Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему: "Ракета в космосе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля; дать знания о празднике «День космонавтики»; активизировать словарь;
Развивающие: учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно их называя: прямоугольник, квадрат, треугольник; наклеивать предмет, начиная с крупной части; совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты; формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой;
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, побуждать к совместной деятельности; воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в аппликации; воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hud.tvorchestvuapplikatsiya-_raketa_v_kosmose.docx | 11.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ)
в средней группе на тему: «Ракета в космосе»
Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля; дать знания о празднике «День космонавтики»; активизировать словарь;
Развивающие: учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно их называя: прямоугольник, квадрат, треугольник; наклеивать предмет, начиная с крупной части; совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты; формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой;
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, побуждать к совместной деятельности; воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в аппликации; воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине,, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, иллюстрация с изображением Лунтика, бумага темного цвета, формата А 5, исходные формы для аппликации, клей, краска жёлтого цвета, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель от имени Лунтика: Здравствуйте! А я вот тут… Не знаю, куда попал. Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел… Но я ничего об этом не знаю… Я хочу к себе домой….Как я теперь к себе попаду?
Воспитатель: Не переживай! Ты попал в детский сад. Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите нам дети, где находится планета Земля и другие планеты? (Ответы детей). Я хочу вам показать иллюстрации с видом космоса.
Воспитатель: Красиво, правда? Расскажите, а Земля единственная планета? (Ответы детей). А кто мне скажет сколько их?
Дети: дают разные ответы.
Воспитатель: точный ответ мы узнаем, послушав стихотворение:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: так сколько?
Дети: 9
Воспитатель: А Луна вовсе не планета, Луна — верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.
Воспитатель: Люди летают в космос, изучают все эти планеты. Как называют таких людей? (Ответы детей).
Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (показ портрета) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.
Лунтик: Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
Дети: Нет.
Лунтик: Ну, тогда на воздушном шаре?
Дети: Нет, на ракете.
Лунтик: На какой такой ракете?
Воспитатель: Ну, Лунтик, ракеты бывают разные. (Показ иллюстраций «Ракеты»)
Воспитатель: 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, скажите, как их зовут, кто знает? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, их звали Белка и Стрелка, а потом полетел и человек. (Показ картинки.) И тебя, Лунтик, мы тоже отправим домой на ракете.
Дети: у нас нет ракеты.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.
(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету):
- Берём прямоугольник– это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.
-Берём треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.
-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу красного цвета на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
Воспитатель: - Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»
Раз, два, три, четыре, пять
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Воспитатель: - А сейчас, приступаем к выполнению работы, берём клей, проклеиваем части ракеты с обратной стороны. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Отлично, ребята, вы справились с заданием. Теперь у нас всё готово. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Лунтик выберет себе понравившуюся ракету и улетит к себе домой на Луну!
(После занятия оформляется выставка работ, с указанием авторов и названий!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»
Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»
Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Совёнок»
Тема занятия: Аппликация «Совёнок». Цели: Создание выразительного образа совенка в технике аппликации Образовательные задачи: 1.Учить аккуратно вырезать части аппликации , составлять предм...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в средней группе «Скворечник для птиц».
Цель: Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Образовательные области:Приоритетная: художественно-эстетическое развитиеОбразовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации...
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»....
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета летит в космос".
Учить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги; закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображен...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ракета к полету готова" (ручной труд) подготовлен для детей среднего возраста....