Веселый клоун-для младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Геворгян Лусине Ашотовна
Цель: Формирование представлений детей о профессии циркового работника. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей давать развёрнутые ответы на вопросы по темам «Цирк», «Профессия»; • Закреплять умения аккуратно работать с, клеем, наносить клей; Развивающие: • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; • Развивать наблюдательность, мышление и воображение; • Развивать умение решать простые задачи; Воспитательные: • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей; • Воспитывать уважительное отношение к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_kloun_dlya_mladshey_gruppe.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СОШ№2»

Конспект

проведения  образовательной деятельности

 по художественной направленности (аппликация)

с элементами конструирования

на тему: «Весёлый коун»

для детей младшей группы

Составила и провела

 воспитатель:

Геворгян Л.А.

Видное, 2024

Цель: Формирование представлений детей о профессии циркового работника.  

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей давать развёрнутые ответы на вопросы по темам «Цирк», «Профессия»;
  • Закреплять умения аккуратно работать с, клеем, наносить клей;

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение решать простые задачи;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе;

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Узнай профессию», «Волшебный мешочек».

Изготовление заготовок  для аппликации.

Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Профессии», «Цирк»), наглядные (иллюстрации с изображениями цирковых работников и животных), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Назови профессию»).

Оборудование и материалы: заготовки для аппикации, клей ПВА, тряпочки, карандаши, кисточки.

Словарная работа: акробаты.

Ход ООД.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.

- Молодцы! Дети, послушайте стихотворение:

 Интересно, интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно, Весело! И тесно-

Негде яблочку упасть!

Акробаты здесь, слоны

И конечно же моржи.

Клоун будет всех смешить

Шутками вас веселить.

- О чем это стихотворение? (о цирке)

- Для чего нужен цирк?

 Рассказ-беседа воспитателя с детьми. какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты , клоун)

- Что делают люди этих профессий?

Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Дрессировщики — (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)

Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.

Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)

Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.

Фокусник — ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Воздушные гимнасты — они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.

Клоун – (он смешит людей)

Воспитатель- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.

Входит клоун

Дети, к нам в гости пришёл клоун. Давайте поздороваемся с ним и познакомимся. (здороваются и знакомятся) Клоун - это артист. Где он выступает? (ответы детей)

Клоун: Дети, очень весёлый, но ,как ни странно, у меня нет друзей!!! Вы поможете мне найти друзей?

Воспитатель: Конечно, мы с радостью поможем! Но что мы можем сказать про клоуна Клёпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался.  (Показывает картинку с изображением весёлого клоуна). Но клоун понял, что друзей у него нет. Каким стал наш клоун Клёпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Воспитатель: Чем же занимается клоун! (ответы детей) Другими словами, хулиганит. Я предлагаю вам, прежде, чем приступить давайте разомнём наши пальчики

В цирке  весело всегда,  

(Ребенок идет пальчиками по столу)
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов,  

(Загибает по очереди пыльцы, перечисляя названия цирковых профессий)
Акробатов, силачей,
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей
.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать весёлого клоуна с помощью аппликации разными техниками. Шляпу будем делать из салфеток, волосы из полосок а бант из разрывания цветной бумаги на кусочки.
Воспитатель:  На своих столах вы видите цветные полоски , салфетки. Сначала украшаем шляпу.  Для этого рвём салфетку на маленькие кусочки и скатываем из них шарики и украшаем шляпу .Потом из каждой полоски складываем полосочки пополам и приклеиваем к картону- украшаем волосы. А под конец нужно украшать бант  из разрывания цветной бумаги на кусочки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

физкультминутка

На арену клоун вышел.                          (шагают на месте)

Кто из нас о нем не слышал?                 (разводят руки в стороны)

Поклонился, улыбнулся,                        (выполняют движения по тексту)

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший.                (показывают «класс» большим пальцем руки)

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы!

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
  2. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации/Лыкова И. А., М.; Цветной мир, 2014, - 145 с.
  3. www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка с элементами моделирования «Веселый клоун Тюша» подготовительная группа

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе...

Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)

Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия....

Конспект НОД Веселый клоун в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной   деятельности образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике рваная бумага «Веселый клоун». Старшая группа. ...

Конспект НОД «Шарики для клоуна» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоци...

Конспект занятия по КМД "Веселый клоун" в подготовительной группе ДОУ

Коспект НОД "Весёлый клоун" в подготовительной группе  Конструирование....