Лепка «Неваляшка». (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пурова Светлана Михайловна

                                 Лепка «Неваляшка».

                             (вторая младшая группа)

Цель: формировать умение лепить неваляшку, различать, называть и использовать шарообразную форму. Развивать умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, передавать строение куклы (голова над туловищем) и соотносить части по величине (голова меньше туловища).

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами речевого этикета  - формами выражения благодарности в разных ситуациях; после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок. Развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Упражнять в исполнени танцевальных движений.

Развивающие: развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Формировать умение создавать в лепке предметы, состоящие из двух частей, соединяя их путем прижимания,  друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Воспитательные: Воспитывать желание лепить неваляшку, умение слушать новые стихи и загадки, танцевать с погремушками.

Предварительная работа: знакомство с правилами речевого этикета  - формами выражения благодарности в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок. Лепка разнообразных предметов шарообразной формы. Прослушивание стихов О. Емельяновой «Вежливость и этикет». Разучивание песни – пляски с погремушками муз. и сл. В.Антоновой)

Приемы работы: рассматривание образца. Показ воспитателя, объяснение способов выполнения действия. Самостоятельное выполнение действий детьми, указания,  прием пассивных действий, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, вопросы, художественное слово, песня – пляска, показ презентации, загадывание загадок.

Материал: игрушка – неваляшка, «волшебная палочка», презентация по стихотворениям и оборудование для ее демонстрации, погремушки для танца, доска с ячейками для выставки детских работ.

Демонстрационный материал: пластилин, доски для лепки. Влажные салфетки.

Ход деятельности:

В группу приходит неваляшка с волшебной палочкой и предлагает детям разгадать загадки на тему «вежливые слова».

Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему …(привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (здравствуй).

 

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он … (извини).

 

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: … (будь здорова).

                             О. Емельянова.

Рыба сыну на обед

Принесла мешок котлет.

Сел малек их –

И молчок.

И спросила мама – рыба:

Где же, сын, твое… (спасибо)?

 

Ночью вдруг зажглись огни:

Чтоб не знала Маша горя,

Саша. Сидя на заборе,

Краской пишет:… (извини).

 

Миша в ости к нам придет, чтоб ирать день на пролет.

Уходя нам на прощанье

Громко крикнет:… (до свиданья).

                               Л. Литвинова

Воспитатель интересуется, понравилось ли разгадывать загадки и что нужно сказать неваляшке за интересные загадки и красивые картинки. Неваляшка хвалит детей, раздает погремушки и предлагает потанцевать с ними.

Песня – пляска с погремушками (муз. и сл. В. Антоновой, обр. И. Кишко)

Наши погремушки –

Звонкие игрушки.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.        Дети стоя в кругу. Звенят погремушкой.

Будем веселиться,

Весело кружится

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.       Кружатся, звенят погремушкой.

Дети убежали,

Тихо стало в зале.

Погремушки у ребят

Замолчали, не звенят.          Приседают. Прячут погремушку за спиной.

Где же вы ребятки?

Не играйте в прятки!

Выходите погулять

Будем вместе танцевать!        Встают показывают погремушку и звенят ею.

Лепка:

Воспитатель: ребята, мы поблагодарили неваляшку за такие прекрасные стихи и картинки – станцевали с погремушками для нее. Как еще мы можем поблагодарить неваляшку?

Дети: мы можем слепить для нее подружек.

Воспитатель: присаживайтесь на свои места.

Рассматривание образца

Воспитатель: из каких частей состоит неваляшка?

Дети: из головы и туловища.

Воспитатель: на что по форме похожи голова и туловище?

Дети: они похожи на шар.

Воспитатель: голова и туловище одинаковые по величине?

Дети: голова меньше туловища, а туловище больше головы.

Воспитатель: как расположена голова неваляшки?

Дети: над туловищем.

Воспитатель: вот такую неваляшку мы и будем лепить.

Показ способов выполнения работы

Воспитатель: беру кусочек пластилина и делю его на две неравные части – вот так. Посмотрите: вот большая часть, из нее я вылеплю туловище, а это маленькая часть для лепки головы. Кладу маленькую часть пластилина на доску, а большую – на ладонь левой руки, накрываю ладошкой правой руки и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями. Получился вот такой шар. Так же  скатываем шар для головы. Покажите как скатать шар для головы. (дети показывают). Посмотрите: я беру в правую руку большой шар – туловище, в левую – маленький шар – голову, кладу его на большой шар и прижимаю.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель: что мы сделаем сначала

Дети: разделим пластилин на две части.

Воспитатель: что будем делать потом?

Дети: скатаем большой и маленький шары между ладошками.

Воспитатель: что делаем после этого?

Дети: соединяем части неваляшки.

Общие указания

До начала выполнения работы детьми воспитатель дает указания (напоминает).

Воспитатель: делите пластилин на две неравные части. Раскатывайте пластилин между ладошками. Пластилин и готовые поделки кладите на доску.

Индивидуальные указания

В ходе лепки педагог помогает детям, используя прием пассивных действий для тех, у кого вызывает затруднение, советует, дает указания:

*как разделить пластилин на две неравные части

*как скатать пластилин круговыми движениями между ладонями

*как из частей собрать неваляшку.

При необходимости воспитатель осуществляет индивидуальный показ на своем материале, использует прием пассивных действий. По окончании работы предлагает детям салфетки и помогает вытереть руки, а после занятия помыть их с мылом.

Анализ детских работ

Педагог хвалит детей и рассматривает их работы

Воспитатель: найдите неваляшки, у которых голова меньше туловища (голова и туловище одинаковые по величине). Покажите поломанные неваляшки.

(дети показывают)

Воспитатель: почему вы решили, что эта неваляшка поломана? Как ее можно починить?

(ответы детей).

Итог

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Лепка «Неваляшка».

                             (вторая младшая группа)

Цель: формировать умение лепить неваляшку, различать, называть и использовать шарообразную форму. Развивать умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, передавать строение куклы (голова над туловищем) и соотносить части по величине (голова меньше туловища).

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами речевого этикета  - формами выражения благодарности в разных ситуациях; после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок. Развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Упражнять в исполнени танцевальных движений.

Развивающие: развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Формировать умение создавать в лепке предметы, состоящие из двух частей, соединяя их путем прижимания,  друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Воспитательные: Воспитывать желание лепить неваляшку, умение слушать новые стихи и загадки, танцевать с погремушками.

Предварительная работа: знакомство с правилами речевого этикета  - формами выражения благодарности в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок. Лепка разнообразных предметов шарообразной формы. Прослушивание стихов О. Емельяновой «Вежливость и этикет». Разучивание песни – пляски с погремушками муз. и сл. В.Антоновой)

Приемы работы: рассматривание образца. Показ воспитателя, объяснение способов выполнения действия. Самостоятельное выполнение действий детьми, указания,  прием пассивных действий, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, вопросы, художественное слово, песня – пляска, показ презентации, загадывание загадок.

Материал: игрушка – неваляшка, «волшебная палочка», презентация по стихотворениям и оборудование для ее демонстрации, погремушки для танца, доска с ячейками для выставки детских работ.

Демонстрационный материал: пластилин, доски для лепки. Влажные салфетки.

Ход деятельности:

В группу приходит неваляшка с волшебной палочкой и предлагает детям разгадать загадки на тему «вежливые слова».

Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему …(привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (здравствуй).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он … (извини).

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: … (будь здорова).

                             О. Емельянова.

Рыба сыну на обед

Принесла мешок котлет.

Сел малек их –

И молчок.

И спросила мама – рыба:

Где же, сын, твое… (спасибо)?

Ночью вдруг зажглись огни:

Чтоб не знала Маша горя,

Саша. Сидя на заборе,

Краской пишет:… (извини).

Миша в ости к нам придет, чтоб ирать день на пролет.

Уходя нам на прощанье

Громко крикнет:… (до свиданья).

                               Л. Литвинова

Воспитатель интересуется, понравилось ли разгадывать загадки и что нужно сказать неваляшке за интересные загадки и красивые картинки. Неваляшка хвалит детей, раздает погремушки и предлагает потанцевать с ними.

Песня – пляска с погремушками (муз. и сл. В. Антоновой, обр. И. Кишко)

Наши погремушки –

Звонкие игрушки.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.        Дети стоя в кругу. Звенят погремушкой.

Будем веселиться,

Весело кружится

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.       Кружатся, звенят погремушкой.

Дети убежали,

Тихо стало в зале.

Погремушки у ребят

Замолчали, не звенят.          Приседают. Прячут погремушку за спиной.

Где же вы ребятки?

Не играйте в прятки!

Выходите погулять

Будем вместе танцевать!        Встают показывают погремушку и звенят ею.

Лепка:

Воспитатель: ребята, мы поблагодарили неваляшку за такие прекрасные стихи и картинки – станцевали с погремушками для нее. Как еще мы можем поблагодарить неваляшку?

Дети: мы можем слепить для нее подружек.

Воспитатель: присаживайтесь на свои места.

Рассматривание образца

Воспитатель: из каких частей состоит неваляшка?

Дети: из головы и туловища.

Воспитатель: на что по форме похожи голова и туловище?

Дети: они похожи на шар.

Воспитатель: голова и туловище одинаковые по величине?

Дети: голова меньше туловища, а туловище больше головы.

Воспитатель: как расположена голова неваляшки?

Дети: над туловищем.

Воспитатель: вот такую неваляшку мы и будем лепить.

Показ способов выполнения работы

Воспитатель: беру кусочек пластилина и делю его на две неравные части – вот так. Посмотрите: вот большая часть, из нее я вылеплю туловище, а это маленькая часть для лепки головы. Кладу маленькую часть пластилина на доску, а большую – на ладонь левой руки, накрываю ладошкой правой руки и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями. Получился вот такой шар. Так же  скатываем шар для головы. Покажите как скатать шар для головы. (дети показывают). Посмотрите: я беру в правую руку большой шар – туловище, в левую – маленький шар – голову, кладу его на большой шар и прижимаю.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель: что мы сделаем сначала

Дети: разделим пластилин на две части.

Воспитатель: что будем делать потом?

Дети: скатаем большой и маленький шары между ладошками.

Воспитатель: что делаем после этого?

Дети: соединяем части неваляшки.

Общие указания

До начала выполнения работы детьми воспитатель дает указания (напоминает).

Воспитатель: делите пластилин на две неравные части. Раскатывайте пластилин между ладошками. Пластилин и готовые поделки кладите на доску.

Индивидуальные указания

В ходе лепки педагог помогает детям, используя прием пассивных действий для тех, у кого вызывает затруднение, советует, дает указания:

*как разделить пластилин на две неравные части

*как скатать пластилин круговыми движениями между ладонями

*как из частей собрать неваляшку.

При необходимости воспитатель осуществляет индивидуальный показ на своем материале, использует прием пассивных действий. По окончании работы предлагает детям салфетки и помогает вытереть руки, а после занятия помыть их с мылом.

Анализ детских работ

Педагог хвалит детей и рассматривает их работы

Воспитатель: найдите неваляшки, у которых голова меньше туловища (голова и туловище одинаковые по величине). Покажите поломанные неваляшки.

(дети показывают)

Воспитатель: почему вы решили, что эта неваляшка поломана? Как ее можно починить?

(ответы детей).

Итог

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"

Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Художественное творчество ( лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».

Художественное творчество ( лепка).2-я младшая группа.Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; ...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...