Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Бессонова Ирина Игоревна

 

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы»

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путем использования техники аппликации.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о растениях, формировать у детей художественно-практические умения и навыки

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, способность действовать согласно алгоритму.

Воспитательные: воспитывать интерес к  растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь и интерес к искусству, к красоте природы, желание передавать красоту природы, умение работать в коллективе.

Ход занятия.

1. Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Попробуйте отгадать мою загадку, а если сумеете найти ответ на нее, то он подскажет вам путь к нашей сегодняшней работе.

Живут рядом с нами

В горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду,

Воздух и солнце

(Комнатные растения)

Воспитатель: А для чего люди разводят  растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)

Воспитатель: Все верно ребята. Посмотрите, какое  растение я вам принесла, вы его узнали?

Воспитатель: Правильно, это – ромашка. Ромашка – это цветущее  растение. Посмотрите, какие лепесточки у ромашки? (Красивые, нежные.) Дети рассматривают комнатное растение - ромашку.

- Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это делают? (Поливают лейкой, с листьев смахивают пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).

- Что у ромашки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Ребята, я вам предлагаю сохранить красоту этого прекрасного цветка - сделать красивое цветущее  растение из бумаги. Наши ромашки пригодятся нам на утреннике для наших мам. Постараемся приготовить их с любовью.

2. Показ образца работы. Объяснение этапов работы

3. Прежде, чем вы сами попробуете сделать такую красоту, давайте подготовим наши пальчики.

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог. -Ребята, мы с вами закончили наши прекрасные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. • Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. • Развивать ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Самые красивые цветы маме"

Занятие направлено на формирование у детей умения создавать аппликацию и воспитание желания порадовать маму, сделать для нее что-то красивое....