Лепка: «Солнышко». (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пурова Светлана Михайловна

Цель: формировать умение изображать солнышко на картоне, используя нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинографию, создавать предметы, состоящие из 2 и более частей (солнце и лучи), различать, называть и использовать красный и желтый цвета. Развивать умение располагать изображение посередине листа.

Задачи:

Образовательные: вовлекать детей в разговор об изменениях в природе весной (о таянии снега и льда, появлении ручейков). Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Упражнять в прыжках на месте, ловле и бросании мяча от груди.

Развивающие: закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и выполненные предметы на дощечку. Формировать умение делить пластилин на части. Развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, продолжать формировать умение делать кольца из столбика, учить размазывать пластилин по картону. Вызывать радость от восприятия результата своей работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, желание готовить материал для совместных игр, умение слушать новые стихи.

Предварительная работа

Лепка предметов в форме цилиндра и кольца. Разучивание логоритмического упражнения по стихотворению Т.Второвой. Наблюдение за изменениями в природе весной (таяние снега и льда, появление ручейков). Изготовление простых корабликов из бумаги и бросового материала (коробочек), игры с ними.

Способы работы

Рассматривание образца, показ воспитателя и показ ребенка. Объяснение, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, помощь, рассматривание детских работ, вопросы,  рассматривание фотографий, напоминание, совет. Поощрение. Художественное слово, логоритмика, игра с мячом «Хорошо – плохо».

Материал: мольберт, мяч.

Демонстрационный материал: образец, лист для показа, пластилин, раскатанные столбики, доска для лепки, влажные салфетки.

Раздаточный материал: картон, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки. Весь материал стоит на столах до занятия.

Ход деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель загадывает загадку А. Кузьминой про весну.

Воспитатель:  Каждый год она приходит,

                           Тает снег, ручьи бегут,

                           На лужайках травка всходит,

                           А в садах цветы цветут.

Как вы думаете ребята, что это?

Дети: весна!

Воспитатель: ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: да!

Проводится игра с мячом «Хорошо – плохо»

Воспитатель  бросает мяч каждому ребенку. Ребенок, поймав мяч, называет одно из положительных свойств весны.

Воспитатель: весна – хорошо. Почему?

Дети: становится тепло, тает снег, бегут ручьи, можно пускать кораблики, набухают почки на деревьях,

Воспитатель: Весна придет

                         Растает лед,

                         Танцует все,

                          И все поет,

                          А воробьи чирикают… В. Степанов.

Весной ярче и чаще светит солнышко.

Логоритмическое упражнение (по стихотворению Т.Второвой, движения О.Литвиновой).

Скачет солнце по домам,     дети выполняют прыжки на двух ногах на месте

По деревьям,                         поднимают руки вверх,

По кустам.                             Руки вперед.

Ловит блики на блесну.       Делают хватательные движения руками.

За собой ведет весну!          Приветственно машут рукой.

На ольхе цветут сережки,    Делают фонарики.

А у Светы и Антошки,    Загибают пальцы на левой руке пальцем правой руки

Кати, Томы и Ванюшки

Расцветают конопушки!      Касаются указательным пальцем щек.

Лепка «Солнышко»

Воспитатель: вот какое весеннее солнышко, всех согревает! И все радуются солнышку! Хотите сделать солнышко?

Дети: да!

Воспитатель: присаживайтесь на свои места за столы.

Рассматривание образца

(воспитатель показывает образец с изображением солнышка)

Воспитатель: посмотрите, какое красивое, яркое, лучистое солнышко я сделала. Что есть у солнышка?

Дети: у солнышка есть лучики.

Воспитатель: на что по форме похоже солнышко?

Дети: солнышко похоже на круг, кольцо, баранку.

Воспитатель: посмотрите: я поставила пальчик вверху круга и веду егго по кругу: в сторону, вниз, в сторону, вверх. Пальчик прибежал туда. Откуда начал бег. На что похожи лучики солнышка?

Дети: лучики солнышка похожи на дорожки, палочки, полоски, ленточки.

Воспитатель: как расположены лучики?

Дети: лучики расходятся в разные стороны от солнышка: и вверх, и вниз, и влево и вправо. Они прямые, длинные.

Воспитатель: какого цвета солнышко?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: какого еще цвета может быть солнышко?

Дети: оранжевого, желто – красного цвета.

Воспитатель: вот такое яркое солнышко мы сделаем из пластилина.

Показ способов выполнения работы

(воспитатель показывает и рассказывает)

Воспитатель: беру пластилин в левую руку и пальцами правой руки отрываю кусочек. Кладу его на раскрытую ладошку левой руки, а большой кусок  - на доску. Чтобы сделать солнышко. Сначала нужно раскатать столбик. Покажите, как будем раскатывать пластилин между ладошками, чтобы получился столбик. Посмотрите: вот столбик из него мы сделаем кольцо. Вера покажи, как сделать кольцо из столбика. Посмотрите: Вера сгибает столбик, соединяя его концы и хорошо прижимая, их друг к другу. Верочка покажи кольцо ребятам. А теперь я кладу кольцо посередине листа, прижимаю его к листу картона и пальцем размазываю кольцо от края к середине. Чтобы сделать лучики, отрываю от куска пластилина кусочек и раскатываю столбик. Посмотрите: я кладу над солнышком этот столбик и прижимаю пальчиком по всей длине лучика. Егор возьми лучик, положи его в низу солнышка и прижми пальчиком.

(Так воспитатель с детьми выкладывает лучики вокруг солнышка: вверх, внизу, слева. справа и между ними. Комментирует все действия).

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель: Что мы сделаем сначала?

Дети: раскатаем столбик, соединим его концы, положим кольцо на лист и размажем кольцо от края к середине.

Воспитатель: что будем делать потом?

Дети: раскатывать столбик, выкладывать лучики и прижимать их к бумаге.

Общие указания

Воспитатель:

*раскатывайте столбик между ладошками.

* Раскатывайте длинный столбик.

*Пластилин и столбики – заготовки кладите на доску.

*Располагайте солнышко посередине листа.

*Размазывайте кольцо от края к середине.

*Лучики – столбики прижимайте пальчиком и по всей длине.

Индивидуальные указания

В ходе лепки педагог при необходимости осуществляет индивидуальный показ на своем материале, советует, дает указания:

*как разделить пластилин на части

*как раскатать ее прямыми движениями между ладошками

*как сделать из столбика кольцо и размазать его пальцем к середине

*как положить и прижать лучики.

Анализ детских работ

Педагог хвалит детей и рассматривает их работы.

Воспитатель: найдите солнышко лучистое (много длинных лучиков).

Найдите солнышко красного (желтого) цвета.

Дети выполняют.

Ито деятельности

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Понравилось вам заниматься пластилинографией.

Ответы детей.

 

 

 

                          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.solnyshko.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Лепка: «Солнышко».

                            (вторая  младшая  группа)

Цель: формировать умение изображать солнышко на картоне, используя нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинографию, создавать предметы, состоящие из 2 и более частей (солнце и лучи), различать, называть и использовать красный и желтый цвета. Развивать умение располагать изображение посередине листа.

Задачи:

Образовательные: вовлекать детей в разговор об изменениях в природе весной (о таянии снега и льда, появлении ручейков). Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Упражнять в прыжках на месте, ловле и бросании мяча от груди.

Развивающие: закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и выполненные предметы на дощечку. Формировать умение делить пластилин на части. Развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, продолжать формировать умение делать кольца из столбика, учить размазывать пластилин по картону. Вызывать радость от восприятия результата своей работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, желание готовить материал для совместных игр, умение слушать новые стихи.

Предварительная работа

Лепка предметов в форме цилиндра и кольца. Разучивание логоритмического упражнения по стихотворению Т.Второвой. Наблюдение за изменениями в природе весной (таяние снега и льда, появление ручейков). Изготовление простых корабликов из бумаги и бросового материала (коробочек), игры с ними.

Способы работы

Рассматривание образца, показ воспитателя и показ ребенка. Объяснение, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, помощь, рассматривание детских работ, вопросы,  рассматривание фотографий, напоминание, совет. Поощрение. Художественное слово, логоритмика, игра с мячом «Хорошо – плохо».

Материал: мольберт, мяч.

Демонстрационный материал: образец, лист для показа, пластилин, раскатанные столбики, доска для лепки, влажные салфетки.

Раздаточный материал: картон, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки. Весь материал стоит на столах до занятия.

Ход деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель загадывает загадку А. Кузьминой про весну.

Воспитатель:  Каждый год она приходит,

                           Тает снег, ручьи бегут,

                           На лужайках травка всходит,

                           А в садах цветы цветут.

Как вы думаете ребята, что это?

Дети: весна!

Воспитатель: ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: да!

Проводится игра с мячом «Хорошо – плохо»

Воспитатель  бросает мяч каждому ребенку. Ребенок, поймав мяч, называет одно из положительных свойств весны.

Воспитатель: весна – хорошо. Почему?

Дети: становится тепло, тает снег, бегут ручьи, можно пускать кораблики, набухают почки на деревьях,

Воспитатель: Весна придет

                         Растает лед,

                         Танцует все,

                          И все поет,

                          А воробьи чирикают… В. Степанов.

Весной ярче и чаще светит солнышко.

Логоритмическое упражнение (по стихотворению Т.Второвой, движения О.Литвиновой).

Скачет солнце по домам,     дети выполняют прыжки на двух ногах на месте

По деревьям,                         поднимают руки вверх,

По кустам.                             Руки вперед.

Ловит блики на блесну.       Делают хватательные движения руками.

За собой ведет весну!          Приветственно машут рукой.

На ольхе цветут сережки,    Делают фонарики.

А у Светы и Антошки,    Загибают пальцы на левой руке пальцем правой руки

Кати, Томы и Ванюшки

Расцветают конопушки!      Касаются указательным пальцем щек.

Лепка «Солнышко»

Воспитатель: вот какое весеннее солнышко, всех согревает! И все радуются солнышку! Хотите сделать солнышко?

Дети: да!

Воспитатель: присаживайтесь на свои места за столы.

Рассматривание образца

(воспитатель показывает образец с изображением солнышка)

Воспитатель: посмотрите, какое красивое, яркое, лучистое солнышко я сделала. Что есть у солнышка?

Дети: у солнышка есть лучики.

Воспитатель: на что по форме похоже солнышко?

Дети: солнышко похоже на круг, кольцо, баранку.

Воспитатель: посмотрите: я поставила пальчик вверху круга и веду егго по кругу: в сторону, вниз, в сторону, вверх. Пальчик прибежал туда. Откуда начал бег. На что похожи лучики солнышка?

Дети: лучики солнышка похожи на дорожки, палочки, полоски, ленточки.

Воспитатель: как расположены лучики?

Дети: лучики расходятся в разные стороны от солнышка: и вверх, и вниз, и влево и вправо. Они прямые, длинные.

Воспитатель: какого цвета солнышко?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: какого еще цвета может быть солнышко?

Дети: оранжевого, желто – красного цвета.

Воспитатель: вот такое яркое солнышко мы сделаем из пластилина.

Показ способов выполнения работы

(воспитатель показывает и рассказывает)

Воспитатель: беру пластилин в левую руку и пальцами правой руки отрываю кусочек. Кладу его на раскрытую ладошку левой руки, а большой кусок  - на доску. Чтобы сделать солнышко. Сначала нужно раскатать столбик. Покажите, как будем раскатывать пластилин между ладошками, чтобы получился столбик. Посмотрите: вот столбик из него мы сделаем кольцо. Вера покажи, как сделать кольцо из столбика. Посмотрите: Вера сгибает столбик, соединяя его концы и хорошо прижимая, их друг к другу. Верочка покажи кольцо ребятам. А теперь я кладу кольцо посередине листа, прижимаю его к листу картона и пальцем размазываю кольцо от края к середине. Чтобы сделать лучики, отрываю от куска пластилина кусочек и раскатываю столбик. Посмотрите: я кладу над солнышком этот столбик и прижимаю пальчиком по всей длине лучика. Егор возьми лучик, положи его в низу солнышка и прижми пальчиком.

(Так воспитатель с детьми выкладывает лучики вокруг солнышка: вверх, внизу, слева. справа и между ними. Комментирует все действия).

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель: Что мы сделаем сначала?

Дети: раскатаем столбик, соединим его концы, положим кольцо на лист и размажем кольцо от края к середине.

Воспитатель: что будем делать потом?

Дети: раскатывать столбик, выкладывать лучики и прижимать их к бумаге.

Общие указания

Воспитатель:

*раскатывайте столбик между ладошками.

* Раскатывайте длинный столбик.

*Пластилин и столбики – заготовки кладите на доску.

*Располагайте солнышко посередине листа.

*Размазывайте кольцо от края к середине.

*Лучики – столбики прижимайте пальчиком и по всей длине.

Индивидуальные указания

В ходе лепки педагог при необходимости осуществляет индивидуальный показ на своем материале, советует, дает указания:

*как разделить пластилин на части

*как раскатать ее прямыми движениями между ладошками

*как сделать из столбика кольцо и размазать его пальцем к середине

*как положить и прижать лучики.

Анализ детских работ

Педагог хвалит детей и рассматривает их работы.

Воспитатель: найдите солнышко лучистое (много длинных лучиков).

Найдите солнышко красного (желтого) цвета.

Дети выполняют.

Ито деятельности

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Понравилось вам заниматься пластилинографией.

Ответы детей.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...