Конспект занятия по аппликации в средней группе «Красная Шапочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Красная Шапочка»
Цель: учить передавать в аппликации образ сказки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине;
- закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Развивающие:
- развивать творчество;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувства сострадания к другим людям, желание помочь им в трудной ситуации;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Красная Шапочка»
Цель: учить передавать в аппликации образ сказки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине;
- закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Развивающие:
- развивать творчество;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувства сострадания к другим людям, желание помочь им в трудной ситуации;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла
Раздаточный материал: альбомный лист, цветная бумага разных форм, цветов и размеров, ножницы, клей, клеенка, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
2.Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель: Правильно ребята, это Красная Шапочка! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила Красную Шапочку. Она была очень грустной, на мой вопрос: «Что случилось?», она ответила то, что у нее нет совсем подружек похожих на нее, с такими же сказочными шапочками, таких же добрых, заботливых. И попросила у нас помощи. Я долго думала, чем же мы - то можем помочь ей.
Воспитатель: А как вы думаете? (Наклеить подружек).
Воспитатель: А почему ее зовут Красная Шапочка? (На голове у нее красная шапочка в сказке).
Рассматривание одежды девочки из группы.
Воспитатель: Во что одета? (Платье, туфли, шляпка и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а платья у девочек должно быть обязательно одинаковым? (Платье может быть разного цвета).
Воспитатель: Правильно, платье на девочке должно быть разного цвета.
Воспитатель: А шляпа, какого цвета на девочке? (Зеленая).
Воспитатель: А как вы думаете у Красной Шапочки, какая должна быть цветом шляпка, любого цвета? (Красного).
Воспитатель: Правильно, шляпа должна быть обязательно красного цвета.
Воспитатель: Какой формы голова? (Круглая).
Воспитатель: Какой формы руки? (Прямоугольной).
Воспитатель: Какой формы ноги? (Прямоугольной).
Воспитатель: Что на ногах одето? (Обувь).
Воспитатель: Какие волосы, глаза? (Коричневые волосы, синие глаза).
Воспитатель: Ребята, как нужно работать с ножницами и клеем? (Все детали промазывать на клеенке, прижимать тряпочкой. С ножницами работаем аккуратно, не размахивать ими, после работы убрать в чехол).
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Воспитатель: Давайте подумаем и скажем последовательность наклеивания деталей, с чего начнем клеить? (Платье, голова, шапка, руки, ноги, обувь).
Воспитатель: Давайте сейчас проведём разминку для наших пальчиков, чтоб они быстро у нас не устали.
Пальчиковая гимнастика
У ребяток есть игрушки:
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого пальца).
Воспитатель: Платье, какое по форме? (Треугольной).
Воспитатель: Но у нас уже готовый треугольник, только снизу у платья углы должны быть закругленные. Как нам сделать их закругленными? (Нужно сложить треугольник пополам и плавно срезать углы).
Воспитатель: Платье наклеиваем в середине листа. Какой формы голова? (Круглая).
Воспитатель: А шляпа, какой формы? (Полукруглая).
Воспитатель: А как нам сделать, чтоб из круга получить два полукруга? (Сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба).
Воспитатель: Правильно, из одного полукруга у нас получится шляпа. Что может получиться из другого полукруга? (Фартук).
Воспитатель: Сколько рук у девочки? (Две).
Воспитатель: Как нам сделать из одной полоски бумаги две полоски, чтоб получились руки? (Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба).
Воспитатель: Сколько ног у девочки? (Две).
Воспитатель: А чтоб две ноги получилось из одной полоски, что нам нужно сделать? (Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а обязательно ли вырезывать из бумаги глаза, нос, губы, волосы, ладошки и обувь, или же мы можем воспользоваться другими средствами? (Можно дорисовать цветными карандашами).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас все замечательно получилось.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
– Полетели, закружили...
Воспитатель: Давайте рассмотрим все готовые работы. Посмотрите, какая девочка у меня веселая получилась. А у вас, какая девочка получилась? (Нарядная, смешная, грустная и т. д.).
Воспитатель: Нашей Красной Шапочке, думаю, очень понравятся новые подружки
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Кому вы помогали сегодня? (Красной Шапочке).
Что вы сделали для нее? (Наклеивали подружек).
Чему научились? (Ответы детей)
Рефлексия.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Что было сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Красная ромашка».
Цель: развитие творческого мышления и воображения. Задачи: Закреплять умение вырезать круги, складывать бумагу "гармошкой" и разрезать ее на полоски по линии сгиба; создавать объемное изображение леп...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе \'\'Украсим шапочку"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Украсим шапочку"Цель: -Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)-Закреплять предс...
Конспект по развитию речи в средней группе "Красная шапочка" Шарль Перро
Чтение художественной литературы в детском саду предполагают беседу с детьми о прочитанном. Важная часть деятельности-четко сформулированные и продуманные вопросы. Предлагаю вашему вниманию нашу разра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Шапочка для спортсмена"
Цель: создание аппликации «шапочка для спортсмена».Задачи:Ø закрепить знания о зимних забавах, рассмотрев картинки: фигурное катание, саночный спорт, хоккей, лыжи, игра в снежки, лепка сне...
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Красная Шапочка"
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Красная Шапочка"...
Аппликация в средней группе "Красная шапочка"
Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла своё,А ну, подскажите имя её....