Коллективная аппликация «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Коллективная аппликация «Божья коровка»
Цель: формирование у детей представления о насекомых через создание аппликации «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение создавать композицию. Учить вырезать овальные формы по контуру, плавно закруглять углы; формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами
Познавательное развитие: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Знать какую пользу и вред наносят насекомые окружающей среде
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе. Умение доводить начатое до конца.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрационный (иллюстрации насекомых), раздаточный (детали для аппликации, клей, кисть, салфетки, клеенка, ножницы, фломастер черного цвета)
- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы, загадки
практические: аппликация, отгадывание загадок, физкультминутка
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, готовая работа, детали для аппликации, клей, кисть, салфетки, ножницы, фломастер черного цвета, ватман зеленого цвета ( трава)
Педагог: Ребята, давайте вспомним какое время года? Весна. Какие признаки весны знаете? Правильно, весной просыпаются насекомые и радуют нас своим многообразием и красотой!
-Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)
С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.
Прыгает пружинка, зелененькая спинка? (Кузнечик)
Маленький вертолет
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
А каких насекомых вы еще насекомых знаете?
Дети: шмель, оса, паук,клещ и т. д
- Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения, и являются кормом для птиц, животных)
- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.
- Людям : пчелы дают мед, воск.
- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
- Птицам и животным : насекомые служат кормом.
- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.
- Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.
- Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.
Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: Божья коровка.
Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?
Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко».
Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?
Дети: Бумажные.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Сначала вспомним правила обращения с острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко
Педагог: Для начала возьмем большой красного цвета квадрат и превратим его в круг. Полученные круги складываем напополам. Это будут крылья
Затем берем 2 черных цвета. Поменьше у нас голова, а побольше туловище. Вырезаем и приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.
Рефлексия. Давайте вспомним о ком мы беседовали7
- Какие виды насекомых вы запомнили?
- Молодцы, ребята
Формы организации совместной деятельности
№ | Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1 | Коммуникативная | Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание, воображение |
2 | Познавательно - исследовательская | Расширение знаний о многообразии Насекомых. Польза и вред насекомых |
3 | Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук |
| Изобразительная | Аппликация «Божья коровка». Цель: Развивать воображение. Творческие способности. Закрепление умение пользоваться клеем и ножницами |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
| Задачи (с обозначением образовательной деятельности) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивационнно- организационный | Речевое развитие | Воспитатель вносит в группу карточки «Насекомые» и предлагает детям вспомнить время года и отгадать загадки, при этом показывая карточки | Дети отгадывают загадки | Вовлечение детей в игровую ситуацию. Отгадывание загадок |
Познавательно исследовательская деятельность | Педагог обращает внимание детей, на то, что насекомые приносят как пользу окружающим, так и вред | Дети внимательно слушают и предлагают свои варианты о пользе и вреде насекомых | Закрепляются знания и пользе и вреде насекомых | |
Физическое развитие | Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Насекомые» | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, совместно с воспитателем | Развитие внимательности, мелкой моторики рук | |
Речевое развитие | Воспитатель загадывает детям загадку о насекомом и спрашивает, почему у него такое название. | Дети отгадывают загадку и рассказывают и божьей коровке | Развивать внимание, мышление, речь детей | |
Художественно – эстетическое развитие
| Педагог предлагает ребятам выполнить аппликацию «Божья коровка». Обращая внимание, на правила обращения с ножницами | Дети увлеченно слушают воспитателя | Развивать воображение. Творческие способности.
| |
| Физическое развитие | Воспитатель перед началом работы предлагает немного размяться и выполнить физминутку «Божьи коровки» | Ребята с удовольствием выполняют движения, согласно тексту | Развитие основных движений |
Заключительный |
| Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что они делали на занятии | Дети беседуют с воспитателей | Развивать память, воображение, речь детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_applikatsiya.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная аппликация «Божья коровка»
Цель: формирование у детей представления о насекомых через создание аппликации «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение создавать композицию. Учить вырезать овальные формы по контуру, плавно закруглять углы; формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами
Познавательное развитие: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Знать какую пользу и вред наносят насекомые окружающей среде
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе. Умение доводить начатое до конца.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрационный (иллюстрации насекомых), раздаточный (детали для аппликации, клей, кисть, салфетки, клеенка, ножницы, фломастер черного цвета)
- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы, загадки
практические: аппликация, отгадывание загадок, физкультминутка
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, готовая работа, детали для аппликации, клей, кисть, салфетки, ножницы, фломастер черного цвета, ватман зеленого цвета ( трава)
Педагог: Ребята, давайте вспомним какое время года? Весна. Какие признаки весны знаете? Правильно, весной просыпаются насекомые и радуют нас своим многообразием и красотой!
-Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)
С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.
Прыгает пружинка, зелененькая спинка? (Кузнечик)
Маленький вертолет
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
А каких насекомых вы еще насекомых знаете?
Дети: шмель, оса, паук,клещ и т. д
- Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения, и являются кормом для птиц, животных)
- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.
- Людям : пчелы дают мед, воск.
- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
- Птицам и животным : насекомые служат кормом.
- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.
- Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.
- Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.
Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: Божья коровка.
Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?
Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко».
Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?
Дети: Бумажные.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Сначала вспомним правила обращения с острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко
Педагог: Для начала возьмем большой красного цвета квадрат и превратим его в круг. Полученные круги складываем напополам. Это будут крылья
Затем берем 2 черных цвета. Поменьше у нас голова, а побольше туловище. Вырезаем и приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.
Рефлексия. Давайте вспомним о ком мы беседовали7
- Какие виды насекомых вы запомнили?
- Молодцы, ребята
Формы организации совместной деятельности
№ | Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1 | Коммуникативная | Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание, воображение |
2 | Познавательно - исследовательская | Расширение знаний о многообразии Насекомых. Польза и вред насекомых |
3 | Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук |
Изобразительная | Аппликация «Божья коровка». Цель: Развивать воображение. Творческие способности. Закрепление умение пользоваться клеем и ножницами |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной деятельности) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивационнно- организационный | Речевое развитие | Воспитатель вносит в группу карточки «Насекомые» и предлагает детям вспомнить время года и отгадать загадки, при этом показывая карточки | Дети отгадывают загадки | Вовлечение детей в игровую ситуацию. Отгадывание загадок |
Познавательно исследовательская деятельность | Педагог обращает внимание детей, на то, что насекомые приносят как пользу окружающим, так и вред | Дети внимательно слушают и предлагают свои варианты о пользе и вреде насекомых | Закрепляются знания и пользе и вреде насекомых | |
Физическое развитие | Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Насекомые» | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, совместно с воспитателем | Развитие внимательности, мелкой моторики рук | |
Речевое развитие | Воспитатель загадывает детям загадку о насекомом и спрашивает, почему у него такое название. | Дети отгадывают загадку и рассказывают и божьей коровке | Развивать внимание, мышление, речь детей | |
Художественно – эстетическое развитие | Педагог предлагает ребятам выполнить аппликацию «Божья коровка». Обращая внимание, на правила обращения с ножницами | Дети увлеченно слушают воспитателя | Развивать воображение. Творческие способности. | |
Физическое развитие | Воспитатель перед началом работы предлагает немного размяться и выполнить физминутку «Божьи коровки» | Ребята с удовольствием выполняют движения, согласно тексту | Развитие основных движений | |
Заключительный | Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что они делали на занятии | Дети беседуют с воспитателей | Развивать память, воображение, речь детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по аппликации "Божья коровка"
конспект открытого занятия по ааппликации...
Коллективная работа "Божьи коровки"
Коллективные работы всегда объединяют...
Конспект по художественному творчеству с элементами аппликации "Божьи коровки".
Создание божьих коровок методом аппликации....
Аппликация "Божья коровка"
Занятие аппликация "Божья коровка" предназначено для старшей группы детского сада. Детям нравится подобное занятие и они с удовольствием выполняют задание....
Модульная аппликация "Божья коровка"
Аппликация из кругов напоминает конструктор.С одной стороны, ребенок учится складывать и клеить. С другой стороны конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готов...
Аппликация "Божья коровка"
Аппликация с детьми 3-4 года....
Аппликация "Божья коровка"
Аппликация "Божья коровка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10138574","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Божью Коровку можно поймать,Черные т...