Комбинированное занятие "Знакомство с насекомым - божьей коровкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема занятия: Комбинированное занятие "Знакомство с насекомым- божьей коровкой"
Цель занятия: : формирование представление детей младшего возраста о насекомых.
Задачи занятия: художественно – эстетическое развитие -приобщать детей к народному фольклору, восприятию музыки.
Познавательное развитие – сформировать у детей представления о насекомом "божьей коровке". Побуждать детей к умению различать геометрические фигуры.
Речевое развитие – развивать связную речь, посредством повторения четверостишья.
Социально – коммуникативное развитие - воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на просьбу.
Физическое развитие - учить выполнять действия согласно тексту.
УДД, формируемые на занятии: регулятивные, познавательные.
Место занятия в изучении темы: начало изучение темы.
Тип (вид) занятия: комбинированное
Используемое оборудование, наглядность: ноутбук, флешкарта, Искусственные цветы и листья, иллюстрация с божьей коровкой, игрушка "божья коровка", запись фонограммы "Машина",песня "Жук, жук, пожужжи".
Демонстрационный: презентация: " Божья коровка- платье в горошек"
Технологии: игровое обучение.
Формы и методы: словесные, наглядные, практические.
Рабочие материалы для обучающихся: заготовки "божьих коровок" сшитые из красной ткани с пришитыми липучками , фигуры из ткани черного цвета( круги и квадраты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Комбинированное занятие "Знакомство с насекомым- божьей коровкой"
Цель занятия: : формирование представление детей младшего возраста о насекомых.
Задачи занятия: художественно – эстетическое развитие -приобщать детей к народному фольклору, восприятию музыки.
Познавательное развитие – сформировать у детей представления о насекомом "божьей коровке". Побуждать детей к умению различать геометрические фигуры.
Речевое развитие – развивать связную речь, посредством повторения четверостишья.
Социально – коммуникативное развитие - воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на просьбу.
Физическое развитие - учить выполнять действия согласно тексту.
УДД, формируемые на занятии: регулятивные, познавательные.
Место занятия в изучении темы: начало изучение темы.
Тип (вид) занятия: комбинированное
Используемое оборудование, наглядность: ноутбук, флешкарта, Искусственные цветы и листья, иллюстрация с божьей коровкой, игрушка "божья коровка", запись фонограммы "Машина", песня "Жук, жук, пожужжи".
Демонстрационный: презентация: " Божья коровка- платье в горошек"
Технологии: игровое обучение.
Формы и методы: словесные, наглядные, практические.
Рабочие материалы для обучающихся: заготовки "божьих коровок" сшитые из красной ткани с пришитыми липучками , фигуры из ткани черного цвета( круги и квадраты).
Содержание этапа, деятельность воспитателя с указанием номера слайда | Деятельность воспитанника |
Этап 1 Организационный (продолжительность 3 минуты) | |
Цель этапа: Мотивация на знакомство с насекомым. | Цель этапа: учиться проявлять эмоциональную отзывчивость, интерес. |
Звучит песня" Жук, жук". | Слушание песни. |
Наступила весна, проснулись насекомые после зимней спячки. (Показ слайда №1) Мы познакомимся сегодня с полезным насекомым, помогающему человеку в борьбе с вредителями растений - тлями. Это жук. А называется он -"божья коровка". | Слушание рассказа. Смотрят Слушают |
Показ иллюстрации божьей коровки | Просмотр иллюстрации. |
Слайд №2 Божья коровка улети на небо, там твои детки кушают конфетки, всем по одной - а тебе ни одной... | Смотрят Проговаривание за воспитателем |
Я предлагаю вам отправиться в путешествие и встретиться с "божьей коровкой". Согласны? | Ответы |
А где же нам найти ее? Может на лугу? | Ответ |
Звучит песня"Машина". Готовы? Поехали! и поехали. | Ответы Дети встают друг за другом, держа в руке импровизированный руль отправляются на луг. |
Слайд№3 Вот и луг, смотрите сколько здесь цветочков, а где же мы найдем нашего жучка, может он сидит в цветочке? Давайте посмотрим. | Разглядывают поляну. |
Игра " Собери цветочки". | Собирают цветы, отдают воспитателю. |
Под цветочком прячется жук. | Находят игрушку божью коровку. |
Этап 2. Беседа (продолжительность 5 мин.) | |
Цель этапа: Дать представление о насекомом и геометрической фигуре -круг, научить рисовать в воздухе круг, учить слушать, отвечать на вопросы, сравнивать. Учить выполнять пальчиковую гимнастику. | Цель этапа: получить основные представления о насекомом, учится слушать, находить, сравнивать, отвечать на вопросы, учиться рисовать круг. Проявлять отзывчивость. Повторять за воспитателем пальчиковую гимнастику. |
Берет жучка и показывает его детям (рассматривание "божьей коровки"). | Рассматривание насекомого. |
Рассказ с показом: У "божьей коровки" черная головка с глазками, красная спинка с черными точками. | Слушание рассказа, рассматривание насекомого |
Ребятки, какой же формы рисунок на ее "платьице"? | Ответы детей. |
Да, круглые. Давайте в воздухе нарисуем указательным пальчиком круг. | Рисуют в воздухе круг. |
Сколько на спинке кружков? Один или много? | Много. |
У нашего насекомого есть детки. Куда же спрятались "божьи коровки"? Давайте поможем и найдем их. | Помогают в поиске под листьями. |
Слайд №4 Ищет насекомых. | Дети находят заготовки жучков без рисунка под листиками. |
Ой, ребятки, а детки не похожи на свою маму, чего то у них не хватает. | Сравнивают "маму" и деток. |
Чего не хватает? | Кружочков на спинке. |
Подарим им кружочки? | Да. |
Пальчиковая игра "Божья коровка" | |
По цветку ползет букашка
| выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки» Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью. правой рукой погладить «божью коровку» указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки» |
Этап 3. Практическая часть ( продолжительность 4 мин.) | |
Цель этапа: учить находить нужную фигуру, среди множества, прикреплять ее по указанию воспитателя. | Цель этапа: учится распознавать нужную фигуру, сравнивать, выполнять задание. |
Достает коробку в которой перемешаны кружочки и квадратики. Показывает детям. | Рассматривают геометрические фигуры. |
Вот незадача, все фигуры перемешались, нужно найти такую же как и у их мамы , и прикрепить на спинку жучкам. | Сравнивают кружки на божьей коровке с предложенными фигурами. |
Слайд №5 Раздает каждому ребенку заготовку жучка и перемешенные фигуры. Проверяет все ли справились с заданием, помогает у кого не получается. | Смотрят и сравнивают. Находя нужные фигуры ребенок прикладывает их на заготовку. |
Все молодцы! Божья коровка благодарит вас за помощь и угощает вас конфетками, мы вернемся в группу и устроим чаепитие. | Благодарят за угощение. Прощаются с божьей коровкой Возвращаются в группу. |
4. Рефлексия | |
Рассматривают готовые работы. | Рассматривают готовые работы. |
С кем сегодня познакомились? | С насекомым. |
Как называется насекомое? | Божья коровка |
Помогли Божьим коровкам найти кружочки? | Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Занятиуна тему насекомые Божья коровка.
Учить составлять описательный рассказ. Научить правильно называать строение тела насекомого. Развивать двигательную деятельность, внимание, развитие речи, мышление. Повторить цвета....
Тема: Занятиуна тему насекомые Божья коровка.
Учить составлять описательный рассказ. Научить правильно называать строение тела насекомого. Развивать двигательную деятельность, внимание, развитие речи, мышление. Повторить цвета....
ОПИСАНИЕ НАСЕКОМЫХ. «БОЖЬЯ КОРОВКА»
ОПИСАНИЕ НАСЕКОМЫХ. «БОЖЬЯ КОРОВКА»Цель: формировать навык рассказывания о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из пластилина, развивать мышление, внимание.Ход занят...
Аппликация на тему насекомые "Божьи коровки"
конспект по аппликации...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....
презентация по лексической теме "Насекомые. Божья коровка"
Данная презентация предназначена для знакомства детей с насекомыми, а именно с божьей коровкой....
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Насекомые. Божья коровка».
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Насекомые. Божья коровка». Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) из соленого теста по представлению.Задачи:...