Конспект занятия по лепке в средней группе " Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Юлия Александровна Сафина

Конспект занятия по лепке в средней группе " Ракета" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_raketa.docx271.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Ракета» в средней группе.

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.

Задачи:

Обучающие:
1 Закреплять приёмы аккуратной лепки;
2. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
3. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
4. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.

5. Обогащать словарь ребенка.

6. Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивающие:
#1056;азвивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
2. Развивать творчество и воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами
2. Воспитывать желание довести начатое дело до конца

Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка, иллюстрации ракеты.

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами.

Воспитатель: -Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля?

-Правильно. В этот день впервые человек полетел в космос. Как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

(воспитатель показывает портрет Гагарина)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребята, сегодня, к нам в гости пришли гости. Но чтобы узнать кто,угадайте загадку

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

(достаю игрушку космонавта)

-Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос. Они в свой праздник очень хотят туда полететь и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать.

Как мы можем помочь космонавтам?

А вы хотите стать космонавтами?

А какой должен быть космонавт?

Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся.

Физминутка: «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету. Посмотрите на картинку.

Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор

-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки).

-Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).

-Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии.

-Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию, молодцы!

Подходите и ставьте своих космонавтов рядом с ракетой.

«Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!»

-Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

-Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты. Давайте же пожелаем им хорошего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "ракета"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15278579","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"336"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15278585","...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. ...

Конспект занятия по оригами в средней группе «Ракеты летят в космос»

Конспект занятия по оригами в средней группе «Ракеты летят в космос»Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, г...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ракета"

Конспект занятия по аппликации в средней группе  "Ракета"...