Открытое занятие ко Дню народного единства
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.
Фото и видеоматериал по ссылке
https://www.instagram.com/tv/CVpDpMdFO8d/?igsh=MWN5cjg1eTBib3R2dA==
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Каратинский детский сад «Улыбка»
МО «Ахвахский район»
Открытое занятие
во второй младшей группе
посвященный празднику
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Подготовила:
Воспитатель
Дибирова М.М.
30.10.2021г.
с.Карата
Открытое занятие во второй младшей группе
посвященный празднику –
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.
Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
- познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (нитка графия) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки») использования в работе;
-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т. д.);
- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;
-способствовать развитию внимания;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- подготавливать руку ребёнка к письму;
- воспитывать трудолюбие, терпение.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного села, красоты природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «планета Земля», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки, прямоугольник в виде ковра.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники? (Да)
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.
Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наше село? (Карата, а страна, в которой мы живем? (Россия).
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.
Давным-давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Муравей.
(Дети приветствуют гостя).
– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?
(Муравей рассказывает детям о том, что ураган разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе!
(Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей благодарит за помощь).
- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек, вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).
Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте все вместе сделаем из них картину, которая будет радовать нас.
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: «Моя семья»).
Воспитатель:
-Сейчас, мы возьмем ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображена наша планета земля. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы.
(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Молодцы ребятки посмотрите какая красота у нас получилась!
А теперь мы с вами, отправляемся в путешествие, но оно у нас будет не простым, а помогут нам в этом наши друзья интересный и волшебный клубочек ниток и ножницы. Всем нам знаком этот «волшебный клубок», который всегда в русских народных сказках приходил на помощь людям в поисках счастья и добра. Вот и у нас он оказался не случайно, он поможет нам создать настоящий Каратинский ковер.
(На нарисованный карандашом ковер на ватмане, наносим клей и по очереди начинаем приклеивать нитки разных цветов.)
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие ко Дню народного Единства "Славься Русь - Отчизна моя!"
Занятие проходит в торжественной обстановке в музыкальном зале, с использованием специально подобранных музыкальных произведений, показом презентации на мультимедийном проекторе о столице России - гор...
Тематическое занятие ко Дню народного единства
Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной к школе группе...
Музыкально- тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства
Материал предназначен для подготовительной группы. На занятии дети читают стихи, поют песни, смотрят презентацию....
Мероприятие (занятие), посвященное «Дню народного единства»
Тема: Народы РоссииВозраст детей: 6 – 7 летУчитель-дефектолог, учитель-логопедАртамонова Людмила Яковлевна...
Занятие ко Дню народного единства. (подготовительная группа).
Познавательное развитие...
Занятие посвящённое "Дню народного единства" 05.11.2019. Воспитатель: Азизова С.Г.
Подготовительная группа №3 " Почемучки" ДО 2....
Конспект открытого занятия ко дню народного единства.
Конспект занятия ко дню народного Единства. Предназначен для разновозрастной группы. 2-х годовалый малыш сидел и слушал с удовольствием. Все дети вместе водили хоровод, потом разукрашивали флаг....
- Мне нравится (1)