Сборник конспектов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Уляшева Ольга Владимировна

Сборник конспект по ДОП образованию развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционную технику рисования и пластилинографию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_konspektov.docx63.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца»

Уляшева О.В.

Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Изготовление пасхального сувенира своими руками.

Задачи:

Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;

Продолжать осваивать технику пластилинографии;

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художественный вкус;

Воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от созидания себе и близким, уважение к русской народной культуре.

Материал:

пластилин, стека, заготовки яиц из картона, салфетки, пластилин, бисер.

Пасха. Празднично кругом.

Чистотой сверкает дом.

Вербы на столе и пасха…

Так светло и так прекрасно!

Яйца крашеные всюду,

И кулич стоит на блюде…

Мама в фартуке из ситца

Приглашает всех садиться

И отведать угощение

В честь Христова воскресения.

Яйцо – самый главный и важный символ Пасхи. Его значение – продолжение рода, новая жизнь и возрождение. Пасхальные яйца — разноцветные или украшенные узорами и рисунками.

Давайте и мы с вами попробуем сделать пасхальное яйцо.

Дети садятся на свои места

Пальчиковая гимнастика:

Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,

Месим, месим тесто (месим ручками,

И печем куличики (печем ладошками).

Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками) :

Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,

Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)

И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)

Практическая часть:

Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.

Мы сегодня украсим много яичек, но не красками, а пластилином с помощью узоров из жгутиков, палочек, шариков. Проходите за свои рабочие места и можете приступать к работе.

Рефлексия:

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Что нового вы сегодня узнали?

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца» 

Уляшева О.В.

Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Изготовление пасхального сувенира своими руками.

Задачи:

Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;

Продолжать осваивать технику пластилинографии;

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художественный вкус;

Воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от созидания себе и близким, уважение к русской народной культуре.

Материал:

пластилин, стека, заготовки яиц из картона, салфетки, пластилин, бисер.

Пасха. Празднично кругом.

Чистотой сверкает дом.

Вербы на столе и пасха…

Так светло и так прекрасно!

Яйца крашеные всюду,

И кулич стоит на блюде…

Мама в фартуке из ситца

Приглашает всех садиться

И отведать угощение

В честь Христова воскресения.

Яйцо – самый главный и важный символ Пасхи. Его значение – продолжение рода, новая жизнь и возрождение. Пасхальные яйца — разноцветные или украшенные узорами и рисунками.

Давайте и мы с вами попробуем сделать пасхальное яйцо.

Дети садятся на свои места

Пальчиковая гимнастика:

Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,

Месим, месим тесто (месим ручками,

И печем куличики (печем ладошками).

Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками) :

Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,

Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)

И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)

Практическая часть:

Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.

Мы сегодня украсим много яичек, но не красками, а пластилином с помощью узоров из жгутиков, палочек, шариков. Проходите за свои рабочие места и можете приступать к работе.

Рефлексия:

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Что нового вы сегодня узнали?

ДОП Нетрадиционное рисование ладошкой «Рыбки в аквариуме"🐠

Подготовила Уляшева О.В.

🐳 Цели: развитие творческих способностей детей
🐳 Задачи:
🐟 продолжать учить детей нетрадиционной технике: рисование ладошками;
🐟 развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи;
🐟 развивать воображение и творчество;
🐟 воспитывать чувство композиции и цвета.

Материалы и оборудование:
🐟 картинки с изображением пресноводных, морских, аквариумных рыб;
🐢 блюдечки с гуашью желтого и красного цвета;
🐟 заготовка аквариума, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки;
🐢 ракушки и камушки;
🐟 пластилин;
🐢 образец.
🐬На столе лежат пустые аквариумы, надо поселить в них рыбок. Но прежде, чем их поселить, давайте украсим наш аквариум ракушками и камушками, чтобы рыбка могла спрятаться и отдохнуть. Возьмите кусочек пластилина, наложите на аквариум, сверху положите ракушки или камушки и тихонечко прижмите пальчиком (показываем выполнение).
🐢 Молодцы, а теперь мы будем рисовать с вами рыбок, и рисовать мы будем с вами не кисточкой, не карандашами – а ладошками! У вас на столе стоят мисочки с краской, посмотрите, какого она цвета? Правильно, желтая! Сейчас мы будем рисовать рыбок. Готовы? (показ выполнения работы). Опускайте свою ладошку в мисочку с краской, и аккуратно прикладывайте ладошку на наш аквариум. У вас получится красивая рыбка! ( помогаем детям в выполнении задания).
🐠🐳🐢👫👭 Беседа с детками после выполнения:
❓Ребята, что мы с вами рисовали?
❓ А как мы рисовали?
❗ Молодцы, все справились с работой! Теперь в аквариумах живут красивые рыбки!
‼ Устроить выставку работ деток

😉А теперь пойдем и помоем ручки с мылом!

Пластилинография «Ваза с розами для мамы»

Составила:УляшеваО.В.
Цель:
- развитие у детей художественно-творческих способностей;
- закрепить умение лепить жгутики из пластилина
- научить детей изготавливать цветы из плоских жгутиков.
Задачи:
закрепление умения работать с пластилином;
научить детей изготавливать аппликацию из пластилина.
развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие творческого мышления;
вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике.
Материал: картон, клей, ножницы, пластилин.
Вырезаем и приклеиваем вазу.

Далее работаем с пластилином, делаем жгутики длиной 5 см.

Теперь делаем жгутики плоскими, совсем не обязательно делать их ровными.

Сворачиваем жгутик в трубочку следующим образом.

Получается вот такая розочка, края цветка можно слегка раскрыть.

Отрезаем лишнее при помощи стеки, чтобы основание цветка было плоским.

Теперь возвращаемся к вазе. Делам три жгутика из пластилина зеленого цвета и закрепляем на картоне.

Закрепляем наши цветочки на стебельках.
Лепим восемь листочков и делаем с каждой стороны листа по четыре надрезе при помощи стеки. Закрепляем к стебелькам.

Подарок для мамы готов.

Конспект занятия

«Кактус в горшочке» (пластилинография)

Воспитатель: Уляшева О.В.

Цели занятия:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях.

2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

 3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

Материал для занятия:

 плотный картон желтого цвета размером 15 на 20 см,

 набор пластилина,

 набор бусинок, бисер любого цвета и размера,

 половинки зубочисток,

 салфетка для рук,

 иллюстрации с изображением кактусов,

 живое растение в горшочке.

 

Ход занятия

В начале занятия педагог предлагает послушать сказку.

«РИККИ – ХОХОЛОК

В одной жаркой пустыне родился кактусенок, звали его Рикки. Это был веселый и добрый кактусенок. Рос он под присмотром своих тетушек -толстых кактусих. Они были ворчливые, вечно недовольные. Тетушки постоянно поучали племянника, заставляли его жить по своим правилам, ни с кем не общаться и не дружить. А Рикки нравился весь мир: теплое солнышко, голубое небо, теплый дождик, ' разноцветная радуга. А особенно он любил красивых пестрых бабочек, порхающих над растениями. К кактусам эти прекрасные насекомые никогда не приближались из-за острых колючек. Рикки из-за этого расстраивался и грустил. 

Верным другом кактусенка был ветер, ему нравился добрый Рикки, и он любил с ним играть. Ветерок забирался к нему в колючки и щекотал малыша. Рикки весело смеялся, чем сердил своих ворчливых тетушек, считавших недостойным такое поведение племянника.

Однажды ветер решил помочь своему другу: из дальних стран он принес семена и бросил кактусенку между иголок. И произошло чудо: у маленького кактуса на макушке вырос чудесный цветок, с нежными лепестками, похожий на хохолок.

 Сбылась самая заветная мечта Рикки: бабочки прилетели и сели к нему на цветок. Рикки был очень счастлив. За этот хохолок все стали звать кактусенка - Рикки-хохолок. 

Когда Рикки стал взрослым кактусом и у него появились дети, то все они были с хохолками.

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пустынь.

 Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением разных видов кактусов.

 Воспитатель: Кактус — очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек - это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

 Дети: Чтобы их не съели животные.

 Воспитатель: Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказывается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (Показать растение в горшочке.)

 На окне цветок колючий

 Смотрит за околицу.

 Ты его не трогай лучше —

 Очень больно колется.

 Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. Так как пластилин очень мягкий, податливый материал, мы можем задавать ему разную форму. Еще пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать. Но вначале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

 Физкультминутка

 Мы зарядку начинаем,

 Наши руки разминаем.

 Вверх рука и вниз рука,

 Потянули их слегка.

 Быстро поменяли руки,

 Нам сегодня не до скуки.

 2. Практическая часть этапы выполнения работы

  Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.

 Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.

Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи. На одну из «иголочек» кактуса надеть искусственный цветок.

 На горшочке сделать узор из разноцветных бусинок, слегка вдавливая их в пластилин.

 3. Заключительная часть

 Педагог хвалит детей за выполненные работы, предлагает украсить ими детскую комнату или преподнести свою картинку в качестве подарка своим близким или друзьям, рассказать им о том, что узнали об этом удивительном растении на занятии.

 

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Ягоды и фрукты». Рисование пальчиками.

 Подготовила Уляшева О.В.

  • Цель: Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской;
  • Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Оборудование: картинки с изображениями фруктов, макеты фруктов для рассматривания, картинка ёжа.

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги форматом А4, гуашь.

Воспитатель:

Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул.

Воспитатель: Ребята, а зачем ежик нёс фрукты и ягоды в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Правильно, осенью все запасаются фруктами, овощами, орехами, ягодами на зиму. А что же у ёжика в корзине, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Воспитатель: Правильно, ребята, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары (слива).

Жёлтая кожа,

на лампочку похожа (груша).

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый-все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз).

Ягоды на тонкой ветке-

Все лозы родные детки.

Сьешь всю гроздь и будешь рал.

Это сладкий…(виноград).

(Воспитатель показывает муляжи фруктов и картинки с изображением фруктов)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, все загадки отгадали, много вы знаете фруктов. Скажите, какого они цвета? Где они растут?

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат листы бумаги с изображением фруктов, гуашь. Я вам предлагаю нарисовать много фруктов, чтобы наш ёжик смог побольше запастись ими на зиму, только рисовать мы будем не обычным способом кистью, а пальчиком. Для этого сначала раскрасим дольку арбуза. Окунём в баночку с красной краской палец и поставим отпечаток пальца на дольке арбуза и так заполним всю поверхность арбуза (груша, яблоко, слива, виноград).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени).

Воспитатель: Какие красивые фрукты у вас получились, очень яркие и аппетитные. (Ответы детей). Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Спасибо, вам, ребята, ежик очень рад, что вы помогли ему запастись на зиму фруктами. Давайте все вместе дружно скажем ёжику: «До свидания!»

Конспект НОД по пластилинографии «Самолёт» в средней группе

Подготовила: Уляшева О.В.

Цели занятия:

1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

3. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

4. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

Материал для занятия:

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом самолёта, пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не пчела, не шмель,

А жужжит.

Неподвижно крыло,

А летит.

Дети: самолёт.

Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня мы полетим на самолёте в наше интересное путешествие.

Воспитатель включает аудио «Взлёт самолёта»

Воспитатель: А теперь встанем ровно, выпрямим спинки и расправим руки в стороны. Все готовы? Тогда полетели!

Мы летим над облаками,

Над бескрайними полями,

Чтобы мягко приземлиться,

Нужно в птицу превратиться!

Дети «превращаются» в птиц и приземляются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что вы увидели во время полёта?

Дети: Небо, солнце, дома, реки.

Воспитатель: Вам понравилось летать на самолёте?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы побывали с вами в роли пилотов – тех, кто управляет самолётами. А хотите побывать в роли авиаконструкторов? Тех, кто строит вот такие большие самолёты? (Показывает картинки настоящих самолётов)

Дети: да, хотим!

Воспитатель: Дети, а на что похож самолёт?

Дети: на птицу.

Воспитатель: А что у них общего?

Дети: Крылья и хвост.

Воспитатель: Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?

Дети: По бокам самолёта, с правой и левой стороны.

Практическая часть:

Воспитатель: Приступим к изготовлению наших самолетов.

Воспитатель раздаёт детям шаблоны самолётов на картонном листе, начинает показывать, как правильно заполнять шаблон, с чего начинать и чем заканчивать.

Физкультминутка

Собираемся в полет, встать прямо около своих мест, руки в стороны.

Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед, Поворот туловища с правой рукой вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища с левой рукой вперед

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет. Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.

Вперед руками завертели, Вращение рук вперед, перед грудью.

А потом наоборот — Вращение рук назад, перед грудью.

Назад помчался самолет.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные самолёты у нас получились, яркие, красочные! Предлагаю закончить наше путешествие весёлой песенкой:

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У-у-у-у!

Я лечу в Москву.

Командир-пилот

Самолет ведет,

У-у-у-у! Я лечу в Москву!»

Пластилинография.

Тема: «Гроздь винограда» (средняя группа)

Подготовила Уляшева О.В.

 Цель: Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.

Задачи:

- обучающие: учить формировать из отдельных ягод гроздь. Закреплять знание цвета. Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание.

-развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук.

-воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

  Ход занятия:

Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, к нам в гости из дремучего леса прибежала наша знакомая рыжая красавица (показывает игрушечную лису). Кто же это, ребята?

Дети: лиса.

Вос-ль: правильно, это лиса—рыжая плутовка.

Сажает лису на стол и рядом ставит корзину.

Основная часть:

Вос-ль: Посмотрите, ребята, а лисичка нам что-то принесла. Хотите узнать, что у нее в корзине?

Дети: Да!

Вос-ль: Ой, а в корзине какие-то красивые картинки. Что же на них нарисовано, ребята?

Достает картинки с ягодами, показывает детям и предлагает назвать каждую из них.

Дети: малина, вишня, клубника, виноград.

Вос-ль: Правильно, а как одним словом можем называть все, что нарисовано на картинках?

Дети: ягоды.

Вос-ль: Молодцы! Лисичка принесла нам корзину с ягодами. Наша лисичка очень любит одну из ягод. Отгадайте загадку и узнаете:

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

Близнецы на тонкой ветке.

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий…(виноград)

Вос-ль: Правильно! Посмотрите на виноград. Ягоды винограда имеют разную форму: есть – овальные, есть – круглые. Размеры ягод тоже отличаются: бывают ягодки большие, бывают—маленькие. На одной веточке у винограда много-много ягод, это гроздь.

Как вы думаете, виноград вкусная ягода?

Дети: Да.

Вос ль: Правильно, ребята, виноград очень вкусная, сладкая, сочная и полезная Давайте поможем лисичке и сделаем для нее гроздь винограда. Поможем лисе?

Дети: Да.

Вос-ль: Но прежде чем начать мы с вами должны подготовить наши пальчики к работе. Поднимите руки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик — длинненький,

Этот пальчик — сильненький,

Этот пальчик — толстячок,

Ну, а вместе –кулачок.

(Вос-ль показывает и комментирует свои действия)

Вос-ль: Отщипываем от зеленого пластилина небольшой кусочек, затем «скатываем колбаску» и выкладываем ее на картон, прижимаем пальцем сверху, делаем веточку, на которой будут висеть ягоды.

Затем нужно сделать красивые и резные листья. Зеленым пластилином методом «размазывания» делаем листья. Пластилин нужно размазать ровным слоем без просветов.

Теперь отщипываем кусочки от пластилина фиолетового цвета и скатываем маленькие шарики. Это наши ягодки. Выкладываем ягоды сверху вниз. Первый ряд самый длинный, второй короче, третий еще короче и так далее.

Физ.минутка

Прекрасен наш сад

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

Вос-ль: Можете приступать к работе.

Во время работы следит за осанкой детей, за выполнением работы, оказывает индивидуальную помощь.

Вос-ль: Молодцы! Все справились, посмотрите какие красивые, яркие ягодки получились у всех вас. А теперь, ребята, сложите ваши работы ко мне на поднос, а я передам их лисичке. Сколько много лакомства мы ей приготовили.

Наше занятие закончено. Дежурные помогут мне    убрать рабочие места, а остальные ребята могут отдыхать.

 Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

«День рождения медвежонка».

Подготовила Уляшева О.В.

Цели занятия:

1.     Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

2.     Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз.

3.     Развитие эстетического восприятия.

4.     Воспитание чувства сопереживания и совместной радости с игровым персонажем.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам про медведей, открыток, обсуждение вариаций подарков ко дню рождения, раскрашивание раскрасок по теме.

Материал:

Игрушка – Мишка, колпачок именинника; картон любого яркого цвета

форматом 30х30 см. с уже готовым изображением мишки с подарком;

Пластилин разных цветов, салфетки, стеки, горошины, мелкие бусины, звездочки и пр.

Ход занятия.

I.                  Вводная часть.

Дети собираются на ковре, педагог сообщает ребятам, что сегодня к ним в гости придет Мишка, чтобы отметить свой день рожденья.

Педагог. Ой, ребята, а мы с вами даже не подготовились. Ведь чтобы поздравить именинника нужен…

Дети. Подарок!

Педагог. Все верно. Но что же можно подарить Медвежонку?

Ответы детей (рассуждаем вместе).

Педагог. А давайте подарим Мишке его портрет с подарком в руках? Вот уж он удивится.

Подводим детей к открытию нового знания в области живописи.

Педагог. А вы знаете, что такое портрет?

Ответы детей.

Педагог. Художественное произведение, изображающее человека, а в нашем случае животного, называется портретом. Художник, создавая образ, отбирает самые важные черты его характера, раскрывает внутренний мир.

Ну что, готовы к созданию необычных подарков для Мишки – именинника?

Дети. Да!

Педагог. Тогда занимайте места за столом.

II.               Основная часть.

Этапы работы.

Педагог. Сегодня у вас самостоятельная творческая работа, поэтому внимательно рассмотрите изображения, подберите нужный вам пластилин.

1.     Отщипываем небольшой комочек пластилина, кругообразными движениями скатываем шарик и примазываем его к изображению.

2.     Лапки у мишки овальные, поэтому для их изображения берем небольшой комочек пластилина, скатываем шарик и преобразовываем его в овальную форму путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз. Затем расплющиваем его и придавливаем (как бы приклеиваем) к изображению.

Готовую композицию можно украсить: стекой прорисовать шерсть мишки, на подарке выделить горошины или звездочки.

В середине работы проводится физминутка.

III.  Заключительная часть.

Педагог. Смотрите, кто к нам спешит (педагог вносит игрушку - Мишку в группу).

Мишка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Мишка.

Мишка. А у меня сегодня праздник – день рожденья и я хочу отметить его с вами.

 Педагог. Мы знаем, Мишенька. Мы так тебя ждали. А ребята приготовили для тебя подарки. Но прежде чем мы начнем праздник, одень-ка ты, Мишка этот колпачок. Ну вот, теперь и подарки можно принимать.

Дети раскладывают на столе подарки-рисунки, а затем водят именинные хороводы. Можно заранее подготовить небольшие угощения.

Работы обязательно вывешиваются в галерее детских рисунков.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка» в технике пластилинографии.

Выполнила Уляшева О.В.

Цель: продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Материал: Диски по количеству детей, синий и белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки», полоски для показа.

Ход занятия:Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем. Воспитатель читает детям загадку:

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

Дети: Снежинки.

В группу залетела «снежинка».

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая – Снежинка. Я только сегодня появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это вода. Я была маленькой капелькой воды, но сейчас на улице так холодно, что пока я летела к вам с неба,- замёрзла, и превратилась в Снежинку. Со мной с неба летели мои сестрицы- снежинки, но подул сильный ветер и они разлетелись в разные стороны. Они все потерялись и мне очень грустно и скучно одной»

В. Ребята, поможем Снежинке.

В. Давайте подуем на снежинок. (Дыхательная гимнастика)

В. Ребята сделаем ей сестричек - Снежинок из пластилина. Чтобы они получились красивые и как настоящие, давайте рассмотрим их. Из каких частей состоит снежинка?

В. Есть прямые полоски (показ, какие ровные, длинные, прямые). Но есть и короткие. Покажите длинные полоски и короткие (показ детей). Вот какая Снежинка.

В. Ну что готовы к оказанию помощи снежинки.

 (Дети проходят к своим рабочим местам.)

В. Ребята, сделаем сестриц Снежинке? - (Да)

В. Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (расскладывание образца на столы).

В. Но сначала разомнет пальчики свои.

Проводит пальчиковую гимнастику «Снежинка»

Мы ладошки раскрываем, (сжимают и разжимают кулачки)

И снежинки собираем. (показывают раскрытые ладоши)

1-2-3-4-5 (загибают пальцы, начиная с большого)

Нет снежинок и опять; (показывают ладошки)

1-2-3-4-5 (загибают пальцы, начиная с большого)

Снег в ладоши набираем, (сжимают и разжимают кулачки)

И снежинки все считаем.

1-2-2-3-4-5. (загибают пальцы, начиная с большого)

Каждая снежинка. (попеременные хлопки ладонями)

Четко мне видна,

Словно балеринка

Кружится она. (работают кисти рук и пальцы)

Лепка детей. Дети выполняют работу под мелодию «Кружатся снежинки».

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом диске составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки, у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!


Занятие по пластилинографии: Кудряшки для овечки.

 

Цель:

Учить детей создавать кудряшки для овечки  в  технике  пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей для создания “кудряшек “ у овечки  пользоваться вспомогательным приспособлением – круглой стекой.

2.Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Речевая задача: овечка, белые кудряшки, шерсть-шерстка.

Ход занятия:

Показываем детям картинку: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой нарисован  силуэт овечки.

В одном селе у речки жили  овечки.
Одна овечка была белая, кудрявая!
И очень-очень веселая!

А другие были серыми и грустными!

Ребята мне очень жалко этих серых, грустных овечек. А вам? Дети: Жалко!

А вы хотите их обрадовать! Нарисовать  им белую, кудрявую шерстку!

Дети: Да. Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра:

Возле речки гуляют овечки. ( крутим сжатыми в кулак руками).

А у овечки вся шерстка в колечках

Раз колечко (соединяем в колечко большой и указательный пальчики левой руки.)

Два колечко!

Три колечко!

Четыре колечко! Повторяем то  же самое  правой рукой!

Учитель:   Вместе  со мной начинаем рисовать шерстку для овечек. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

Учитель : Какого  цвета шерстка у овечки?

Дети: Белого!

Взяли  белый пластилин.

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку,  надавили на скатанный шарик пальцем. Отщипнули еще маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, рядом с уже  прикрепленным кусочком пластилина и  надавили на скатанный шарик пальцем.

(Так мы делаем много раз, пока все туловище овечки  не покроется белыми шариками).

Усложнение:

Украсим наших овечек! Сделаем  овечкам  “ кудряшки”!

Возьмем  стеки (полые трубочки) и придавим вертикально  ими по пластилину. Прижали стеку к пластилину - подняли. Прижали стеку к пластилину - подняли…

 

Итог  работы:  предлагаем детям рассмотреть своих овечек. Обращаем внимание детей на то, что все овечки стали веселыми. Почему? У них теперь   кудрявые, белые шерстки.

Оформление выставки работ.

Пластилинография в средней группе «Снегирь на ветке» 
Пластилинография в средней группе «Снегирь на ветке»

Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).

Организационный момент.

Воспитатель: Эй, девчонки, эй, мальчишки!

Убирайте куклы, книжки,

Так же пазлы и машинки.

На ковер вас всех зову,

Срочной новостью с вами поделиться хочу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Поздняя осень.) Какая сегодня погода? (Идет снег.)

Правильно, вчера весь день и сегодня идет снег.

Воспитатель: Сегодня вместе со снегом к нам в группу прилетела срочная телеграмма«Прилетаем. Встречайте!»

Интересно, от кого эта телеграмма? Может вы, знаете, ребята?

Вот здесь еще, что написано:

Пусть я птичка невеличка

У меня друзья, привычка -

Как начнутся холода

Прямо с севера сюда

Черно-красный, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь любой простуды,

С первым снегом тут как тут!

Что это за птица? (Снегирь.)

ВоспитательПравильноСнегири – наши друзья и гости. На севере у снегирей уже давно трещат морозы. Вот птицы и прилетают в наши края, им кажется, что у нас тепло и, главное, много корма – всевозможные ягоды и семена.

Какими ягодами питаются снегири(Ягодами рябины.)

- Чем отличается снегирь от других птиц? Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза.)

Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?

Игра «Найди снегиря» - закрепить знания об окраске снегиря.

- Почему снегирей так назвали?

Прилетают со снегом, будто приносят с собой зиму. Есть такая пословицаСнегирь прилетел – зима пришла.

- А где же наши гости. Что-то их не видно. Давайте их поищем.

Посмотрите, да вот же они, на окошке сидят, их просто запорошило снегом, поэтому их не заметно.

Что мы можем сделать, чтобы вернуть птицам их красоту (раскрасить).

С техникой пластилинографии мы уже знакомы. А сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Воспитатель: Ребята, какого цвета крылья у снегиря? А у вас есть серый цвет? Может, кто из вас знает, как сделать серый цвет? Смешивание белого пластилина с черным.

Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.

Для грудки используем красный пластилин, для крыльев серый пластилин (смешиваем белый и черный, для хвоста и головы черный пластилин. Отщипываю маленький кусочек, прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю.

осмотрите, мой снегирь стряхнул с себя снег и сразу ожил, повеселел.

Художественное творчество детей, индивидуальная помощь.

Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.

Воспитатель: Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые!

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина?

Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.

Приучите этих птиц -

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Мне очень понравились ваши работы, они такие замечательные, мы сейчас сделаем выставку.

Конспект занятия пластилинография

средняя группа

Тема: «Снеговик».

Воспитатель: Уляшева О.В.

    Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Материал:

- плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), размер × см;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)

- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).

- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)

  Воспитатель предлагает им сесть за общий стол.

- Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)

- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).

- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)

-Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?

        Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)

- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки.)

        Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

        Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.

        Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да) И вы всем объясните, что вы рисовали и такой вид рисования называется … (пластилинография). 

Конспект по рисованию не традиционной техникой для детей средней группы дошкольного возраста «Паучок».

      Разработал воспитатель: Уляшева О.В.

Цель: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (ладошкой).
Задачи: - Развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики;
- Развивать воображение;
- Расширить и систематизировать представление и знания детей о насекомых.


Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод);
Упражнение (репродуктивный метод).

Оборудование: Демонстрационный материал – игрушка паук, рисунки.
Раздаточный материал- альбомный лист, краска в тарелочке, гуашь, салфетка влажная, салфетка сухая.
Словарная работа: плетет, паутина.
Предварительная работа: наблюдение за паучками, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход НОД:
- Здравствуйте ребята. Сели красиво, спинки прямые, ножки вместе.
- Ребята слышите за дверью кто-то шуршит? Смотрите это к нам в гости приполз паук Шнюк. Все помнят из какого мультика он? Правильно из мультика про Лунтика. 
- Ребята он мне шепчет на ушко что ему сейчас очень грустно, ему некого научить плести очень красивые узоры из паутины. Он живет один и у него нет друзей паучков.


- Ребята поможем Шнюку? Сделаем друзей-паучков?
- Ребята посмотрите внимательно на из каких частей тела состоит паучок? Лапки, голова паучка слитна с тельцем. Сколько лапок у нашего паучка? Правильно, с одной стороны четыре и с другой четыре. Сейчас мы свами сделаем таких же паучков. Будем делать вместе. Но сначала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Паучок ходил по ветке, 
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, 
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать, 
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
- Молодцы. Кого сейчас с вами будем рисовать? Для этого берем листочек с паутинкой, на ней будет сидеть наш паучок. Рисовать будем ладошками, сначала правой, затем левой.
- Покажите мне правую ладошку. Теперь возьмемся за большой пальчик правой руки, для того чтобы не испачкать его в краске. Опускаем ладошку в тарелочку с краской, аккуратно, чтоб не запачкать большой пальчик.
- Кладём руку на середину листа бумаги чтоб пальчики смотрели влево, прижимаем ладошку. Молодцы. Вытираем руку хорошо салфетками. Сначала влажной, затем сухой. Теперь делаем так же левой рукой. Держим большой пальчик чтобы не запачкать его. Опускаем в тарелочку с краской. Ложем ладошку на лист бумаги так чтоб ладошка легла на отпечаток ладошки, пальчики смотрят вправо. Вытираем ручки салфетками. У всех получилось? Молодцы.
- Чего не хватает паучку? Правильно глазок. Глазки сделаем черной краской. Будем рисовать пальчиком. Макнули пальчик в краску, сделаем сначала один глазик затем второй. Молодцы.
- Паук Шнюк говорит, что пора поиграть. Предлагает разделиться на две команды. Первый ряд первая команда с названием «Вупсень», второй ряд вторая команда с названием «Пупсень». Одна команда встает справа друг за другом, другая слева. По одному человеку из каждой команды подбегаете к столу, на нем лежат карточки с изображением насекомых. Подбегаете, выбираете карточку с насекомым-называете его, ложите в корзинку и бежите обратно к своей команде. Выполняем по очереди. Чья команда закончит быстрее и не ошибется, побеждает. 
- Молодцы. Теперь садимся на свои места. Сели красиво, спинки прямые, ножки вместе. Что мы сегодня делали? Кому помогли? У всех получились замечательные паучки. Посмотрите, как рад паук Шнюк. У него теперь так много друзей. Он говорит вам спасибо и до свиданья.

Пластилинография "Цветик - семицветик"

Данное занятие разработано для детей 4-5 лет. На занятие дети закрепяют умение "катать жгутики из пластилина".  Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

ПОДГОТОВИЛА Уляшева О.В.

Цель: Познакомить детей с новым способом работы лепки. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Развивать у детей фантазию, творческое воображение, навыки составления целого из частей;

Материал: картон, пластилина 7 цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка с изображением цветка в горшке.

Образец работы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и развивающих картинок о цветах, беседа о цветах.

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть желание, да еще и не одно. А у вас есть желания? 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что желания могут исполняться с помощью волшебного цветка - цветика – семицветика. Если бы у каждого из нас был цветик - семицветик, исполнились бы наши желания. А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина?

Воспитатель: Но для начала предлагаю выполнить разминку.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

(сгибание пальцев, повороты кисти вверх – вниз).

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Воспитатель: Молодцы, пальчики свои подготовили, приглашаю занять свои места, и начинаем работу. Дети рассаживаются за свои рабочие места, выбирают цвета пластилина.

Ход работы: разрезать пластилин на кусочки, размягчить, раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности прямыми движениями или раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным в валик-колбаску, учиться регулировать силу нажатия пальцами. Для ствола и травы используем валики-колбаски, для изготовления листьев скатываем валики-колбаски в колечки.

Звучит тихая музыка.

В конце занятия остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

Шаблон цветка можно взять готовый из интернета, можно просто самим лепить, по своему желанию. 

 Аппликация в средней подгруппе по теме «Светофор».

Воспитатель Уляшева О.В.

Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах дорожного движения, через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.

- Учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора.

- Учить понимать значение сигналов светофора.

-Закрепить знание цветов и расположение их на светофоре.

Развивающие:

- Закрепить приемы аккуратного наклеивания.

- Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

-Воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения;

-Воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)

Предварительная работа:

Беседы «О правилах дорожного движения, «Мой друг- светофор» Подвижные игры «Пешеходы и автомобили»«Цветные автомобили»«Светофор»

Материал:

Макет светофора, половина альбомного листа, черная цветная бумага с контурами прямоугольника (корпус светофора), черная полоска (ножка), три вырезанных круга: красный, желтый, зеленый, макет светофора, ножницы, клей-карандаш, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Кто это?

Ответы детей.  

Звонок телефона;

Ольга Владимировна, у нас беда, в нашем городе сломались все светофоры. Машины и пешеходы не знают, что им делать. Мы просим вас вместе с ребятами помогите нам, пожалуйста!

Ребята, а что может случиться, если сломались светофоры? (ответы детей) Поможем им, ребята. (Да). А как мы можем помочь жителям города? (дети перечисляют варианты ответов).

 Воспитатель: Да ребята мы можем сделать для этого города светофоры. А из чего мы их можем сделать? (варианты ответов) Мы их можем сделать из пластилина, из конструктора, можем нарисовать, можем сделать из бумаги.

Чтобы сделать светофор, нужно его внимательно рассмотреть, посмотрите, что у меня для вас есть…

 Встало с краю улицы

                   В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге (рассматривание макета светофора, дети выделяют его особенности строения).

 - у светофора одна нога – стойка.

 -на стойке расположен корпус светофора. Какого он цвета? Какой геометрической формы?

А почему светофор назвали трехглазым? – потому что у него три огонька, какой геометрической формы огоньки? Какого они цвета? Какой круг расположен вверху? Какой круг расположен посередине? Какой круг расположен внизу?

Воспитатель:

Ребята, а хотите с ним поиграть? (воспитатель рассказывает правила игры)

Внимание! Глядит в упор на нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет,

     Подождите – красный свет(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг)

     Приготовьтесь в путь идти! (Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) 

– вот теперь переходи! (Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Молодцы!  Ребята, нашей помощи ждут жители города,

и сейчас я вам покажу, как можно сделать светофор из бумаги. (садятся за столы)

Для этого у меня есть: половина альбомного листа, черная цветная бумага, полоска из черной бумаги, цветные вырезанные круги, клей карандаш и ножницы.

Располагаю половину альбомного листа вертикально на столе. Беру тонкую полоску из черной бумаги, поворачиваю ее на белый цвет, мажу клеем на клеенке и приклеиваю на альбомный лист посередине внизу – помним, что это ножка у светофора.

Теперь рассматриваем черную цветную бумагу, из нее надо вырезать по контурам корпус светофора. Для это нам нужны ножницы.

Ножницами не играем, а вырезаем,

Правила при работе соблюдаем!

Большим и указательным пальцем раздвигаем и сжимаем кольца ножниц,

А левой рукой держим черную бумагу так чтобы ножницы резали там, где начертил линию карандаш. Бумагу придерживаем, чтобы ножницы не поранили пальцы. Готово.

Намазываю клей на корпус светофора и приклеиваю его сверху на ножку, разглаживаю салфеткой.

Теперь беру верхний круг. Подскажите, какого он цвета? Правильно, красный. Намазываю его клеем на клеенке и приклеиваю сверху на черный корпус светофора. Затем беру круг, который расположен посередине – какого он цвета? Правильно – желтый, намазываю его клеем на клеенке и приклеиваю по середине. Теперь беру круг, который расположен внизу – какого он цвета? Правильно, зеленый. Что буду делать? (один из детей рассказывает, что надо намазать круг клеем на клеенке и приклеить внизу корпуса светофора, разгладив салфеткой).

Цветные круги наклеиваем на черный прямоугольник.

Светофор готов!

Ребята, перед тем, как приступим к работе, мы с вами подвигаемся (встают)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть. (садятся за столы)

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Продуктивная деятельность детей. Можете приступать к работе:

Располагаем половину альбомного листа вертикально.

Берем тонкую черную полоску – это какая часть светофора? Это стойка (ножка), намазываем ее клеем на клеенке, приклеиваем внизу посередине альбомного листа.

Берем черную цветную бумагу и вырезаем корпус светофора.

Ножницами не играем, а вырезаем,

Правила при работе соблюдаем!

Большим и указательным пальцем раздвигаем и сжимаем кольца ножниц,

А левой рукой держим черную бумагу так чтобы ножницы резали там, где начертил линию карандаш. Бумагу придерживаем, чтобы ножницы не поранили пальцы.

Намазываю клей на корпус светофора и приклеиваю его сверху на ножку, разглаживаем салфеткой.

 В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет. Дети проговаривают: вверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый. (приклеивают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши светофоры готовы! И теперь мы их отправим в город, чтобы его жители могли безопасно передвигаться по дорогам.

Игра «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов НОД в средней группе "Ребенок и окружающий мир"

В сборнике 32 конспекта по ознакомлению с окружающим миром на весь год по лексическим темам "Осень","Деревья и кустарники", "Транспорт", "Профессии", "Зима", "Зимующие птицы" "Домашние животные" и дру...

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

Учебно-методическое пособие Сборник конспектов похореографии

В сборнике представлены конспекты хореографических занятий для детей 5-7 лет....

Сборник конспектов занятий по ОБЖ.

Сборник конспектов занятий по ОБЖ....

Сборник конспектов для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук,вкусовых и тактильных ощущений.

Конспекты занятий помогут воспитателям в работе с детьми с нарушением зрения....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...