Коллективная аппликация «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Кузина Людмила Павловна

Коллективная аппликация «Божья коровка»

Цель: формирование у детей представления о насекомых через создание аппликации «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение создавать композицию. Учить вырезать овальные формы по контуру, плавно закруглять углы;  формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами

Познавательное развитие:  Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Знать какую пользу и вред наносят насекомые окружающей среде

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе. Умение доводить начатое до конца.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрационный (иллюстрации насекомых),  раздаточный (детали для аппликации, клей, кисть, салфетки, клеенка, ножницы, фломастер черного цвета)

- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы, загадки

практические:  аппликация, отгадывание загадок, физкультминутка

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, готовая работа, детали для аппликации, клей, кисть, салфетки, ножницы, фломастер черного цвета, ватман зеленого цвета ( трава)

Педагог: Ребята, давайте вспомним какое время года?  Весна. Какие признаки весны знаете? Правильно, весной просыпаются насекомые и радуют нас своим многообразием и красотой!

-Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.

Прыгает пружинка, зелененькая спинка? (Кузнечик)

Маленький вертолет

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

А каких насекомых вы еще насекомых знаете?

Дети: шмель, оса, паук,клещ и т. д

- Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения, и являются кормом для птиц, животных)

- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.

- Людям : пчелы дают мед, воск.

- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.

- Птицам и животным : насекомые служат кормом.

- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.

- Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.

- Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.

Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

ДетиБожья коровка.

Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?

Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко».

Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?

Дети: Бумажные.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

Сначала вспомним правила обращения с острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только в присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо 

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко 

Педагог: Для начала возьмем большой красного цвета квадрат и превратим его в круг. Полученные круги складываем напополам. Это будут крылья

Затем берем 2 черных цвета. Поменьше у нас голова, а побольше туловище. Вырезаем  и приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.

Рефлексия. Давайте вспомним о ком мы беседовали7

- Какие виды насекомых вы запомнили?

- Молодцы, ребята

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1

Коммуникативная

Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание, воображение

2

Познавательно - исследовательская

Расширение  знаний о многообразии Насекомых. Польза и вред насекомых

3

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук

 

Изобразительная

Аппликация «Божья коровка». Цель: Развивать  воображение.  Творческие  способности. Закрепление умение пользоваться клеем и ножницами

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

 

Задачи

(с обозначением образовательной деятельности)

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

Мотивационнно- организационный

Речевое развитие

Воспитатель вносит в группу карточки «Насекомые» и предлагает детям вспомнить время года и отгадать загадки, при этом показывая карточки

Дети отгадывают загадки

Вовлечение детей в игровую ситуацию. Отгадывание загадок

Познавательно исследовательская деятельность

Педагог обращает внимание детей, на то, что насекомые приносят как пользу окружающим, так и вред

Дети внимательно слушают и предлагают свои варианты о пользе и вреде насекомых

Закрепляются знания и пользе и вреде насекомых

Физическое развитие

Воспитатель предлагает  детям выполнить пальчиковую гимнастику «Насекомые»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, совместно с воспитателем

Развитие внимательности,  мелкой моторики рук

Речевое развитие

Воспитатель    загадывает детям загадку о насекомом и спрашивает, почему у него такое название.

Дети   отгадывают загадку  и рассказывают и божьей коровке

Развивать внимание, мышление, речь детей

Художественно – эстетическое развитие

 

Педагог предлагает  ребятам выполнить аппликацию «Божья коровка». Обращая внимание,  на правила обращения с ножницами

Дети увлеченно слушают воспитателя

Развивать воображение.  Творческие  способности.

 

 

Физическое развитие

Воспитатель перед началом работы предлагает немного размяться и выполнить физминутку «Божьи коровки»

Ребята с удовольствием выполняют движения, согласно тексту

Развитие основных

движений

 

Заключительный

 

Воспитатель хвалит детей  и спрашивает, что они делали на занятии

Дети  беседуют с воспитателей

Развивать память, воображение, речь детей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_applikatsiya.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная аппликация «Божья коровка»

Цель: формирование у детей представления о насекомых через создание аппликации «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение создавать композицию. Учить вырезать овальные формы по контуру, плавно закруглять углы;  формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами

Познавательное развитие:  Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Знать какую пользу и вред наносят насекомые окружающей среде

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе. Умение доводить начатое до конца.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрационный (иллюстрации насекомых),  раздаточный (детали для аппликации, клей, кисть, салфетки, клеенка, ножницы, фломастер черного цвета)

- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы, загадки

практические:  аппликация, отгадывание загадок, физкультминутка

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, готовая работа, детали для аппликации, клей, кисть, салфетки, ножницы, фломастер черного цвета, ватман зеленого цвета ( трава)

Педагог: Ребята, давайте вспомним какое время года?  Весна. Какие признаки весны знаете? Правильно, весной просыпаются насекомые и радуют нас своим многообразием и красотой!

-Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.

Прыгает пружинка, зелененькая спинка? (Кузнечик)

Маленький вертолет

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

А каких насекомых вы еще насекомых знаете?

Дети: шмель, оса, паук,клещ и т. д

- Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения, и являются кормом для птиц, животных)

- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.

- Людям : пчелы дают мед, воск.

- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.

- Птицам и животным : насекомые служат кормом.

- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.

- Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.

- Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.

Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

ДетиБожья коровка.

Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?

Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко».

Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?

Дети: Бумажные.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

Сначала вспомним правила обращения с острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только в присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо 

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко 

Педагог: Для начала возьмем большой красного цвета квадрат и превратим его в круг. Полученные круги складываем напополам. Это будут крылья

Затем берем 2 черных цвета. Поменьше у нас голова, а побольше туловище. Вырезаем  и приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.

Рефлексия. Давайте вспомним о ком мы беседовали7

- Какие виды насекомых вы запомнили?

- Молодцы, ребята

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1

Коммуникативная

Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание, воображение

2

Познавательно - исследовательская

Расширение  знаний о многообразии Насекомых. Польза и вред насекомых

3

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук

Изобразительная

Аппликация «Божья коровка». Цель: Развивать  воображение.  Творческие  способности. Закрепление умение пользоваться клеем и ножницами

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением образовательной деятельности)

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

Мотивационнно- организационный

Речевое развитие

Воспитатель вносит в группу карточки «Насекомые» и предлагает детям вспомнить время года и отгадать загадки, при этом показывая карточки

Дети отгадывают загадки

Вовлечение детей в игровую ситуацию. Отгадывание загадок

Познавательно исследовательская деятельность

Педагог обращает внимание детей, на то, что насекомые приносят как пользу окружающим, так и вред

Дети внимательно слушают и предлагают свои варианты о пользе и вреде насекомых

Закрепляются знания и пользе и вреде насекомых

Физическое развитие

Воспитатель предлагает  детям выполнить пальчиковую гимнастику «Насекомые»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, совместно с воспитателем

Развитие внимательности,  мелкой моторики рук

Речевое развитие

Воспитатель    загадывает детям загадку о насекомом и спрашивает, почему у него такое название.

Дети   отгадывают загадку  и рассказывают и божьей коровке

Развивать внимание, мышление, речь детей

Художественно – эстетическое развитие

Педагог предлагает  ребятам выполнить аппликацию «Божья коровка». Обращая внимание,  на правила обращения с ножницами

Дети увлеченно слушают воспитателя

Развивать воображение.  Творческие  способности.

Физическое развитие

Воспитатель перед началом работы предлагает немного размяться и выполнить физминутку «Божьи коровки»

Ребята с удовольствием выполняют движения, согласно тексту

Развитие основных

движений

Заключительный

Воспитатель хвалит детей  и спрашивает, что они делали на занятии

Дети  беседуют с воспитателей

Развивать память, воображение, речь детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по аппликации "Божья коровка"

конспект открытого занятия по ааппликации...

Коллективная работа "Божьи коровки"

Коллективные работы всегда объединяют...

Аппликация "Божья коровка"

Занятие аппликация "Божья коровка" предназначено для старшей группы детского сада. Детям нравится подобное занятие и они с удовольствием выполняют  задание....

Модульная аппликация "Божья коровка"

Аппликация из кругов напоминает конструктор.С одной стороны, ребенок учится складывать и клеить. С другой стороны конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готов...

Аппликация "Божья коровка"

Аппликация с детьми 3-4 года....

Аппликация "Божья коровка"

Аппликация "Божья коровка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10138574","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Божью Коровку можно поймать,Черные т...