Оригами «бабочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (оригами)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Бабочки».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель: Формировать интерес детей к изобразительной деятельности, творческие способности.
Задачи:
Образовательные: учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник; закрепление навыков работы с бумагой;
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе .
Развивающая: развивать мелкую моторику ; развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие .
Планируемый результат: дети выполняли работу и активизировали технику оригами
Подготовительная работа: беседа о насекомых в частности о бабочках, рассматривание картинок бабочек.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Листы бумаги разного цвета, картинки бабочек.
Раздаточный: Листы бумаги разного цвета
Форма ОД: подгрупповая.
Номер по порядку | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. 1 минута. | Заинтересовать детей. | Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел Все верно, это бабочка! (воспитатель показывает детям разные виды бабочек) Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья. | Метод: словесный. Прием: вопросы.
| Отвечают на вопросы. Бабочка | Дети правильно отвечают на вопросы педагога, проявляют интерес к деятельности. |
2 | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 | Этап целеполагания. 1 минута. | Помочь детям осознать, что они будут делать. | Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек? У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и пьет нектар. А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Оба крылышка одинаковы по форме и цвету. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками? | Прием: Беседа,вопросы Метод: Словесный
| Представили. У бабочек есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки. | Дети понимают сто они будут делать. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. 4 минуты. | Объяснить детям этапы выполнения аппликации. | Ребята, а вот и наша гостья к нам прилетела! Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку. У нашей бабочки Милы, совсем нет друзей, а ей так хочется с кем-нибудь играть и гулять. Сделаем для нее друзей? Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится. Схема складывания бабочки. Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем. Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба. Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали. Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника. Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки. Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх. Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок. Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру. Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев. | Метод: наглядный, словесный. Прием: рассматривание, вопросы, беседа, объяснение. | Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы.
Тельце, плавнички, брюшко, глазки, губки.
Сделаем.
| Дети понимают, как выполнять работу. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. 7 минут. | Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением. | Подготовим руки к работе. Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, И нектара всласть поела. На цветочке посидела, В лес волшебный улетела. Помогаю детям, даю советы. | Метод: словесный, практически й. Прием: совет, указание, помощь в работе. Метод: Прием: | С аккуратно выполняют работу. | Выполняют работу, отражая с помощью цветов своё настроение. |
3 | Заключительный этап. 1 минута. | Провести рефлексию, подвести итог. | Что вы сегодня выполняли? Какое животное изображали? Какие трудности вы испытывали? Молодцы, вы хорошо постарались! Сколько замечательных друзей мы сделали для бабочки. | Метод: словесный. Прием: вопросы. | Отвечают на вопросы. Рассматривают и оценивают работы друг друга.
Аппликацию Бабочку
| Дети закрепили технику силуэтной аппликации и вырезания по нарисованному контуру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по оригами: "Бабочка, давай играть!"
Образовательная деятельностьна тему:«Бабочка, давай играть»Задачи: учить технике складывания бабочки оригами;учить аккуратности, умению бережно и экономно исп...
Оригами "Бабочка"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининско...
Занятие: Оригами «Бабочки» с последующим разукрашиванием.
В материале представлено стихотворение о бабочке, физминутка по теме "Бабочка", схема изготовления оригами бабочки, ботоотчет о проведенном занятии....
мастер-класс по оригами "Бабочка"
мастер - класс по оригами "Бабочка"...
Оригами "Бабочка"
Складывание поделок из бумаги представляет собой вариант проведения увлекательного и полезного досуга взрослых и детей в семье....
НОД. Познавательное развитие. Конструирование. Оригами "Бабочка".
конспект занятия...
Конспект занятия по конструированию из бумаги . Оригами "Бабочка". Старшая группа
Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.Задачи:образовательные:- учить складывать базовую форму ориг...