Конспект занятия по лепке в средней группе " Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе " Ракета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_raketa.docx | 271.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Ракета» в средней группе.
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.
Задачи:
Обучающие:
1 Закреплять приёмы аккуратной лепки;
2. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
3. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
4. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
5. Обогащать словарь ребенка.
6. Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивающие:
#1056;азвивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
2. Развивать творчество и воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами
2. Воспитывать желание довести начатое дело до конца
Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка, иллюстрации ракеты.
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами.
Воспитатель: -Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля?
-Правильно. В этот день впервые человек полетел в космос. Как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
(воспитатель показывает портрет Гагарина)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребята, сегодня, к нам в гости пришли гости. Но чтобы узнать кто,угадайте загадку
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Ответ: Космонавт.
(достаю игрушку космонавта)
-Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос. Они в свой праздник очень хотят туда полететь и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать.
Как мы можем помочь космонавтам?
А вы хотите стать космонавтами?
А какой должен быть космонавт?
Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся.
Физминутка: «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?
Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету. Посмотрите на картинку.
Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор
-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки).
-Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).
-Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии.
-Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию, молодцы!
Подходите и ставьте своих космонавтов рядом с ракетой.
«Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!»
-Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
-Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты. Давайте же пожелаем им хорошего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "ракета"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15278579","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"336"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15278585","...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ракета в космосе"
Конспект по аппликации "Ракета в космосе"...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. ...
Конспект занятия по оригами в средней группе «Ракеты летят в космос»
Конспект занятия по оригами в средней группе «Ракеты летят в космос»Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, г...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ракета"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ракета"...