Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кособокова Людмила Николаевна

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_listopad_i_zvezdopad.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

Одинцовского муниципального района Московской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,

г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

Конспект ООД

 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

в средней группе

Тема «Листопад и звездопад»

Воспитатель:

Кособокова Людмила Николаевна

Г. Кубинка 2019

Тема "Листопад и звездопад"

Цель:

Привитие детям интереса к изобразительной деятельности с использованием природного материала.

Задачи.

Развивающие:

Развивать чувство цвета и композиции.

Обучающие:

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.

Вид деятельности:

Игровая, познавательная-исследовательская, творческая активность, трудовая, двигательная активность, продуктивная, музыкально-художественная

Материалы:

 Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); бархатная бумага чёрного, тёмно-фиолетового, тёмно-синего и зелёного цвета для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; салфетки матерчатые и бумажные, варианты композиций из засушенных осенних листьев.

Предварительная работа:

Сбор осенних листьев, беседы на тему «Осень», дидактическая игра «С какого дерева листок?», рассматривание картин известных художников-пейзажистов, экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?».

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.

Основная часть:

Воспитатель.

Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите, как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?

Дети.

Осенью

Воспитатель.

А что ещё происходит осенью?

Дети.

Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:

 Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?

Дети.

 Белка.

Воспитатель.

 Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?

Дети.

 Да.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель.

Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети.

Тополь, берёза, клён и т.д.

Воспитатель.

Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.

Воспитатель.

А вы знаете, что, когда листья опадают, это явление в природе называется листопад.

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Листопад»:

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки-невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света

-Небо все созвездия зажгло!..

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются... Летят...

Будто в тёмном, звездном небе

Тоже наступил осенний листопад.

Воспитатель:

Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?

Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию: наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

Воспитатель: Возьмите каждый по листику. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

Итог занятия:

Воспитатель.

Вот и готова наша картина. Мы подарим нашу картину белочке. Давайте попрощаемся с белочкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде.

(Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)

Воспитатель:

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети.

 В лесу.

Воспитатель.

А что мы с вами в лесу делали?

Дети.

Играли, собирали листочки и т.д.

Воспитатель:

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.

Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»

Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....

КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Синичкин день»

Цель: формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения. Задачи: познакомить детей с праздником "Синичкин день"; учить отличать ...