Паспорт тех.карты в технике квиллинг, 3D StickArt, торцевание, модульное оригами.
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Паспорт тех.карты в технике квиллинг, 3D StickArt, торцевание, модульное оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_teh.karty_v_tehnike_kviling_3d_stickart_tortsevanie_modulnoe_origami.docx | 170.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна
«КВИЛЛИНГ»
Вид занятия по виду деятельности: конструирование с элементами аппликкации | По характеру изображения: декоративное | По форме образования замысла: По представлению | |
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа | Тема занятия: «Конструирование бабочки с элементами аппликации в технике «Квиллинг» | Форма организации: Подгруппа 10 человек Рассаживаем полукругом | |
Культурная практика: изобразительно-конструированная деятельность с использованием техники «Квиллинг». | |||
Культурно-смысловой контекст – создаем бабочек, для оформление музыкального зала. | |||
Цель: освоение конструирования бабочки с элементами аппликации в технике квиллинг; освоение техники квиллинговых форм. | |||
Задачи обучающего блока: | |||
Изобразительная: Создавать образ ажурной бабочки, используя технику квиллинг (квиллинговых форм). | Техническая: Продолжать закреплять навык накручивания полоски бумаги в ролл. скручивать бумажные полоски в «тугую спираль», «свободную спираль», объединять детали, создавать объемную поделку. | Творческая: закреплять умение самостоятельно определять образ бабочки; подбирать цветовую гамму для поделки; подбирать цвет полосок для квиллинговых форм, самостоятельно создавать форму крыльев, формы (узора), величину крыльев. | |
Развития: Умение скручивать бумажные полоски, умение создавать квиллинговые формы. Конструировать определенный образ. | |||
Воспитания: Любоваться красотой бабочек, стремиться воссоздать красоту в своей работе. | |||
Предварительная работа: эстетическое наблюдение за бабочками, за строением тела бабочками, форм, узора крыльев. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Чтение художественной литературы К. Чуковского «Путаница». Беседа «Удивительный мир бабочек». Работа в творческом центре: экспериментирование с бумагой (полосками) «Основные формы» (капля, треугольник, долька, завитки, глазки» и т.д. Обогащение словаря: ажурная, воздушная, изящная. | |||
Материалы и инструменты Полоски (офисной) бумаги для квиллинга (5мм.), разных цветов (желтый, голубой, светло-зеленый, оранжевый, розовый) зубочистки, белый картон, клей ПВА, ножницы. карандаш, влажные салфетки. | |||
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация | |||
Варианты тем: «Открытка для мамы», Панно «Бабочки». |
Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна
Вид занятия по виду деятельности: Аппликация 3D StickArt | По характеру изображения: декоративное | По форме образования замысла: По представлению | |
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа | Тема занятия: «Композиция снежинки с использованием простых элементов в технике «3D StickArt аппликация» | Форма организации: Подгруппа 6 человек Рассаживаем полукругом | |
Культурная практика: изобразительно-конструктивная деятельность с использованием техники 3D StickArt аппликация. | |||
Культурно-смысловой контекст – создаем композицию снежинки для уголка природы. | |||
Цель: освоение техники 3D StickArt аппликация для создания композиции снежинки с использованием простых элементов. | |||
Задачи обучающего блока: | |||
Изобразительная: Создавать композицию снежинки с использованием простых элементов в технике 3D StickArt аппликация. | Техническая: Закреплять умение складывать квадраты из стикеров пополам; сгибать и отгибать верхние и нижние углы в разных направлениях. Вырезать различные формы, соединять модули, создавать объемную поделку. Вырезать из квадрата различные геометрические фигуры, основу для модулей. | Творческая: закреплять умение самостоятельно подбирать цветовую гамму, узор для создания композиции, самостоятельно создавать целостную композицию. | |
Развития: Умение договариваться, получать однотипные элементы, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место, доводить начатое дело до конца. | |||
Воспитания: Любоваться красотой композиции снежинки, стремиться воссоздать красоту в своей работе. | |||
Предварительная работа: эстетическое наблюдение за снежинками. Рассматривание снежинок на прогулке, через лупу. Беседа «Тайна снежинки». Просмотр презентации "Что такое снег. Какие бывают снежинки" Просмотр видеофильма "Как появляются снежинки" Экспериментирование с материалами: «Бумага рвется», «Бумага мнется» Обогащение словаря: ажурная, изящная, холодная, морозная, искристая, блестящая, хрупкая, резная, пушистая, сверкающая. | |||
Материалы и инструменты: заготовки квадратов (10*10см) Плотная бумага для основы композиции
| |||
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация Образцы детских готовых работ данной техники. | |||
Варианты тем: «Игрушка для новогодней елки», Панно «Снежинка». |
Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна
«Торцевание»
Вид занятия по виду деятельности: Аппликация | По характеру изображения: Сюжетное | По форме образования замысла: По представлению | |
Возрастная группа: старшая группа. | Тема занятия: «Аппликация кактуса с элементами конструирования в технике «Торцевания» | Форма организации: подгруппа 8 чел. Рассаживаем полукругом | |
Культурная практика изобразительная деятельность, аппликация с использованием техники «Торцевания». | |||
Культурно-смысловой контекст – создаем макет пустыни. | |||
Цель: Освоение техники торцевания с использованием аппликации с элементами конструирования для создания кактуса. | |||
Задачи обучающего блока: | |||
Изобразительная: создавать образ кактуса, используя технику «Торцевания» | Техническая: изготавливать формы из пластилина для кактуса, соединять заготовки с подставкой, торцевать заготовку кактуса гофрированной бумагой. Изготовить глаза из пластилина, прикреплять глазки кактусу.
| Творческая: Закреплять умение самостоятельно подбирать материал для работы, цвет бумаги и пластилина; самостоятельно определять форму, размер кактуса. | |
Развития: Умение торцевать по пластилину гофрированной бумагой. | |||
Воспитания: любоваться своей работой, стремиться воссоздать красоту в своей работе. | |||
Предварительная работа: эстетическое наблюдение за кактусами, просмотр картинок и фотографий с изображением кактуса в пустыне, обогащение личного опыта детей через рассматривание комнатного кактуса. Рассматривание работ известных мастеров, рассматривание детских работ по технике «Торцевания». Экспериментирование с материалами аппликации - гофрированной бумагой, скручивание бумаги на торцовочку. Обогащение словаря: торцевание, торцовочка, мясистый кактус, изящный. | |||
Материалы и инструменты: Пластилин, дощечки для пластилина, квадраты (1х1см) зеленой гофрированной бумаги, торцовочка, ножницы, влажные салфетки. | |||
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация. Образцы детских готовых работ данной техники. | |||
Варианты тем: «Кактус - магнит», «Магазин цветов», «Кактус для компьютерного кабинета» |
Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна
Модульное оригами
Вид занятия по виду деятельности: Конструирование | По характеру изображения: предметное | По форме образования замысла: По представлению | |
Возрастная группа: Старший возраст | Тема занятия: «Конструирование объемного, цветного куба с использованием техники «Модульное оригами» | Форма организации: подгруппа 10 чел. рассаживаемся парами | |
Культурная практика: изобразительная деятельность, конструирование с использованием техники «Модульное оригами». | |||
Культурно-смысловой контекст – создаем счетный наглядный материал. | |||
Цель: Освоение техники «Модульное оригами» при изготовлении объемного, бумажного куба. | |||
Задачи обучающего блока: | |||
Изобразительная: Создавать с помощью конструирования объемный, разноцветный модульный куб. | Техническая: складывать бумажные квадраты, получать прямоугольные формы (книжка, окошко), из прямоугольной формы создавать параллелограмм (создавать конфетку), менять сгибы маленьких треугольников (переучивать). Создавать из параллелограмма квадрат (ножки стола). Конструировать объемный куб. | Творческая: Закреплять умение самостоятельно подобрать цветовую гамму, размер квадратных заготовок. | |
Развития: умение создавать идентичные элементы, договариваться между собой, согласовывать свои действия, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место, доводить начатое дело до конца. | |||
Воспитания: восхищаться своей работой. | |||
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур (плоскостные и объемные). Рассматривание авторских работ по технике «Модульное оригами». Рассматривание детских работ объемного модульного куба. выполненных по технике «Модульное оригами» Экспериментирование с бумагой, слаживаем квадрат, разглаживаем сгибы. Обогащение словаря: модуль, оригами, параллелограмм. | |||
Материалы и инструменты Квадраты (10*10см) вырезанные из разноцветной офисной бумаги. | |||
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация. | |||
Варианты тем: «Музыкальный инструмент», «Шкатулка - сюрприз» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Техника : Модульное оригами
Обучение родителей технике "Модульное оригами" и работе с бумагой....
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Формирование мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством техники «Модульное оригами».
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступ...
Мастер - класс "Дед Мороз" изготовление поделок в технике модульное оригами
Мастер -класс по изготовлению обьемной поделки в технике модульное оригами с детьми 5-7 лет....
Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами
Главная цель проекта - широко использовать конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего развития детей, их взаимоотношений. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие де...
Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».
Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его в...
Педагогический проект в сфере художественно - эстетического развития "Мир через красоту" в технике модульное оригами для детей старшего возраста
Методическая разработка педагогическоо проекта....