Аппликация «Грузовик» в средней группе.
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

 «Грузовик» в средней группе.

Программное содержание:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);

- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;

- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация».

Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно! Это кошечка Мурка!

(Воспитатель берет игрушечную кошку на руки).

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

                           «Мордочка усатая,

                           Шубка полосатая,

                           Часто умывается,

                           За хвостом гоняется».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, это кошка.

(Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху).

Воспитатель: Дети, кошка Мурка шепчет  мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее. Давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем маленькие грузовики для ее котят.

2. Рассматривание игрушечного грузовика.

(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

                     «Нет, напрасно мы решили,

                     Прокатить кота в машине,

                     Кот кататься не привык –

                     Опрокинул грузовик».

Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?

Дети: Грузовая машина, грузовик.

Воспитатель: Почему грузовая машина?

Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи.

Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?

(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).

3. Формирование представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный).

Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры). Ребята называют фигуры и цвет каждой фигуры.

4. Аппликация.

Воспитатель: Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?

(Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках.

(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).

Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёнку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в подставку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).

Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.

Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёнку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в тарелочку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край тарелочки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).

Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёнку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в подставку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату).

Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику.

(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику).

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Клеили грузовик.

Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?

Дети: Для маленьких котят.

Воспитатель: Понравилось ли вам?

Дети: Да.

(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).

Воспитатель: Дети, кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые грузовики. И она сейчас поедет домой. Давайте мы с вами соберем ваши грузовики и положим в её грузовик. И скажем ей до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма совместной и индивидуальной работы с детьми по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация) детей в средней группе

Тематические разработки по изодеятельности для воспитателей в совместной индивидуальной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Тема: "Веселые вагончики" (аппликация для детей средней группы) Воспитатель: Ульянова Л.В.

Во время путешествия ребята попадают на сказочную полянку, где много цветов, грибов, деревьев.В пути встречаютс с  паровозиком у которого потерялись вагончики. Ребята решают помочь....

Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы

Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...

Фото отчет аппликация "Кораблик" в средняя группа

Цель:научить выполнять аппликацию;развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус...

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»

Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр...

Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе.

Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе....