Конспект занятия по аппликации в средней группе: "Летящие самолеты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации в средней группе: "Летящие самолеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации коллективной композиции в средней группе «Летящие самолеты»

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы. Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Садимся на свои места. Ребята, сегодня мы с вами будем делать открытку для папы. А,  вот что мы будем делать вы узнаете отгадав загадку:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … .

Правильно! - Самолет.

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина -. .

Дети :- Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).

2. Рассматривание самолета.

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

- Из каких частей состоит самолет?

- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)

Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож самолет?

Дети:- Похож на прямоугольник.

3. Показ приемов аппликации.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

4. Самостоятельная работа детей :

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.

Дети: Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Сначала корпус, затем крылья и хвост.

5. Итоги. Рефлексия.

Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Этой работой мы украсим группу к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Занятие по аппликации в средней группе "Летящие самолеты"

Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Летящие самолеты" (коллективная композиция)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты»

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы прямоугольник, учить плавно срезать его ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками.Задачи:-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, закрашивать.-Разв...