"Мешок яблок" по сказке В. Сутеева
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации в центре листа. Продолжать учить составлять изображение из частей; вырезывать круги путём закругления углов у квадрата и прямоугольника, резать полоску по узкой стороне, закреплять умение держать правильно ножницы и действовать ими: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_meshok_yablok.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию.
«Мешок яблок»
(средняя группа)
Цель: учить создавать индивидуальную композицию в аппликации в центре листа.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить составлять изображение из частей; вырезывать круги путём закругления углов у квадрата и прямоугольника;
- продолжать учить детей резать полоску по узкой стороне;
- закреплять умение держать правильно ножницы и действовать ими: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.
2. Развивающие:
- развивать умения аккуратно наклеивать изображение на бумаге в центре листа;
- развивать интерес к аппликации;
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность;
- воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки: «Мешок яблок» В.Г. Сутеева, рассматривание фруктов, проводила игру: «Чудесный мешочек» (определить на ощупь), «Угадай на вкус» (определяли на вкус банан, грушу, яблоко), «Угадай на вкус» (красное, желтое, зеленое яблоки), «Что и где растёт?»; подготовка оборудования к нод (сшила два одинакового размера и цвета мешка, принесла яблоки разного цвета).
Материалы и оборудование:
Мультимедийное сопровождение сказки «Мешок яблок», два мешка с заплаткой, один мешок с яблоками разного цвета.
На каждого ребёнка: клеёнка, тканевая салфетка, ножницы, корзинка для мусора, блюдце с прямоугольниками коричневого и светло-зеленого цвета размером 2х2, квадраты зеленого, красного, желтого размером 6х6 см, клей-карандаш.
Ход нод:
Организационный момент: «Ритуал вхождения в сказку»
- Ребята, подойдите все ко мне. Хотите поиграть? (Ответы детей). Тогда встанем с вами в круг. Я буду вам кидать мяч, а вы будете его ловить и называть фрукты. «Я знаю…»
- Лови Саша мяч. Саша отвечает: «Я знаю яблоко». (Игра проводится со всей подгруппой детей).
- Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно, фрукты. А где они растут? (Ответы детей). Молодцы, ребята.
I часть:
- Вы любите сказки? А вы бы хотели побывать в сказке? Тогда, сядьте правильно на свои стульчики, и мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Закрываем глаза…. (Включаю презентацию, 1 слайд) Открываем глаза.
На экране появляется Заяц.
«Ой, ребята, помогите,
И мою семью спасите!
Кушать хочется сыночкам,
Кушать хочет крошка-дочка!
Им набрал мешочек яблок,
Торопился, так спешил.
Дождик лил,
Был сильный ветер,
Очень выбился из сил,
Не заметил, как Ворона
Порвала мешочек мой.
Яблоки все растерялись,
Как же я пойду домой?
Вы, ребята помогите,
Яблоки с мешок сложить,
Чтобы было чем зайчишек
Мне сегодня накормить…».
- Ребята, что будем с вами делать? Как помочь зайцу накормить своих зайчат? (ответы детей). Поможем зайцу? (Ответы детей). Правильно, мы яблоки сделаем из бумаги.
- Скажите мне, пожалуйста, какого цвета могут быть яблоки? (Ответы детей). Сейчас вы можете подойти к столу и выбрать заготовку яблока. Какого цвета заготовку возьмет Николь? А Настя? Спрашиваю всех детей.
- Ребята, какой формы у вас заготовка? Правильно, квадрат.
- А яблоко какой формы? Как из квадрата получить круг? (Дети рассказывают, что нужно срезать уголки у квадрата, сначала большие, потом маленькие).
- Ребята, скажите мне чем вы будете вырезать круг? (ответы детей). В какой руке мы будем держать ножницы? Покажите, как нужно держать ножницы?
- А теперь мне расскажите, а я должна держать ножницы. (ответы детей)
- Молодцы, правильно всё рассказали. И как нужно себя вести, чтобы не поранить себя и других ребят.
- А сейчас давайте поиграем с зайцем, чтобы он не грустил. Подойдите ко мне… (Включаю презентацию, 2 слайд: «Анимация Заяц»)
Физкультурная минутка:
Зайка | Показываем средний и указательный пальцы (уши) |
под кустом сидит | Показываем две раскрытые ладошки и держим крест на крест. |
И ушами шевелит. Зайка, Зайка | Показываем средний и указательный пальцы (уши) |
Где твой дом? | Ладошки обеих рук ставим и показываем «крышу» дома над головой, дети приседают |
Под большим, большим кустом. | Показываем две раскрытые ладошки и держим крест на крест. |
II часть: Как называются предметы, которые лежат у вас на столах? (лежат ножницы, салфетка, клеенка, клей-карандаш, корзинка под мусор). А сейчас берем с вами ножницы и квадрат, начнем аккуратно срезать уголки у квадрата. Сейчас возьмите свою корзинку и пододвиньте ее к себе. В ходе НОД спрашиваю, как дети выполняют задание, срезали все уголки у круга. Анжелике предлагаю вырезать ещё яблоко, так как работу выполняет быстро.
- Сейчас мы положим своё яблоко в центр (середину) листа бумаги. Посмотрите, красивое яблоко получилось? А давайте с вами сделаем черешок, какой цвет будем использовать? Мы с вами рассматривали яблоки, вспоминаем… Правильно, коричневого цвета черешок. Как его сделаем. (ответы детей). Правильно, отрезаем полоску. (Показываю).
- А сейчас вы покажите, как будете отрезать полоску. Будьте аккуратнее, держите пальчики подальше от лезвия ножниц. Прикладываем черешок к яблоку. Посмотрите, что у вас осталось лежать в тарелке? (ответы детей). Давайте уточним форму и цвет заготовки. Молодцы, вы правильно сказали светло-зеленый прямоугольник. А что можно сделать из этой заготовки? Молодцы, правильно, будем вырезать листик к нашему яблоку. Вспоминаем с детьми как нужно срезать уголки на прямоугольнике.
- Какие красивые яблоки у вас получились. Можно их отдавать зайцу? Почему нельзя? (Ответы детей). Вспоминаем с детьми как нужно наносить клей, для чего клеенка и тканевая салфетка. Дети выполняют задание.
- Ребята, заканчиваем работу. Свои яблоки кладём на отдельный стол.
Анализ: «Ритуал выхода из сказки»
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Вам нравятся наши яблоки? Какое яблоко самое красивое? (Ответы детей). Какие у вас красивые ровные яблоки получились. Для кого вы сделали яблоки? Вы старались? Какие у вас аккуратные работы. Давайте складывать их в мешок. Посмотрите, как заяц повеселел. Сейчас мы отдадим мешок с яблоками зайцу. (Включаю презентацию,3 слайд: «Анимация Заяц с мешком яблок»). Заяц говорит с экрана:
«Большое спасибо, ребята за помощь,
Вы очень нам всем помогли.
Зайчата довольны,
Зайчата накормлены,
Вам низкий поклон до земли!»
А теперь скажем зайцу: «До свидания» и встанем в кружок. Закроем глаза и вместе со мной говорим слова: «Раз, два, три – из сказки выходи!»
Подменяю мешки и детям показываю мешок с настоящими яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок с яблоками»
Данное мероприятие учит детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, работать в команде с родителями....
Игра - драматизация "Мешок яблок" по сказке В. Сутеева
Предлагаю вашему вниманию презентацию к игре - драматизации "Мешок яблок"....
Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения ....
Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке сказки В. Сутеева "Мешок яблок"
Предварительная работа к инсценировки сказки в разных видах ООД и совместной деятельности детей с педагогами....
Сценарий сказки "Мешок яблок", по мотивам сказки В. Сутеева
Самые добрые начала формируются с пеленок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисова...
Театральное представление "Мешок яблок", сказка Владимира Сутеева
Театральное представление «Мешок яблок» В. Сутеев (средняя группа) Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских садов те...
Осенняя сказка с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «МЕШОК С ЯБЛОКАМИ»
Осенняя сказка с кукольным театромпо мотивам сказки В. Сутеева «МЕШОК С ЯБЛОКАМИ»...