Комбинированное занятие "Знакомство с насекомым - божьей коровкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема занятия: Комбинированное занятие "Знакомство с насекомым- божьей коровкой"
Цель занятия: : формирование представление детей младшего возраста о насекомых.
Задачи занятия: художественно – эстетическое развитие -приобщать детей к народному фольклору, восприятию музыки.
Познавательное развитие – сформировать у детей представления о насекомом "божьей коровке". Побуждать детей к умению различать геометрические фигуры.
Речевое развитие – развивать связную речь, посредством повторения четверостишья.
Социально – коммуникативное развитие - воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на просьбу.
Физическое развитие - учить выполнять действия согласно тексту.
УДД, формируемые на занятии: регулятивные, познавательные.
Место занятия в изучении темы: начало изучение темы.
Тип (вид) занятия: комбинированное
Используемое оборудование, наглядность: ноутбук, флешкарта, Искусственные цветы и листья, иллюстрация с божьей коровкой, игрушка "божья коровка", запись фонограммы "Машина",песня "Жук, жук, пожужжи".
Демонстрационный: презентация: " Божья коровка- платье в горошек"
Технологии: игровое обучение.
Формы и методы: словесные, наглядные, практические.
Рабочие материалы для обучающихся: заготовки "божьих коровок" сшитые из красной ткани с пришитыми липучками , фигуры из ткани черного цвета( круги и квадраты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Комбинированное занятие "Знакомство с насекомым- божьей коровкой"
Цель занятия: : формирование представление детей младшего возраста о насекомых.
Задачи занятия: художественно – эстетическое развитие -приобщать детей к народному фольклору, восприятию музыки.
Познавательное развитие – сформировать у детей представления о насекомом "божьей коровке". Побуждать детей к умению различать геометрические фигуры.
Речевое развитие – развивать связную речь, посредством повторения четверостишья.
Социально – коммуникативное развитие - воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на просьбу.
Физическое развитие - учить выполнять действия согласно тексту.
УДД, формируемые на занятии: регулятивные, познавательные.
Место занятия в изучении темы: начало изучение темы.
Тип (вид) занятия: комбинированное
Используемое оборудование, наглядность: ноутбук, флешкарта, Искусственные цветы и листья, иллюстрация с божьей коровкой, игрушка "божья коровка", запись фонограммы "Машина", песня "Жук, жук, пожужжи".
Демонстрационный: презентация: " Божья коровка- платье в горошек"
Технологии: игровое обучение.
Формы и методы: словесные, наглядные, практические.
Рабочие материалы для обучающихся: заготовки "божьих коровок" сшитые из красной ткани с пришитыми липучками , фигуры из ткани черного цвета( круги и квадраты).
Содержание этапа, деятельность воспитателя с указанием номера слайда | Деятельность воспитанника |
Этап 1 Организационный (продолжительность 3 минуты) | |
Цель этапа: Мотивация на знакомство с насекомым. | Цель этапа: учиться проявлять эмоциональную отзывчивость, интерес. |
Звучит песня" Жук, жук". | Слушание песни. |
Наступила весна, проснулись насекомые после зимней спячки. (Показ слайда №1) Мы познакомимся сегодня с полезным насекомым, помогающему человеку в борьбе с вредителями растений - тлями. Это жук. А называется он -"божья коровка". | Слушание рассказа. Смотрят Слушают |
Показ иллюстрации божьей коровки | Просмотр иллюстрации. |
Слайд №2 Божья коровка улети на небо, там твои детки кушают конфетки, всем по одной - а тебе ни одной... | Смотрят Проговаривание за воспитателем |
Я предлагаю вам отправиться в путешествие и встретиться с "божьей коровкой". Согласны? | Ответы |
А где же нам найти ее? Может на лугу? | Ответ |
Звучит песня"Машина". Готовы? Поехали! и поехали. | Ответы Дети встают друг за другом, держа в руке импровизированный руль отправляются на луг. |
Слайд№3 Вот и луг, смотрите сколько здесь цветочков, а где же мы найдем нашего жучка, может он сидит в цветочке? Давайте посмотрим. | Разглядывают поляну. |
Игра " Собери цветочки". | Собирают цветы, отдают воспитателю. |
Под цветочком прячется жук. | Находят игрушку божью коровку. |
Этап 2. Беседа (продолжительность 5 мин.) | |
Цель этапа: Дать представление о насекомом и геометрической фигуре -круг, научить рисовать в воздухе круг, учить слушать, отвечать на вопросы, сравнивать. Учить выполнять пальчиковую гимнастику. | Цель этапа: получить основные представления о насекомом, учится слушать, находить, сравнивать, отвечать на вопросы, учиться рисовать круг. Проявлять отзывчивость. Повторять за воспитателем пальчиковую гимнастику. |
Берет жучка и показывает его детям (рассматривание "божьей коровки"). | Рассматривание насекомого. |
Рассказ с показом: У "божьей коровки" черная головка с глазками, красная спинка с черными точками. | Слушание рассказа, рассматривание насекомого |
Ребятки, какой же формы рисунок на ее "платьице"? | Ответы детей. |
Да, круглые. Давайте в воздухе нарисуем указательным пальчиком круг. | Рисуют в воздухе круг. |
Сколько на спинке кружков? Один или много? | Много. |
У нашего насекомого есть детки. Куда же спрятались "божьи коровки"? Давайте поможем и найдем их. | Помогают в поиске под листьями. |
Слайд №4 Ищет насекомых. | Дети находят заготовки жучков без рисунка под листиками. |
Ой, ребятки, а детки не похожи на свою маму, чего то у них не хватает. | Сравнивают "маму" и деток. |
Чего не хватает? | Кружочков на спинке. |
Подарим им кружочки? | Да. |
Пальчиковая игра "Божья коровка" | |
По цветку ползет букашка
| выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки» Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью. правой рукой погладить «божью коровку» указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки» |
Этап 3. Практическая часть ( продолжительность 4 мин.) | |
Цель этапа: учить находить нужную фигуру, среди множества, прикреплять ее по указанию воспитателя. | Цель этапа: учится распознавать нужную фигуру, сравнивать, выполнять задание. |
Достает коробку в которой перемешаны кружочки и квадратики. Показывает детям. | Рассматривают геометрические фигуры. |
Вот незадача, все фигуры перемешались, нужно найти такую же как и у их мамы , и прикрепить на спинку жучкам. | Сравнивают кружки на божьей коровке с предложенными фигурами. |
Слайд №5 Раздает каждому ребенку заготовку жучка и перемешенные фигуры. Проверяет все ли справились с заданием, помогает у кого не получается. | Смотрят и сравнивают. Находя нужные фигуры ребенок прикладывает их на заготовку. |
Все молодцы! Божья коровка благодарит вас за помощь и угощает вас конфетками, мы вернемся в группу и устроим чаепитие. | Благодарят за угощение. Прощаются с божьей коровкой Возвращаются в группу. |
4. Рефлексия | |
Рассматривают готовые работы. | Рассматривают готовые работы. |
С кем сегодня познакомились? | С насекомым. |
Как называется насекомое? | Божья коровка |
Помогли Божьим коровкам найти кружочки? | Да! |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/sam_0057.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/sam_0049.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/sam_0069.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Занятиуна тему насекомые Божья коровка.
Учить составлять описательный рассказ. Научить правильно называать строение тела насекомого. Развивать двигательную деятельность, внимание, развитие речи, мышление. Повторить цвета....
Тема: Занятиуна тему насекомые Божья коровка.
Учить составлять описательный рассказ. Научить правильно называать строение тела насекомого. Развивать двигательную деятельность, внимание, развитие речи, мышление. Повторить цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-458180-1623228580.jpg)
ОПИСАНИЕ НАСЕКОМЫХ. «БОЖЬЯ КОРОВКА»
ОПИСАНИЕ НАСЕКОМЫХ. «БОЖЬЯ КОРОВКА»Цель: формировать навык рассказывания о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из пластилина, развивать мышление, внимание.Ход занят...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-721398-1665164894.jpg)
презентация по лексической теме "Насекомые. Божья коровка"
Данная презентация предназначена для знакомства детей с насекомыми, а именно с божьей коровкой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833063-1476780794.jpg)
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Насекомые. Божья коровка».
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Насекомые. Божья коровка». Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) из соленого теста по представлению.Задачи:...