Конспект НООД по лепке «Птицы весной» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НООД по лепке «Птицы весной»
Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_aprel_konspekt_provedeniya_lepki_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по лепке «Птицы весной»
Подготовительная к школе группа
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
Задачи: Закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
Воспитывать желание создать что-то красивое. Вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
Материал:
Демонстрационный- готовый образец птицы у воспитателя, мольберт, иллюстрация готовых узоров на птицах, Раздаточный –набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты птиц.
Предварительная работа: беседа, просмотр иллюстраций.
Ход занятия
1. Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(грач)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).
— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).
— Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
Воспитатель:
— Ребята, я вчера встретила художника. Он рассказал мне, что получилписьмо от ласточки, вот что она пишет.
«Здравствуйте ребята!
Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками- летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!»
Он успел нарисовать только берёзу.
— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
— Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети:
— Есть
Воспитатель:
— Мы сможем помочь художнику?
Дети:
— Да сможем
Воспитатель:
— Ребята, я предлагаю нарисовать не простых птиц – подружек, а волшебных и ей не будет скучно и одиноко.
Я вам сейчас покажу, как мы будем это делать. Я дома уже начала, но не успела закончить. Берем любого цвета пластилин. Отщипываем кусочек. И теперь мы должны его размять, чтобы примазывать на картон. Примазываем большим пальцем, потому что он самый сильный (показ с объяснением).
После того, как покроете всю поверхность, надо придать волшебной силы – украсить, я вам дам разные украшения. Глаза у птицы можно сделать из бусинок.
— Ребята, давайте теперь закрепим. С чего мы начнем?
Да, мы выберем птицу, которая вам нравится, потом что будем делать?
Затем мы должны примазывать поверхность пластилином.
Правильно и что еще осталось сделать? Да украсить.
— Теперь приступайте, у вас у всех лежат птицы из картона, вы их выбрали.
— А перед тем как мы будем лепить волшебных птиц, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину).
Физминутка, пальчиковая гимнастика.
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал,
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходы грачей считать.
Воспитатель:
— Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику и ласточке.
Упражнение «Отгадай и присядь».
— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: · Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...
Конспект НООД по физической культуре в подготовительной к школе группе. «Отряд юных космонавтов»
laquo;Отряд юных космонавтов»...
Конспект занятия по лепке черепашки в подготовительной к школе группе «Теремок»
Программное содержание:1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки;2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног...
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Златоустию»
Конспект направлен на повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год....
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной к школе группы
Тема «Бабушкины сказки»...
Конспект НООД "Животные для неизвестной планеты" (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей умения создавать в рисунке образ несуществующего (фантастического) животного. Задачи: 1. Закреплять умение использовать различные техники рисования: восковые мелки + акварел...
Конспект НООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»
Конспект НООД по декоративному рисованиюв подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»...