Конспект занятия обрывная аппликация "Берегите природу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Телеуова Анара Жуманьязовна

Познакомить детй с новым приемом работы  с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывная аппликация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon user_file_56f2a640547ea.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия на тему:
             "Обрывная аппликация. Берегите природу"
 

Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:
- развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся ( внимание, восприятие, воображение, мышление, па-мять);  логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
- воспитывать аккуратность,  трудолюбие, усидчивость.

 Оборудование: образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

                                     Ход занятия:                                                                       1.Орг. момент. Психологический настрой.                                                                                                                                -Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором  будем  делать удивительную  вещь.                                                                         Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим  готовность, ваши рабочие места.  На парте должно быть:
белый лист бумаги (
с изображением дерева, рис.1),     
клей-карандаш,                                                                                                   цветная бумага,                                                                    
клеёнка.
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (
Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему.
-Ребята ,  напомните мне пожалуйста какое сейчас время года?                         -Верно, весна. Молодцы.                                                                                
(повторить названия весенних месяцев, назвать признаки  и  приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена  года»)

-Сегодня, мы будем с вами делать…                                                                       -А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:

В шубе  летом, а  зимой  раздета. (Дерево)

(
Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.)                                                  Презентация.
-Верно, сегодня мы будет делать дерево,  а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация - это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели занятия.
Воспитатель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Воспитатель показывает детям обрывную аппликацию ,затем не обрывную, далее задает вопрос: 
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (
высказывают мнения)
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (
высказывают мнения)
- Что интересного заметили?  (
в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.)                                                                - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
( учащиеся высказывают предположения)
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как же называется данный вид аппликации?
(высказывания детей) 
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а  рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ
"(повторяем хором).
Для изготовления наших  работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации?
(
Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.) 
- Как получить неровные края?
(
Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
- Что придают аппликации такие неровные края?
( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой). 

4.Физминутка.                                                                                                      Ветер дует нам в лицо,  

Закачалось деревцо,  

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

5. Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите нужный  цвет  бумаги  и нарвите ее на мелкие кусочки
(воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей
( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

6. Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.  

7. Самостоятельная работа учащихся.                                                         Оказание индивидуальной помощи.                                                                                                                                                    

8. Саморефлаксия. Выставка работ.
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые  работы  у вас получились!!!                                                                                               –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились?  


                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

конспект занятия-развлечения "Берегите природу!"

Это занятие для детей старшей-подготовительной группы о защите и сохранении природы....

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Конспект занятия  Обрывная аппликация «Ваза с фруктами». Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации...