Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе: «Нарциссы» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе: «Нарциссы»
в старшей группе
Подготовила: воспитатель Каленик Ольга Александровна
Цели и задачи:
Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину.
Учить детей делать поздравительную открытку своими руками;
Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов.
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Материал и оборудование: образец, картон для основы, квадратные листочки белой бумаги размерами 5см на 5см, вырезанные из бумаги желтого цвета кружочки для серединок, бумага зелёного цвета, заготовка вазы, карандаш, ножницы, клей, салфетка.
Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежной зимой,
И будет выше
С каждым днём
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок
Воспитатель: Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, солнце светит ярче и греет землю, появляются первые цветы.Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения.
Воспитатель: Ребята, Вы любите свою маму?(да)
Воспитатель: Какая у Вас мама?(добрая, внимательная, любимая, красивая)
Воспитатель: За мамины внимание и заботу, вашу любовь к маме мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе».
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки про весенние цветы:
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам. (нарцисс)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут. (тюльпан)
Воспитатель: Я предлагаю вам следующую работу: давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю открытку, которая будет радовать вашу маму.
Воспитатель: Но сначала давайте немножко взбодримся.
Физкультминутка.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелёчки закачал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня сделаем нежную весеннюю аппликацию – нарциссы. У вас на столах приготовлены необходимые заготовки. Для каждого цветка нужно 2 белых квадрата и один желтый кружок. В каждом квадрате делаем надрезы с середины каждой стороны до центра, не доводя примерно1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого с помощью карандаша закручиваем края каждого лепестка. Таким образом, делаем 2 заготовки для каждого цветка. Настало время для формирования серединки. Вырезанный кружочек таким же образом скручиваем и получаем маленький желтый сверток. Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать нашу объемную аппликацию. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их и в серединку приклеиваем нашу сердцевину. Вот и все – цветок готов.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами и клеем.
Рефлексия:
Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.
- Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?
- А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?
Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspent_zanyatiya_tsvety_v_vaze_nartsissy_.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе: «Нарциссы»
в старшей группе
Подготовила: воспитатель Каленик Ольга Александровна
Цели и задачи:
Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину.
Учить детей делать поздравительную открытку своими руками;
Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов.
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Материал и оборудование: образец, картон для основы, квадратные листочки белой бумаги размерами 5см на 5см, вырезанные из бумаги желтого цвета кружочки для серединок, бумага зелёного цвета, заготовка вазы, карандаш, ножницы, клей, салфетка.
Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежной зимой,
И будет выше
С каждым днём
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок
Воспитатель: Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, солнце светит ярче и греет землю, появляются первые цветы.Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения.
Воспитатель: Ребята, Вы любите свою маму?(да)
Воспитатель: Какая у Вас мама?(добрая, внимательная, любимая, красивая)
Воспитатель: За мамины внимание и заботу, вашу любовь к маме мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе».
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки про весенние цветы:
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам. (нарцисс)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут. (тюльпан)
Воспитатель: Я предлагаю вам следующую работу: давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю открытку, которая будет радовать вашу маму.
Воспитатель: Но сначала давайте немножко взбодримся.
Физкультминутка.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелёчки закачал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня сделаем нежную весеннюю аппликацию – нарциссы. У вас на столах приготовлены необходимые заготовки. Для каждого цветка нужно 2 белых квадрата и один желтый кружок. В каждом квадрате делаем надрезы с середины каждой стороны до центра, не доводя примерно1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого с помощью карандаша закручиваем края каждого лепестка. Таким образом, делаем 2 заготовки для каждого цветка. Настало время для формирования серединки. Вырезанный кружочек таким же образом скручиваем и получаем маленький желтый сверток. Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать нашу объемную аппликацию. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их и в серединку приклеиваем нашу сердцевину. Вот и все – цветок готов.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами и клеем.
Рефлексия:
Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.
- Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?
- А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?
Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж»Программное содержание:1. Учить детей мелко нарезать нить, превращая её в крошку.2. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить умение ...
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»
Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг» Продолжать закр...
Конспект занятия по аппликации "Петушок, петушок, золотой гребешок" в старшей группе
Аппликация волокнистым материалом...
конспект занятия по аппликации Цветы в вазе
-Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое,-Передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев,-Закреплять умение обводить предмет по образцу и вырезать по контуру,-Развивать ...
КОНСПЕКТ занятия по лепке "Цветы для мамы" для детей старшей группы
Предлагаю конспект по лепке с технике пластилинографии жгутиком. К данному конспекту предлагаю интерактивную игру "Путешествие в цветочный сад".Дети всегда с большим удовольствием работают с...