открытое занятие аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
открытое занятие аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna.docx | 12.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник
Обучающие задачи:
- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);
- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой;
Развивающие задачи:
- обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух;
- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;
- развивать фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
Организационный момент:
Ребята давайте поздороваемся с гостями которые пришли к нам в гости.
Воспитатель. Я хочу пожелать вам доброго дня , ребята! Хорошего вам
настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло? Ответы детей. Да.
Воспитатель. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и
передайте тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также
тепло и уютно! Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением,
- Все готовы? Тогда давайте присядем на свои места…
К нам в группу, в окно залетел красивый листик! Посмотрите, какой он большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!
«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот листочек !
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает… когда это бывает? (весной)».
Правильно этот листик нам прислала сама весна!
Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Семицветик»! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. . Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».
- Ребята, ну что, поможем Весне? Вот у нас есть заготовки, на этих картинках весна ещё не пришла. Что вы видите на картинках, которые у вас на столах? (ответы детей).
Но мы можем всё изменить!- как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
Как можно изобразить яркий солнечный день?( приклеить солнце)
А чтобы узнать , что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла весна, и яркий солнечный день нужно отгадать загадку.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю- матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это - …. (солнце)
Какой формы и цвета солнце?
Дети приклеивают солнце.
А теперь что мы будем приклеивать следующим ,отгадайте следующую загадку.
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
А какого цвета облако?
А какое еще бывает облако ( мягкое, пушистое)
Из чего можно сделать облака, как вы считаете? ( из бумаги, картона. А можно еще сделать из салфетки, Салфетку немного нужно смять) ( Дети приклеивают облако)
А теперь давайте отдохнем и немного пройдёмся по весеннему лесу. (дети встают около стульчиков)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Погуляли, пора возвращаться к работе.
Отгадайте следующую загадку.
Зелёненькие клювики весною появились,
В зелёные ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зелёные ладошки. (листья)
А как вы думаете из чего можно быстро и легко сделать маленькие листочки на деревьях? Ответы детей.
Сегодня мы с вами будем делать листочки вот такой присыпкой.
Ребята, с присыпкой надо работать осторожно, стараться не дуть на неё! Надо нанести много клея на ветки дерева, а затем посыпать на клей зелёную присыпку, затем придавливаем салфеткой, и стряхиваем лишнее на подносы
Во время занятия воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, делает из зелёной присыпки листья на дереве и полянку.
Рефлексия:
Все работы выставляются на наборном полотне.
- Какие у нас получились полянки? А какая полянка, кроме своей, вам нравится больше всего и почему? Что больше всего вам понравилось сегодня?
- Вы все постарались, и у вас получились замечательные полянки. Я уверена, что наши работы очень понравятся Весне!
Ой ребята посмотрите к нам в группу залетел еще один листочек , давайте посмотрим что на нем написано. Ребята спасибо вам за ваши работы, вы мне очень помогли.Вы все молодцы, спасибо вам за работы. Весна.
Дидактическое упражнение А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Будем с лесом мы дружить Охранять его, любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Образовательные: -Учить изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом- листик-штампик. -Учить использоват...
Конспект занятия в средней группе по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «Весенний луг».
Программное содержание:- дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг»- Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (на лугу).Просыпаются насекомые - (шмели,...
Конспект НОД занятия в средней группе "Зимнее дерево" с использованием нетрадиционных форм аппликации.
Конспект НОД занятия в средней группе с использованием нетрадиционных форм аппликации....
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник (аппликация).
Весенние аппликации...
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...