Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Мой любимый город!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по лепке (подготовительная группа) | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Тема: Конспект занятия по лепке для детей подготовительной
группы «Мой любимый город!»
Цель: учить детей создавать образ домов и города способом лепки из
пластилина.
Задачи:
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
- учить подбирать самостоятельно цвета;
- продолжать развивать воображение;
- закреплять представления детей о родной стране и о родном городе;
- воспитывать любовь к своей стране и к городу;
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Демонстрационный материал: фотографии города, схемы домов.
Оборудование: пластилин разного цвета, стека, доска, образец.
Ход занятия
Содержание образовательной деятельности:
- Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение:
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк.
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна, и я сама!
- Про что это стихотворение? (про Родину)
- Верно, это стихотворение про Родину. Что мы зовём Родиной?
- Ребята, у нас с вами есть большая Родина. Это страна, в которой мы родились и в которой мы живём. Как она называется? (Россия).
- Верно, это Россия.
- Россия – это наша большая Родина. А у нас с вами есть ещё малая Родина, кто догадается как она называется?
- Малая Родина – это город в котором мы родились, живут наши родители и друзья. Как называется наша малая Родина? (город Санкт-Петербург)
- Верно, наш город называется Санкт-Петербург. В этом городе мы живём. Нас называют – петербуржцы. Повторите.
- Тут есть много улиц, дорог и домов и много интересных мест. Кто сможет назвать свой адрес? (дети называют свои адреса)
2. Рассматривание образца.
- Чтобы построить целый город, трудилось очень много людей. Сегодня мы с вами будем тоже строить город. Мы будем настоящими архитекторами. Кто такие архитекторы? (это люди, которые проектируют здания)
В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.
- Что мы видим, когда гуляем по городу? (магазины, аптеки, почту, дома)
- Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
- В нашем городе уже есть дороги (из картона и бумаги сделана заготовка, но нет зданий. Какие здания необходимы городу? (дома, садики, школы, больницы, и т. д.)
- Представьте себе, что вы архитекторы.Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
3. Показ последовательности и способов выполнения работы.
Можем взять пластилин любого цвета и слепить свой дом. Какой формы будет наш дом? Какой формы и какого цвета будет наша крыша? Для изготовления двери небольшой жгутик пластилина, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.
- Чтобы сделать окна, нам необходимо:
Раскатать жгутики средней толщины. Стекой разделить их на части. Наклеить на стену дома, соблюдая расположение по этажам.
4 .Физкультминутка.
Город … (маршируем)
Расцветает с каждым днём (руки в стороны, покружились)
Клумбами ( наклон, руки влево – вправо)
И фонарями, (руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки)
Фонтанами (подпрыгнуть, руки вверх)
И цветниками, (присесть, ладони в стороны, вверх)
По красивым улицам (маршируют)
Мы с радостью идём.
5. Закрепление последовательности выполнения работы и сама продуктивная деятельность.
6. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, у нас с вами получился очень красивый город.
- Что такое малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называют людей, которые живут в нашем городе.
После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – целый город. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мой любимый питомец»
Цель. Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке.Расширить знания детей о людях и животных, их дружбе, о том ка животные помогают людям....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок любимому котёнку»
Задачи: - знакомство детей со свойствами пластилина; развитие мелкой моторики- формирование образного восприятия и образных представлений (мячики, бантики)- закрепление ранее приобретенных умений...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....