Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 "Колобок"
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Лепке в подготовительной группе «Пограничник с собакой»
Подготовительная группа (6-7лет)
Разработал воспитатель 1 квалификационной категории
Белоусова Лилия Алексеевна
МБДОУ Детский сад Колобок 6
Новоалтайск 2024г
Цель: Создать условия для сюжетной лепки «Пограничник с собакой»
Задачи:
- Способствовать формированию умения детей; 1) Лепить из пластилина фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов
- Создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции
- Упражнять в применении разнообразных приемов лепки (из целого куска, комбинированный способ, сглаживание, оттягивание и т.д.)
- Актуализировать закрепления знания у детей о пограничниках и их четвероногом друге
- Способствовать развитию творческого воображения детей, внимания и памяти
Приемы:
- Раскатывание
- Скатывание
- Сплющивание
- Прищипывание
- Оттягивание и заглаживание
Условные обозначения:
- ПОД - предполагаемые ответы детей
Материалы и оборудование
Демонстрационный: Схема последовательности лепки пограничника и собаки, Картины с изображением пограничников, макет, цифры 2 ,3.
Раздаточный для детей: Пластилин 12 цветов, стеки, салфетка, доска для лепки
Предварительная работа: чтение книг о пограничниках, просмотр презентации о российской армии, рассматривание альбомов изготовленных родителями о защитниках родины.
2.4 Планируемые результаты;
Сформированы умения детей лепить из пластилина фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.
2.5 Форма проведения
Непосредственно образовательная деятельность
2.6 Используемые педагогические технологии, методы, приемы;
- игровой
- наглядный
- практическая деятельность детей
- вопросы к детям
- дидактическая игра
- использование художественной литературы.
2.7 Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия
Интернет-ресурсы, методическая литература.
Ход занятия:
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руках?
ПОД: Цифры 2 и 3
Воспитатель: С каким праздником у вас ассоциируются эти цифры?
ПОД: 23 февраля-День Защитника Отечества
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о какой военной профессии загадка: Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
ПОД: Пограничник
Показ картин с изображением пограничника и собакой.
Воспитатель: Именно пограничник и его верный четвероногий друг станут героями нашего занятия сегодня. Давайте, все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем заключается его служба?
ПОД: Защищать границу
Воспитатель: Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников
И сегодня я вам на занятие предлагаю слепить пограничника с собакой. Давайте рассмотрим изображение пограничника.
Воспитатель: Скажите ребята, из каких частей состоит человек? А собака?
ПОД: Человек состоит из туловища, головы ног, рук. Собака состоит из туловища, головы, передних и задних лап.
Воспитатель: С какой части тела нужно начинать лепить человека
ПОД: С туловища
Воспитатель: Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.
Воспитатель: Какого цвета нужно взять пластилин?
ПОД: Зелёный, черный, белый
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти цвета?
ПОД: Это основные цвета необходимые для лепки
Воспитатель: Думаю, мы готовы приступить к работе. Обратите внимание на схему лепки «Пограничника с собакой». Давайте проговорим каждый пункт. 1)Берем пластилин зелёного цвета и раскатываем его между ладонями. Из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез – это будут руки. 2)Беру пластилин черного цвета, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю снизу ноги. Скажите, ребята, чего еще не хватает?
ПОД: Головы
Воспитатель: Правильно головы, сапог. 3) Начну с головы, для этого беру белый пластилин и раскатываю между ладонями шар. Прикрепляю к туловищу. Чего-то голове не хватает
ПОД: Глаза, брови, рот, нос
Воспитатель: 4)Глаза и рот можно сделать стекой или пластилином другого цвета. А нос и уши сформировать с помощью такого приема, как оттягивание. 5)Остается долепить фуражку и сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник.
Остается слепить собаку. Но сначала давайте разомнемся
Физкультминутка:
Как солдаты на параде, выпрямились мо стойке смирно
Мы шагаем ряд за рядом, маршируем
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко. приседаем
Пограничникам нужна сноровка
Чтобы мышцы укрепить
И чтоб доблестно служить! выпрямились мо стойке смирно
Воспитатель: Отлично! Теперь давайте, вспомним, как слепить собаку. Может кто-то из вас готов рассказать, как лепить собаку? Кто хочет мне помочь? Предлагаю обратиться к схеме леки собаки.
После завершения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки.
Подведение итогов НОД детьми:
Какие приемы лепки мы сегодня использовали?
Вам сегодня на занятии было сложно или легко?
Что вызвало затруднения?
Кого больше понравились лепить?
Воспитатель: Ребята, у меня еще есть для вас небольшой сюрприз. Предлагаю желающим пройти за столы и посмотреть, что у нас там есть.
Работа в парах. Давайте сыграем в игру, которая покажет нам, как хорошо вы знаете какому военному что нужно. (Дидактическая игра «Военные профессии»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...