Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_listopad_i_zvezdopad.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Одинцовского муниципального района Московской области
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,
г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23
Конспект ООД
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
в средней группе
Тема «Листопад и звездопад»
Воспитатель:
Кособокова Людмила Николаевна
Г. Кубинка 2019
Тема "Листопад и звездопад"
Цель:
Привитие детям интереса к изобразительной деятельности с использованием природного материала.
Задачи.
Развивающие:
Развивать чувство цвета и композиции.
Обучающие:
Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.
Вид деятельности:
Игровая, познавательная-исследовательская, творческая активность, трудовая, двигательная активность, продуктивная, музыкально-художественная
Материалы:
Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); бархатная бумага чёрного, тёмно-фиолетового, тёмно-синего и зелёного цвета для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; салфетки матерчатые и бумажные, варианты композиций из засушенных осенних листьев.
Предварительная работа:
Сбор осенних листьев, беседы на тему «Осень», дидактическая игра «С какого дерева листок?», рассматривание картин известных художников-пейзажистов, экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?».
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.
Основная часть:
Воспитатель.
Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите, как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?
Дети.
Осенью
Воспитатель.
А что ещё происходит осенью?
Дети.
Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?
Дети.
Белка.
Воспитатель.
Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?
Дети.
Да.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Воспитатель.
Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?
Дети.
Тополь, берёза, клён и т.д.
Воспитатель.
Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.
У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.
Воспитатель.
А вы знаете, что, когда листья опадают, это явление в природе называется листопад.
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Листопад»:
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки-невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света
-Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются... Летят...
Будто в тёмном, звездном небе
Тоже наступил осенний листопад.
Воспитатель:
Давайте с вами превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Осенний листопад»
Воспитатель произносит стихотворение:
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?
Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию: наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
Воспитатель: Возьмите каждый по листику. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.
Итог занятия:
Воспитатель.
Вот и готова наша картина. Мы подарим нашу картину белочке. Давайте попрощаемся с белочкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде.
(Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)
Воспитатель:
Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Дети.
В лесу.
Воспитатель.
А что мы с вами в лесу делали?
Дети.
Играли, собирали листочки и т.д.
Воспитатель:
Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.
Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликации в средней группе Тема: «Русская матрёшка».
МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цв...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»
Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....
КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Синичкин день»
Цель: формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения. Задачи: познакомить детей с праздником "Синичкин день"; учить отличать ...