Конспект занятия по лепке «Грачи» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект занятия по лепке «Грачи»

Цель: помочь детям научиться лепить птицу.

Программные задачи:

Формировать умение изображать фигуру птицы: форму, расположение и величину частей

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Образовательные:

Упражнять в приемах лепки (отрывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры)

Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине

Формировать представление о ранней весне, о граче (внешние признаки, повадки)

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, беседа о перелетных птицах.

Материал и оборудование: аудиозапись пения птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, изображение грача, ветка дерева.

Ход НОД:

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Водная часть:

- Ребята, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весна.)

- Давайте с вами поиграем в игру: «Что бывает и не бывает весной». Если ответ на вопрос «Да» - тогда вы хлопаете один раз, если ответ «Нет» - топаете ногой.

Весна наступает после зимы. (да)

Солнышко светит все ярче. (да)

Становится холоднее. (нет)

Люди купаются и загорают. (нет)

Снег начинает таять. (да)

На лужах появляется лед. (нет)

На реках начинается ледоход. (да)

На деревьях набухают почки. (да)

Листья желтеют и опадают. (нет)

На деревьях распускаются первые листочки. (да)

Появляется первая травка. (да)

Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)

Птицы улетают в теплые края. (нет)

Появляются первые насекомые. (да)

Птицы вьют гнезда. (да)

Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)

Заяц, белка меняют свои шубки. (да)

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)

Люди собирают урожай. (нет)

Прилетают грачи. (да)

3. Основная часть:

- Ребята, смотрите, что у нас есть (показ ветки дерева с гнездами). А как вы думаете, кто будет жить в этих гнездах? (Грачи)

- Что вы знаете о грачах?

- На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелетные)

- Какого цвета Грач?

- Что есть у этой птицы? (туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза)

- Сколько у птиц крыльев?

- Какой формы у птицы туловище?

- Как мы лепим овал? (Катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал)

- Хвост как лепим? (Прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

- Голова какая у грача? (круглая)

- Как лепим круглую голову? (Катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая).

- Клюв какой?

- Как лепим клюв? (Прищипываем пальцами край шара и вытягиваем сглаживая)

- Как делаем крылья птицы? (катаем, короткие «колбаски», расплющиваем)

4. Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили куличи. (Лепим пирожок.)

Прилетели к нам грачи. (Машем руками.)

Первый грач испек пирог (Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на другой руке)

Выходи грачей считать.

Дети приступают к лепке.

1. Разогреваем пластилин: что бы он стал мягким мнем его в руках.

2. Делим целый кусок пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина катаем овал - это будет туловище

4. С одного края овала вытянем хвост

5. С другого края овала вытянем шею

6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова

8. Присоединяем голову к шее

9. Вытягиваем на голове клюв

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем и присоединяем

12. Стекой рисуем глаза, оперение.

Готовых грачей размещаем в гнездах на ветке.

5. Рефлексия

Что мы сегодня ребята делали? Что вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Что было трудным для вас?

- Чтоб от вредных насекомых

Леса, сады не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите птиц, друзья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Грачи»

Цель: помочь детям научиться лепить птицу.

Программные задачи:

Формировать умение изображать фигуру птицы: форму, расположение и величину частей

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Образовательные:

Упражнять в приемах лепки (отрывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры)

Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине

Формировать представление о ранней весне, о граче (внешние признаки, повадки)

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, беседа о перелетных птицах.

Материал и оборудование: аудиозапись пения птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, изображение грача, ветка дерева.

Ход НОД:

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Водная часть:

- Ребята, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весна.)

- Давайте с вами поиграем в игру: «Что бывает и не бывает весной». Если ответ на вопрос «Да» - тогда вы хлопаете один раз, если ответ «Нет» - топаете ногой.

Весна наступает после зимы. (да)

Солнышко светит все ярче. (да)

Становится холоднее. (нет)

Люди купаются и загорают. (нет)

Снег начинает таять. (да)

На лужах появляется лед. (нет)

На реках начинается ледоход. (да)

На деревьях набухают почки. (да)

Листья желтеют и опадают. (нет)

На деревьях распускаются первые листочки. (да)

Появляется первая травка. (да)

Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)

Птицы улетают в теплые края. (нет)

Появляются первые насекомые. (да)

Птицы вьют гнезда. (да)

Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)

Заяц, белка меняют свои шубки. (да)

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)

Люди собирают урожай. (нет)

Прилетают грачи. (да)

3. Основная часть:

- Ребята, смотрите, что у нас есть (показ ветки дерева с гнездами). А как вы думаете, кто будет жить в этих гнездах? (Грачи)

- Что вы знаете о грачах?

- На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелетные)

- Какого цвета Грач?

- Что есть у этой птицы? (туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза)

- Сколько у птиц крыльев?

- Какой формы у птицы туловище?

- Как мы лепим овал? (Катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал)

- Хвост как лепим? (Прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

- Голова какая у грача? (круглая)

- Как лепим круглую голову? (Катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая).

- Клюв какой?

- Как лепим клюв? (Прищипываем пальцами край шара и вытягиваем сглаживая)

- Как делаем крылья птицы? (катаем, короткие «колбаски», расплющиваем)

4. Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили куличи. (Лепим пирожок.)

Прилетели к нам грачи. (Машем руками.)

Первый грач испек пирог (Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на другой руке)

Выходи грачей считать.

Дети приступают к лепке.

1. Разогреваем пластилин: что бы он стал мягким мнем его в руках.

2. Делим целый кусок пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина катаем овал - это будет туловище

4. С одного края овала вытянем хвост

5. С другого края овала вытянем шею

6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова

8. Присоединяем голову к шее

9. Вытягиваем на голове клюв

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем и присоединяем

12. Стекой рисуем глаза, оперение.

Готовых грачей размещаем в гнездах на ветке.

5. Рефлексия

Что мы сегодня ребята делали? Что вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Что было трудным для вас?

- Чтоб от вредных насекомых

Леса, сады не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите птиц, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект образовательной ситуации Лепка "Грач" Средняя группа

Конспект образовательной ситуацииЛепка "Грач" Средняя группа Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие» Цель: расширить представления де...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...