лепка зима
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гусейнова Надежда Александровна

лепка зима, зимнии забавы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Как мы играем зимой»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Возрастная группа : подготовительная группа.

Цель НОД: закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении, используя имеющиеся навыки.

Задачи

Образовательные:

-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;

- правильно создавать фигуру человека, передавать ее строение;

-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;

-закрепление умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения форм.

Развивающие:

- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

Воспитательные:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Ход занятия

Как вы играете зимой? Какие зимние игры любите?

Беседа с детьми по картине.

- Кто изображён на картине?

- Что делают дети?

- Какое настроение у детей?

- А у вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Как хорошо, что у нас есть зима!

- Что мы делаем ещё зимой на улице?

Воспитатель показывает детям пустой макет с одним человечком и предлагает оживить его, слепить детей, товарищей для этого человечка, играющих вместе в зимние подвижные игры.

Основная часть.

Определение темы и цели деятельности.

Воспитатель поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

-Ребята, давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить? Что будут делать ваши человечки?

Прежде чем приступить к обсуждению лепки, давайте разомнемся.

Физкультминутка

Раз -два, раз-два-

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой,

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой

Двор украшен в январе.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?

Дети: Девочку с мячиком, пограничника с собакой, ребенка с котенком.

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.

Дети: Туловище, голова, руки, ноги.

Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать? Давайте вспомним их.

Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют. (-раскатывание прямыми движениями ладоней; -раскатывание круговыми движениями ладоней;-прием сплющивания;-оттягивание;-лепка по частям;-лепка из целого куска;-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.)

Первичное закрепление

Повторение последовательности выполнения работы еще раз, по цепочке

Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

Обучающиеся по очереди называют этапы.

Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем мы начнем лепить, давайте разомнем наши руки.

«Мои пальчики»

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня лепили?

Что вам было сложнее сделать?

Ребята, что вы сегодня делали?

Что вам особенно понравилось?

Ответы детей.

- Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).

- Как вы думаете, красиво получилось?

- А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.

В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на макет.

Я вижу, что вам занятие понравилось.

Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке "Зимующие птицы"

Конспект занятия с использованием мультимидицных технологий....

Лепка "Зимующие птицы"

Лепка "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по лепке "Зимующие птицы"

Конспект занятия по лепке "Зимующие птицы"...

Презентация НОД по художественно-эстетическому развитию - Лепка "Зимующие птицы" в старшей группе

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.Изобразительные задачи:- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и п...

Конспект занятия по лепке "Зимующие птицы"

Конспект занятия по лепке предназначен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста....