НОД по лепке «Ракета»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие НОД по лепке «Ракета»
Цель: Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Обучающие задачи: Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах. Развивающие задачи: Развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей и игр, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук .
Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; вызвать интерес к познавательной деятельности.
Методические приёмы:
Наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства.
Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;
Оборудование:
«Собери космонавта» (пазл); макет Солнечной системы, фотография Ю. Гагарина; геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); иллюстрация строения скафандра.
Предварительная работа:
Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.
С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток».
А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.
Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.
Ситуативный разговор про космос:
Воспитатель: - Что такое космос?
Дети: Космос – это место, где находятся звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.
Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…
Воспитатель: Первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свою ракету –носитель. Сейчас я вам расскажу, как она устроена.
- Почему же только ракета может улететь от земли! Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в другую
Если в первой ступени кончилось горючее, долой ее, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой!
Проведение опыта с воздушным шариком.
Показ способа лепки
1. Итак, приступаем к лепке ракеты. Вначале скатаем большой шар, далее из него нужно слепить большую, толстую морковку. Толстый край морковки ровно обрежьте стекой.
2. Теперь лепим сопла у ракеты. Для этого скатаем два одинаковых шарика и расплющим их в лепёшки. Каждую лепёшку разрежем пополам.
#1058;ри таких половинки прилепим к нижней части ракеты.
4. Налепим на ракету иллюминаторы из небольших лепёшек. По краям иллюминаторов остриём карандаша сделаем заклёпки. (На самом деле у ракетоносителей нет иллюминаторов, только отсеки с топливом).
5. Обмотаем ракету жгутиками, на жгутиках тоже сделаем заклёпки (они будут отделять отсеки у ракеты). Вот и всё!
Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия
Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на космодром). Далее идёт обыгрывание построек. Дети поочереди запускают свои ракеты в космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке "Ракета"
Конспект НОД по лепке "Ракета"...
Лепка "Ракета"
Лепка "Ракета...
НОД лепка «Ракета»
Занятие по лепке в средней группе на тему: «Ракета»Тема: «Ракета (лепка)»Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»Цель: Содействовать развити...
Конспект НОД по лепке "Ракеты в космосе"
Конспект НОД по лепке "Ракеты в космосе"Цель : расширять представление детей о космосе...
Конспект занятия по лепке "Ракета в космосе"
Конспект занятия по лепке из пластилина...
Лепка "Ракета"
Способы лепки ракеты....
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Ракета» в средней группе
Формирование умения лепить ракету конусообразной формы. Расширять представления детей о профессии космонавта....