Конспект. Аппликация на тему "Земля наш общий дом".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
22 апреля-День рождения нашей голубой планеты Земля. Земля это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. Аппликация на тему «Земля - наш общий дом» (подготовительная группа)
Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе.
Задачи: Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Оборудование и материалы: Глобус, черный картон, синий и зеленый картон, белая бумага, простой карандаш, клей, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: ребята у каждого человека есть свой дом, и у каждого животного, насекомого, у деревьев, цветов - тоже есть свой дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля)
Воспитатель: Правильно, наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. А это что? ( Глобус)
Воспитатель: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глядя на него мы можем узнать многое о нашей планете:
какой формы Земля? (круглая, похожа на шар)
Каким цветом обозначена вода на глобусе? (синим, голубым, белым)
Много ли воды на Земле? (воды больше, чем суши)
Каким цветом обозначена суша? (коричневым, желтым, зеленым)
Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие планеты вы еще знаете? (Венера, Марс, Юпитер. Сатурн....)
Воспитатель: А на этих планетах есть условия для жизни? А какие условия необходимы для жизни? На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, зверей, насекомых, растений.
Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна
Воспитатель: Может ли на Земле, человек прожить без тепла и солнечного света? Почему?
Воспитатель: А без воздуха прожить мы можем?
(Опыт с дыханием. Дети делают вдох, зажимают нос пальцами, воспитатель считает до 5-и, дети отпускают пальцы. Первое, что делают - новый вдох)
Воспитатель: Этот опят подтверждает, что человек не может жить без воздуха. Воздушная оболочка земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
Воспитатель: Без воды невозможно существование всего живого:
Повсюду, где бежит вода, Цветет земля, цветет страна.
Вот, что дает природа всему живому для жизни: солнце, воздух, вода.
Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста, а что растет в лесу? И какие правила необходимо соблюдать в лесу? (ответы детей), «Правила поведения на природе»
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, сможет ли человек жить один на земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? (нет)
Воспитатель: Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? И как это можно сделать?
Дети: Зависит. Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д..
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он навредить природе? Как?
Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух, реки …
Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся, но человек - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы нашей планеты. Чтобы сберечь нашу планету Земля надо быть добрым и умным. Я надуюсь, что вы, ребята, будете настоящими друзьями природы. Что будете для этого делать? (не мусорить, не ломать ветки деревьев и кустов, не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы на клумбе …)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы достойны звания «Юный эколог». Юные экологи - это друзья и защитники природы.
Физкультминутка:
А теперь, дети, мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
У всех у вас они умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Мы с вами изготовим сами планету Земля из бумаги.
(дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы с бумагой, порядок работы)
Дети самостоятельно делают аппликацию.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"
Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...
Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по коррекции ОНР "Мир весной"...
Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики «В гости к зайчику»
Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики«В гости к зайчику»...
Конспект логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи "Зимующие птицы"
Данное занятие способствует профилактике дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме....
Конспект тематического занятия "Земля- наш общий дом".
Конспект непосредственной образовательной деятельности посвященный Дню Земли для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....