминает о правильной осанке).
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их (дети называют геометрические фигуры и цвет)
-Ребята, попробуйте сложить из них теремок.
(Дети пробуют и приходят к выводу, что не получается сложить теремок).
Воспитатель: Ребята подходите ко мне
- Сейчас я вам расскажу, как вы будете строить дом - теремок.
- У меня есть геометрические фигуры. Какие? Назовите. Правильно.
1. - Что мне надо сначала приклеить? Воспитатель показывает на стену. (Стену дома) Какая геометрическая фигура нам нужна? (Квадрат)
- Стену дома я наклеиваю в нижней части листа.
#1063;то следует дальше? (Крыша). Воспитатель показывает на крышу. Какая геометрическая фигура нам нужна? (Треугольник). Но у нас нет треугольника, а есть квадрат.
-Ребята, как из квадрата получить треугольник? (надо сложить квадрат так чтоб получился треугольник)
Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два одинаковых треугольника: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник.
– Соединяем уголок с уголком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.
- Затем приклеиваем крышу.
3. - Чего нам не хватает? (Окон) Какой формы окна? (квадратной)
- Посмотрите, у меня есть прямоугольник. Из него мы сделаем окошки.
Ребята, как из прямоугольника получить 2 квадрата? (сложить прямоугольник пополам)
– Складываем прямоугольник пополам, получаем линию сгиба, разрезаем по линии сгиба и получаем окошки. (Показ работы). Приклеиваем окно.
#1040;, еще мы сказали, что у теремка есть труба. Трубу я вам уже вырезала, вам надо ее только будет приклеить на крышу дома.
Воспитатель:
- Какой красивый теремок!
- Теперь пора и вам построить дом - теремок.
- У вас на столах лежит лист картона, на него мы будем наклеивать
наш лесной теремок из геометрических фигур.
-Прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила безопасности при
работе с ножницами. На доске картинки техника безопасности при работе с ножницами). Дети проговаривают правила безопасности при работе с ножницами.
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок (сжимаем-разжимаем пальцы).
Кто его открыть бы смог? (соединяем пальцы в замок).
Потянули… (тянут руки в разные стороны)
Покрутили…(волнообразные движения кистями рук)
Постучали…(стучат одной ладошкой об другую)
И открыли! (пальцы расцепились).
Воспитатель:
- Давайте, вспомним, что мы сначала приклеим (дети ещё раз проговаривают последовательность работы)
- Сначала мы построим теремок, а потом приклеим окна.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
Подведение итогов НОД.
Выставка работ.
- Подойдём к нашим теремкам и полюбуемся ими.
(Дети становятся полукругом)
- Какой теремок вам нравится больше всего и почему?
- Что сегодня для вас было легко делать?
- Что для вас было труднее всего?
- Что ещё понравилось?
- А мне понравилось, что сегодня вы помогли сказочным героям и построили
такие замечательные теремки! Вы большие молодцы!
Появляется медведь, благодарит за помощь. Дарит угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»
Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.
Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликации в средней группе Тема: «Русская матрёшка».
МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цв...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»
Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Теремок для друзей»
laquo;Теремок для друзей»...