Аппликация для детей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Карпинчик Татьяна Алексеевна

Аппликация для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_orly_na_gornyh_ruchyah.docx495.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Орлы на горных кручах» для детей подготовительной группы

Цель:

1. Учить детей создавать пластическую композицию.

2. Учить моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой.

3. Учить лепить орла с раскрытыми крыльями.

Задачи:

1. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

2. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Гранитный валун».

Беседа по теме и рассказ о том, как появляются валуны (горы). Моделирование горы из пластилина. Чтение стих-ия В. Шипуновой «Горный орёл».

Материал:

Цельные бруски пластилина серого, чёрного, коричневого цвета, для гор, кусочки пластилина для лепки орла, салфетки, стека. Дощечки для лепки.

Ход занятия:

1.Орг. Момент.:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку. О ком она?

Нет того, кто не боится

Этой грозной хищной птицы

Кто, куда бы не забрёл

Сверху видит всё…

(Орёл)

2.Беседа: 

- Орел считается одной из самых хищных птиц. Взрослый орел может унести в своих лапах даже маленького ягненка. От других птиц орел отличается прежде всего размером и большими крыльями. Его широкие и длинные крылья вместе с закругленным мощным клювом придают орлу грозный вид. Благодаря огромным крыльям он может развивать очень большую скорость в полете  и часами парить в воздухе,  высматривая добычу. Его глаза, как бинокли, способны увидеть жертву, даже маленькую мышку-полевку, на большом расстоянии. Вспомните, кто изображен на гербе нашей страны? (двуглавый орел)

- Как думаете, что символизирует эта птица? (Орел символ мудрости, силы и отваги).

Послушайте стихотворение.

Орел – ты птица боевая,

Орел – ты гордая скала.

Ты прилетел с другого края,

 Где есть и горы, и моря.

Воспитатель : о чем это стихотворение? (о горах и орлах)

Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)

Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью. Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов).

-Ребята в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег.

- а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).

Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб).

- Ребята, к нам со снеженных гор прилетел орел. (Воспитатель показывает слепленного орла, сидящего на камне  (имитирующий скалу): что- то он грустный, как вы думаете- почему? (Предложить слепить ему друзей.) Воспитатель предлагает детям слепить свои горные кручи с парящими или сидящими орлами и составить из них общую композицию «Орлы на горных кручах».

3.Рассматривание иллюстраций с изображением орла и гор.

(Комментирование: рассмотреть строение птицы (туловище, голова, клюв, крылья, ноги, хвост), обратить внимание на формы частей тела.)

Воспитатель предлагает вылепить парящего орла, учитывая элементарные пропорции тела, придавая фигуре вертикальное или горизонтальное положение.

Дети вспоминают правила безопасности:

1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не класть пластилин в рот.

2. Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя взмахивать рукой с инструментом – это может нанести травму соседу.

3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой салфеткой.

4.По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем или салфеткой.

4. Самостоятельная работа:

Для лепки орла нужно много черного или серого пластилина. Также будут фрагментарно использованы небольшой белый кусочек и другие цвета.

Начальные детали черно-белые: торс и голова, напоминающая маленький купол. Присоедините голову к туловищу и далее пальцами намажьте белый пластилин на черную зону в местах стыков, не заботясь о ровном результате. На голову добавьте желтый изогнутый клюв и глаза. Большое количество черного пластилина пойдет на лепку раскидистых крыльев орла. Сначала сплюсните пластилин до состояния треугольных лепешек, затем стекой сделайте разрезы с одной стороны и продольные борозды. В целом должны получиться два одинаковых крыла. Несколько длинных белых лепешек соедините в веер и сделайте надрезы стекой, чтобы получить хвост, присоедините его к туловищу. Последний штрих – это лапы орла. Их можно выполнить из желтого материала, а когти – из черного. Вот и готов наш горный орел.

Воспитатель: вы ребята, пока работали, устали, я вам предлагаю поиграть

5.Физминутка:

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .

Катятся, катятся камешки прочь.

6.Рефлексия

- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить).

- Ребята, вам понравилось сегодня маленькое путешествие в горы? Кого мы там встретили? (орла) Какие орлы у нас получились? какой материал использовали для лепки? чей орел понравился больше? у кого получился лучше?) Дети, как вы думаете, теперь наш орел повеселел?

https://pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_orla_iz_plastilina_pojetapno-10.jpg

https://artnow.ru/img/446000/446328.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...

Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.» для детей 2-3 лет по образовательной области «Познавательное развитие"

Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.»на 2016-2017 учебный годдля детей 2...

Конспект НОД по знакомству детей с правилами дорожного движения с элементами аппликации для детей младшей группы. «Наш помощник – светофор»

Уточнять и расширять представления детей об улицах, дороге, проезжей части, тротуаре, пешеходах, водителях.Дать детям представление о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах...

Пробная публикация Аппликации для детей. Виды аппликации.

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разнов...