Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Мой любимый город!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Черных Елена Васильевна
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы  (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем учить детей создавать образ домов и города способом лепки из пластилина. Закрепляем представления детей и воспитываем любовь к своей стране и городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Тема: Конспект занятия по лепке для детей подготовительной

группы  «Мой любимый город!»

Цель: учить детей создавать образ домов и города способом лепки из  

пластилина.

Задачи:

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить подбирать самостоятельно цвета;

- продолжать развивать воображение;

- закреплять представления детей о родной стране и о родном городе;

- воспитывать любовь к своей стране и к городу;

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Демонстрационный материал: фотографии города, схемы домов.

Оборудование: пластилин разного цвета, стека, доска, образец.

Ход занятия

Содержание образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк.

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна, и я сама!

- Про что это стихотворение? (про Родину)

- Верно, это стихотворение про Родину. Что мы зовём Родиной?

- Ребята, у нас с вами есть большая Родина. Это страна, в которой мы родились и в которой мы живём. Как она называется? (Россия).

- Верно, это Россия.

- Россия – это наша большая Родина. А у нас с вами есть ещё малая Родина, кто догадается как она называется?

- Малая Родина – это город в котором мы родились, живут наши родители и друзья. Как называется наша малая Родина? (город Санкт-Петербург)

- Верно, наш город называется Санкт-Петербург. В этом городе мы живём. Нас называют – петербуржцы. Повторите.

- Тут есть много улиц, дорог и домов и много интересных мест. Кто сможет назвать свой адрес? (дети называют свои адреса)

2. Рассматривание образца.

- Чтобы построить целый город, трудилось очень много людей. Сегодня мы с вами будем тоже строить город. Мы будем настоящими архитекторами. Кто такие архитекторы? (это люди, которые проектируют здания)

В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.

- Что мы видим, когда гуляем по городу? (магазины, аптеки, почту, дома)

- Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.

- В нашем городе уже есть дороги (из картона и бумаги сделана заготовка, но нет зданий. Какие здания необходимы городу? (дома, садики, школы, больницы, и т. д.)

- Представьте себе, что вы архитекторы.Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?

3. Показ последовательности и способов выполнения работы.

Можем взять пластилин любого цвета и слепить свой дом. Какой формы будет наш дом? Какой формы и какого цвета будет наша крыша? Для изготовления двери небольшой жгутик пластилина, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.

- Чтобы сделать окна, нам необходимо:

Раскатать жгутики средней толщины. Стекой разделить их на части. Наклеить на стену дома, соблюдая расположение по этажам.

4 .Физкультминутка.

Город … (маршируем)

Расцветает с каждым днём (руки в стороны, покружились)

Клумбами ( наклон, руки влево – вправо)

И фонарями, (руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки)

Фонтанами (подпрыгнуть, руки вверх)

И цветниками, (присесть, ладони в стороны, вверх)

По красивым улицам (маршируют)

Мы с радостью идём.

5. Закрепление последовательности выполнения работы и сама продуктивная деятельность.

6. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, у нас с вами получился очень красивый город.

- Что такое малая Родина?

- Как называется наш город?

- Как называют людей, которые живут в нашем городе.

После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – целый город. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мой любимый питомец»

Цель. Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке.Расширить знания детей о людях и животных, их дружбе, о том ка животные помогают людям....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок любимому котёнку»

Задачи: - знакомство детей со свойствами пластилина; развитие мелкой моторики- формирование образного восприятия и образных представлений (мячики, бантики)- закрепление ранее приобретенных умений...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....