"Нетрадиционная техника рисования с детьми ОВЗ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Муминова Ангелина Рустамовна

Цель: развивать творческий потенциал воспитанников, в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;

коррегировать и развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, память;

воспитывать трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в технике квиллинг:

«Волшебный цветок».

Цель: развивать творческий потенциал воспитанников, в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;

коррегировать и развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, память;

воспитывать трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.

Я должен над цветами наклониться

Не для того чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (Самед Вургун)

Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Цветов насчитывается более двухсот семидесяти тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.

(Во время слов воспитателя на интерактивной доске идет показ слайдов с изображением цветов).

А знаете ли вы цветы, покажет игра «Узнай цветок».

Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, запишем названия на доске, и в результате из первых букв перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. Слушаем внимательно.

1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

5. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки. (Лилии)

6. Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит. (Иван чай)

7. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … (Незабудки)

8. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …(Гвоздиками)

Воспитатель: - прочитайте ключевое слово.

Квиллинг.

Что же это за странное слово – квиллинг? Вы с ним знакомы? Кто скажет что такое квиллинг? (Ответы детей).

Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

II. Основная часть.

1. Сообщение цели и темы занятия.

Воспитатель: - посмотрите, ребята, мы с вами начали говорить о цветах, и не заметили, как наш разговор идёт уже о квиллинге. Кто уже догадался, о чем будет наше занятие сегодня, чем мы будем заниматься? Можно ли совместить два этих слова цветы и квиллинг? (Ответы детей).

Воспитатель: - современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. Сегодня мы тоже будем современными художниками, и в нашей творческой мастерской своими руками, сделаете цветы в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов.

Ведь настоящие живые цветы быстро завянут, а мы хотим, чтобы цветы приносили радость как можно дольше.

Итак, тема занятия «Волшебный цветок»,  а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: - у нас не первое занятие в данное направлении. И вы уже знакомы с основными приёмами работы в технике квиллинг.

Я хочу проверить вас и узнать, что же вы знаете о технике квиллинг.

У кого на столах лежат листы, будут отвечать на вопросы. На каждый вопрос дано три варианта ответов, вы должны выбрать правильный.

3. Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения, опрос детей кто как ответил, сверяем с ответами.

Квиллинг – это:

1. Складывание бумаги.

2. Бумагокручение.

3. Аппликация.

Материал и инструменты для квиллинга:

1. Иголки, доска, пластилин.

2. Бумага, клей, бисер.

3. Клей, зубочистки, бумажные полоски.

Что относиться к квиллингу:

1. Отрезок, квадрат, роса.

2. Глаз, капля, полумесяц.

3. Радуга, линия, трава.

Воспитатель: - что это такое глаз, капля, полумесяц. (Ответы детей).

Это базовые формы квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали. Какие еще формы квиллинга вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: - мы уже сказали, что все формы мы формируем из спирали. А как изготовить саму спираль, самая основная работа в технике квиллинг – это научиться скручивать тугую и свободную спираль. Как это нужно делать, вы мне покажете.

У себя на столе вы найдёте цветную полоску бумаги, зубочистку и клей. Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА. Из готовой спиральки сформируете любую квиллинговую форму.

- Перед работой повторим правила безопасности при работе.

1. Рабочее место держи в чистоте.

2. Не мешай товарищу.

3. Правильно пользуйся клеем.

4. После работы убери рабочее место.

5. Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения.

Воспитатель: - всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Воспитатель: - пришло время приступить к нашей основной работе на сегодня. Но прежде отдохнём и подготовим свои руки и глаза к работе.

5. Физкультминутка.

На лугу растут цветы (подтянулись)

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними подтянись и ты. (подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (взмах руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки, (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

(Электронная физминутка для рук глаз)

6. Практическая работа (Изготовление изделия)

Воспитатель: - отдохнули? А теперь за дело! Из готовых спиралек, которые лежать у вас на столах, вы должны сделать цветы.

- Цветы могут быть любыми, используйте свои знания и фантазию.

Индивидуальная работа со слабыми детьми.

III. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - ребята, мы завершили работу по изготовлению цветов. Теперь будем оформлять нашу картину.

Каждый представляет своё изделие, рассказывает, из каких форм выполнены цветы. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, отмечаются удачные работы, правильность выполнения, дети делятся впечатлениями:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получилось великолепная картина.

А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.

Воспитатель: - надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках труда, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет. «Рисование ладошками».

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?      Дети любят, очень любят рисовать!        На бумаге, на асфальте, на стене           И в тра...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....