Открытое занятие ко Дню народного единства
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Дибирова Мадина Муртузалиевна

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Фото и видеоматериал по ссылке 

https://www.instagram.com/tv/CVpDpMdFO8d/?igsh=MWN5cjg1eTBib3R2dA==

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Каратинский детский сад «Улыбка»

МО «Ахвахский район»

Открытое занятие

во второй младшей группе

посвященный празднику

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Подготовила:

Воспитатель

Дибирова М.М.

30.10.2021г.

с.Карата

Открытое занятие во второй младшей группе

посвященный празднику –

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

    Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.

- познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (нитка графия) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки») использования в работе;

-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т. д.);

- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;

-способствовать развитию внимания;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений;

- подготавливать руку ребёнка к письму;

- воспитывать трудолюбие, терпение.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного села, красоты природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «планета Земля», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки, прямоугольник в виде ковра.

Предварительная работачтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники? (Да)

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наше село? (Карата, а страна, в которой мы живем? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

Давным-давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.

Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Муравей.

(Дети приветствуют гостя).

– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?

(Муравей рассказывает детям о том, что ураган разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе!

(Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей благодарит за помощь).

- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек, вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).

Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте все вместе сделаем из них картину, которая будет радовать нас.

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: «Моя семья»).

Воспитатель:

-Сейчас, мы возьмем ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображена наша планета земля. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы.

(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).

Молодцы ребятки посмотрите какая красота у нас получилась!

     А теперь мы с вами, отправляемся в путешествие, но оно у нас будет не простым, а помогут нам в этом наши друзья интересный и волшебный клубочек ниток и ножницы. Всем нам знаком этот «волшебный клубок», который всегда в русских народных сказках приходил на помощь людям в поисках счастья и добра. Вот и у нас он оказался не случайно, он поможет нам создать настоящий Каратинский ковер.

(На нарисованный карандашом ковер на ватмане, наносим клей и по очереди начинаем приклеивать нитки разных цветов.)

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие ко Дню народного Единства "Славься Русь - Отчизна моя!"

Занятие проходит в торжественной обстановке в музыкальном зале, с использованием специально подобранных музыкальных произведений, показом презентации на мультимедийном проекторе о столице России - гор...

Тематическое занятие ко Дню народного единства

Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной к школе группе...

Музыкально- тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства

Материал предназначен для подготовительной группы. На занятии дети читают стихи, поют песни, смотрят презентацию....

Мероприятие (занятие), посвященное «Дню народного единства»

Тема: Народы РоссииВозраст детей: 6 – 7 летУчитель-дефектолог, учитель-логопедАртамонова Людмила Яковлевна...

Конспект открытого занятия ко дню народного единства.

Конспект занятия ко дню народного Единства. Предназначен для разновозрастной группы. 2-х годовалый малыш сидел и слушал с удовольствием. Все дети вместе водили хоровод, потом разукрашивали флаг....