Конспект занятия по аппликации "Красивая салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тарнакпаева Мария Анатольевна

конспект занятия по апликации во второй младшей групе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия во второй младшей группе

аппликация «Красивая салфетка»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

1. Закреплять умение и знания детей: предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их, о геометрических формах, названиях цветов, о выполнении элементарных правил культуры поведения

2. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы, эмоциональную отзывчивость, диалоговую речь

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал:

Демонстрационный материал: плакат с правилами этикета, готовая салфетка.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Разноцветные кружечки», заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, клеенки, подставки под кисточки.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: Беседа о правилах этикета. Дидактические игры «Назови цвет»«Назови форму» и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Замечательно, у всех хорошее настроение? Ребята, а сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя, но у неё грустное настроение. Катя пригласила друзей к себе в гости. Хотела напоить их чаем. Когда она стала накрывать на стол, то обнаружила, что у неё не хватает на всех салфеточек. Что же ей делать? (подготовить для гостей салфетки)

Вот видишь, Катя, ребята тебе помогут. Ребята, а вы знаете как вести себя в гостях?

Давайте рассмотрим картинки, правильно себя ведут герои? А сейчас проверим, запомнили ли вы? Я буду называть правила, а вы будете хлопать в ладоши, если «Да» или грозить пальчиком, если «Нет»

Сядем мы скорей за стол,

Руки мыть не будем!

Правильно, ребята?

Дети. Нет!

Руки вымой, не ленись,

Лишь потом за стол садись!

Правильно, ребята?

Дети. Да!

За столом крутиться буду

Так ведь веселее!

Правильно, ребята?

Дети. Нет!

За столом сиди спокойно,

Не толкайся, не кричи.

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Хватай скорее все подряд,

Путь падает на пол!

Правильно, ребята?

Дети. Нет!

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй!

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Кушай кашу, не спеши,

Ложку правильно держи.

Правильно, ребята?

Дети. Да!

За обеденным столом

Говори с набитым ртом!

Правильно, ребята?

Дети. Нет!

Не болтай с набитым ртом,

Разговоры все- потом!

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот!

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Когда встаешь из-за стола

Не говори «Спасибо»

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Не забудь сказать спасибо-

Благодарности слова

Всем они нужны всегда!

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Воспитатель: А сейчас посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какая у меня салфеточка. (Рассматривание салфеток). Давайте приготовим для Кати и её гостей такие нарядные, красивые салфетки!

А перед этим сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики — вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы моя салфеточка?(квадратная)

Воспитатель: Правильно. Моя салфеточка квадратной формы. А это что за фигуры? (круг, квадрат) Кружками и квадратами мы будем украшать салфетку, делать ее нарядной. Посмотрите, какого цвета круг? (красный, синий) Кругами какого цвета будем украшать салфеточку?  Покажите круг, покажите квадрат. 

 А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку. На салфетку надо разложить круги и квадраты разного цвета. Я беру круг, кладу в центр салфетки, затем раскладываю в каждый угол, между кругами я раскладываю квадраты. Проверяю, красиво ли я разложила.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать? ( Надо приклеить их клеем.)

Воспитатель: Напомните мне, ребята, как мы будем приклеивать детали к нашей салфеточке?(Беру один круг, кладу на клеенку и намазываю одну сторону клеем. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки. Приклеенный кружок прижимаю тряпочкой, вот так) А теперь вы украсьте свои салфеточки. Только прежде чем наклеивать круги, их надо красиво разложить. Дети раскладывают круги на квадратной форме. (Самостоятельная работа детей).

В процессе наклеивания обращаю внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогаю ребятам, нуждающимся в помощи.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?(кукле Кате) Как мы помогали Катюше?(сделали для Кати и её гостей красивые салфетки) Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках. 

А Катя в благодарность за ваши старания, ребята, приготовила вот такую замечательную игру «Разноцветные кружечки»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ

Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Красивые салфетки".

Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие спос...

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Программное содержание:  формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать к...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе КРАСИВАЯ САЛФЕТКА

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. КРАСИВАЯ САЛФЕТКА Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любов...

Конспект занятия- экспериментирование с салфетками в младшей группе " Мы растили червячка"

Цель: Учить пальчиками наматывать бумагу на карандаш.Задачи: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощьУчастники: дети младшей группы.Воз...