конспект занятия по аппликации с детьми 6-7 лет на тему "Кто в лесу живет?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект разработан на основе  методических разработок по изобразительной  деятельности в детском саду в подготовительной к школе группе. (автор Лыкова И.А.). и поможет педагогу в подготовке к занятию по аппликации, где целью будет развивать умение у детей вырезать силуэты  по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной пополам и создавать сюжетную композицию в технике силуэтной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kto_v_lesu_zhivet_.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                         

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Направление образования и развития: конструкторско – модельная  деятельность. Аппликация

Тема: Кто в лесу живет?

Цель и задачи: приобретение опыта в создании сюжетной композиции в технике силуэтной аппликации. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при знакомстве  с искусством силуэта. Продолжать развивать умение вырезать силуэты  по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной пополам. Закреплять умения пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали аппликации. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение, ответственность и целенаправленность собственных действий. РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе планирования деятельности, обсуждения этапов и способов создания панорамы леса. ФР: развивать мелкую моторику рук в процессе орудийных действий с ножницами, бумагой, кистью. ХЭР: формировать эстетическое отношение к окружающему миру при создании силуэтов животного и композиционные умения; развивать творческие способности в выполнении характерных особенностей  выбранного животного.

Предполагаемая цель ребёнка: смастерить для Тома жителей леса и показать как красиво у нас в лесу зимой

РППС: белая бумага; ластики; простые карандаши; силуэтные изображения лесных жителей (заяц, волк, лиса, кабан, сова, белка, лось); ножницы; клей; салфетки; панорама «Лес»; Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно – методическое пособие.– М.: «Цветной мир», 2013.-стр.62-63

Этапы

занятия

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап

(1 мин.)

Педагог сообщает, что сегодня  в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. Спрашивает, хотят ли они узнать от кого оно? (Воспитатель читает письмо)

-Что делать?

Педагог спрашивает:

- Как мы можем ему помочь?

Педагог предлагает сделать  для Тома пейзаж, и показать как красиво у нас в лесу зимой.

вступают в диалог

выражают желание помочь

высказывают свои предположения

соглашаются

Ориентировочный

этап (2 мин.)

Педагог спрашивает:

- А вы любите зиму?

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту лесу зимой? (снег)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, искристый, холодный)

- Какие деревья растут в лесу? (ели, сосны, берёзы, дубы)

- Каких животных и птиц можно встретить в зимнем лесу? (лиса, волк, кабан, заяц, сова, снегирь)

-Как можно с помощью бумаги, клея и ножниц можно изобразить зимний лес, животных, снег?

Вступают в диалог

 

отвечают

делятся своими предположениями, о том как создать зимний лес

Исполнительский

этап (25 мин.)

Педагог предлагает каждому задумать какого-то зверя или птицу, представить, как он выглядит, и вырезать из бумаги.

Вырезать можно по-разному:

а) согните лист пополам, линию сгиба положите слева от себя. С помощью простого карандаша обведите шаблон животного на обратной стороне цветной бумаги. Проведите плавную округлую линию. Вырезаем силуэт строго по проведенной линии (Педагог показывает способ – лось, волк, лиса);

б) или сложить бумагу пополам нарисовать половинку шаблона и вырезать (показывает способ - заяц); 

в) либо сложить бумагу пополам и вырезать на глаз (показывает способ - сова).

Педагог предлагает  провести физкультминутку:

Весь засыпан снегом лес,

(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

Вот такая красивая работа у нас должна получиться в конце.(показывает образец)

Педагог, прежде чем приступить к работе, предлагает вспомнить правила работы с ножницами и клеем и сказать такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе. Готовые фигурки приклеивают на незавершённую композицию «Зимний лес», правильно располагая, подбирают для каждого животного или птицы своё место.

Педагог помогает индивидуально, подсказывает как лучше расположить силуэты.

Педагог организовывает выставку работ, выделяет из них особенно удачные, хвалит:

-Молодцы у всех получились хорошие работы!

Педагог предлагает вспомнить, чем сегодня занимались?

- Кому помогали?

-Каким способом вырезали животных?

-Удалось ли нам передать красоту зимнего леса в своих работах?

Педагог сообщает, что он обязательно отправит их работы мальчику Тому в Африку, что бы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы и животных.

дети рассаживаются за столы

Повторяют движения за педагогом

У каждого ребёнка лежит на столе шаблон дикого животного. Они кладут его на лист бумаги и обводят карандашом, вырезают из бумаги и приклеивают на незавершённую композицию

Рефлексивный этап

(1 мин.)

– Что сегодня особенно понравилось?

– Что запомнилось, было интересным?

выражают эмоции

по итогам деятельности

Перспективный

этап

(1 мин.)

Педагог предлагает оживить их зимние пейзажи - изобразить основные элементы аппликации на ковре с помощью пантомимы:  высокие деревья – дальнем плане;  на переднем - животные. Желательно привести в движение картину под мелодичную музыку, отражающую настроение картины.

выполняют пантомиму

Текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас сейчас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России в это время когда у нас лето наступает зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет у нас в Африке. Я не помню, как это называется, но я знаю про загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь    (снег)

     Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, животных в лесу, поиграть в снежки…Но к сожалению, приехать никак не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих  детей Африки. До свидания. Том.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...

Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему : “Мороженое на день рождения”

Учим детей не только наклеивать из бумаги вазочку с мороженым, но и выкладывать из разноцветных палочек....

Конспект занятия по аппликации с детьми младшего возраста «Консервируем овощи»

Цель: Формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов; позн...

Конспект занятия по аппликации с детьми 4-5 лет

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев) с детьми 4-5 лет...

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Цель: Знакомство детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи:Образовательные:- Дать детям представление об опасности огня. Познакоми...