Конспект открытого занятия оригами самолетик.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_samoletik.docx | 562.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий занятия по
художественно – эстетическому развитию
с детьми старшего возраста
Тема: «Оригами-самолетик»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Филиппова Анна Сергеевна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- ИКТ-технология;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии.
2023
«Оригами-самолетик»
Цель: Обогащение опыта детей в конструировании из бумаги через использование техники оригами.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение детей складывать бумажный лист вдвое, разворачивать его, сгибать так, чтобы верхние стороны совпадали с центральной линий сгиба, заглаживать сгиб пальцами;
- формировать у детей умение работать по схеме, по инструкциям педагога;
- обогатить знания детей об Антарктиде.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать ориентирование на листе бумаги;
- развивать творческую инициативу;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству оригами;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других детей.
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги, схема (оригами самолетик), цветные карандаши (мелки, фломастеры), наклейки с изображением животных и карта Антарктиды, экран, компьютер.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о разных видах воздушного транспорта, о профессиях связанных с ним; чтение художественной литературы о воздушном транспорте: “От ковра самолета до реактивного двигателя” А.Вишневская, “Энциклопедия самолеты и вертолеты” Гальцева С.Н., Г.Снегирев “Про пингвинов”, Е.Чарушин “Животные жарких и холодных стран”; сюжетно-ролевая игра “Я - пилот”;
Ход занятия
Части Занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и проблематизация | Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое прекрасное сегодня утро! Я очень хочу, поделится с вами своим хорошим настроением. Педагог прикасается ладошками к ладошкам детей, при этом педагог, и дети улыбаются друг другу. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Педагог показывает карту. Что это? Правильно, карта. А как вы думаете, для чего нужна карта? Посмотрите скорее, что на ней (здесь) нарисовано? На карте изображение Антарктиды. Ребята, а хотите подсказку-загадку? Возможно, она вам поможет узнать что это. Загадка: Она на самом юге, но там частенько вьюги. Огромная и белая. Есть там и люди смелые, Живут в домах на льдине. Соседи их - пингвины. Как вы думаете, о чем говорится в загадке? Если дети отгадали правильно загадку. А какие слова помогли вам отгадать эту загадку? Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран и вспомним, что мы знаем о животных Антарктиды. Показ слайдов, или картинок. Перечень вопросов для детей, для развернутого ответа - Кто это? - Что вы о нем знаете? Педагог закрывает экран. | Ответы детей: Здравствуйте. Ответы детей: карта, не знаем. Ответы детей: чтобы знать, где находиться место, куда человек поедет. Дети рассматривают карту. Ответы детей: а карте что-то написано, на карте нарисован лед, снег. Да. Ответ детей: не знаем, Антарктида. Ответы детей: пингвины, находится на юге, льдины, огромная и белая. Небольшой рассказ о животных. Синий кит - самое большое животное, с самым большим сердцем и мозгом, киты умеют петь, на поверхность всплывают, чтобы вдохнуть воздух. Морской слон - морские слоны получили свое название из-за большого хобота, который похож на хобот слона. Пингвины – живут большими стаями на берегу моря и большую часть жизни проводят в воде, у них даже крылья превратились в ласты, с помощью которых эти птицы плавают и ныряют. |
Целеполагание | Ребята, а давайте посмотрим, как далеко находится Антарктида от Санкт-Петербурга. Воспитатель обозначает «флажком» место на карте, где находится Санкт-Петербург, и где находится Антарктида. Как вы думаете на чем можно попасть в Антарктиду из нашего города? С какими трудностями мы сможем столкнуться, если поплывем на корабле? А на чем быстрее добираться? . А вы знаете, что если мы поплывем в Антарктиду - мы потратим от 5 до 7 дней на дорогу, а если полетим - то потратим всего 1 день. А сейчас я открою вам еще один секрет: лучше всего лететь в Антарктиду на маленьком самолете Ну-ка, догадайтесь почему? Вы правы, большой самолет очень тяжелый, но это не все… Посмотрите, пожалуйста, на экран. Маленький самолет имеет меньше мест для пассажиров, поэтому выгрузка займет меньше времени. А так как в Антарктиде очень холодно то люди быстрее окажутся в помещении. Благодаря своей компактности, маленькие самолеты могут легко пролететь на небольшие аэродромы, которые находятся в Антарктиде. Воспитатель обращает внимание детей на особенности строения шасси. Задает наводящие вопросы. Ребята, вы хотели бы поиграть в игру «путешествие в Антарктиду на самолете»? Где же мы найдем самолет? А из чего мы можем сделать самолет? Воспитатель приводит различные аргументы, чтобы подвести детей к выбору самолета из бумаги. Отличная идея. | Ответы детей: Давайте. Дети с помощью педагога находят свой город на карте, сами или с подсказкой находят Антарктиду. Рассматривают расстояние между своим городом и Антарктидой. Ответы детей: на корабле, на самолете. Ответы детей: долго плыть; корабль плывет по воде, а вода может замерзнуть и мы можем застрять; еще надо ехать по земле. Ответы детей: самолет Ответы детей Антарктида маленькая; негде приземлиться; большой самолет тяжелый Дети отвечают на наводящие вопросы. Высказывают свои предположения. Да. Ответы детей: Давайте сделаем самолет. Ответы детей: Из пластилина; из бумаги. |
Планирование будущей деятельности | А как же мы его сделаем, что нам для этого потребуется еще? Кто из вас помнит как называется техника: складывание из бумаги по схеме? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то педагог напоминает что техника складывания из бумаги по схеме называется «оригами». Я как раз недавно видела схему самолета в книге (показывает схему). Ой, ребята, у нас же получатся все самолеты одинаковые. Как же нам их в игре не перепутать? Какие вы у меня находчивые! Мы с вами все решили! А теперь давайте немного отдохнем и на пару минут превратимся в пингвинов, которые живут в Антарктиде. Физминутка: Неуклюжий шёл пингвин (Дети ходят имитируя походку пингвина) (Прыжки на правой ноге) (Прыжки на левой ноге) | Ответы детей: Бумага, схема. Ответы детей: Оригами. Да/нет Ответы детей: Мы их раскрасим; подпишем. Давайте. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. |
Реализация плана | И так, что нам с вами потребуется для работы? -Хорошо, вы берите пока бумагу и ваши папки, а я сейчас подготовлю для вас схему на экране. Давайте вместе рассматривать схему и складывать самолетик.
-Приступаем к работе. Воспитатель показывает детям, как работать со схемой пошагово. Ребята, давайте вспомним, как мы читаем схему? Что показывает нам стрелочка? Воспитатель показывает указкой стрелку. Обратите внимание: на схеме есть какие-то цифры, как вы думаете, что они обозначают? Воспитатель показывает указкой цифры. Посмотрите какой у нас первый шаг? как мы должны расположить лист бумаги? Правильно вертикально. А что мы дальше делаем по схеме? Правильно. Мы с вами складываем лист бумаги вдвое. А как это вдвое? Верно. Пополам, вертикально. Что мы с вами будем делать дальше? Верно. Развернем лист. Посмотрите, что это за пунктирные линии изображены на схеме? Какие вы сообразительные! Далее правый верхний уголок загибаем к линии сгиба отмеченной на схеме черным пунктиром. Тоже действие проделываем с левым верхним уголком. Обязательно прогладьте сгибы. Обратите внимание, что верхние стороны должны совпасть с центральной линией сгиба. Воспитатель выполняет задание параллельно с детьми, следит за правильность и последовательностью выполнения самолетика каждого ребенка. При необходимости направляет и помогает. Молодцы! Какие наши действия дальше по схеме? Правильно, загибаем верхний правый уголок к той же линии сгиба, которая на схеме отмечена черным пунктиром. С левым уголком проводим те же действия. Не забываем хорошо прогладить новые сгибы! Отлично получается! Что мы будем делать дальше? Да, сложить лист пополам, по линии сгиба, по которой мы складывали наш лист в самом начале (показывает на схеме). А сейчас очень сложный момент! Смотрите внимательно! Снова уголок подтягиваем к линии сгиба, и тоже дествие проделываем с другой стороны. Не забываем прогладить линии сгиба пальцами! А теперь, приподнимаем крылья. Все! Самолет готов! Да, у вас прекрасно все получилось, но наши самолеты все одинаковые, что мы решили с вами сделать? Если ответ детей «подпишем» То педагог спросит: нужна ли кому-нибудь его помощь. | Ответы детей: бумага, схема. Дети выбирают бумагу и берут свои папки. Слева направо. Это порядок выполнения задания Ответы детей: вдоль, поперек, вертикально Ответы детей: складываем, складываем пополам, складываем вдоль Пополам Развернем лист Это линии сгиба. Ответы детей: -Мы их раскрасим или подпишем. Загибаем верхний правый уголок к середине. Сложить пополам. Дети выполняют задания по схеме и инструкциям воспитателя. При необходимости обращаются за помощью. Раскрасить, подписать Дети рисуют на самолетах. |
Оценка и рефлексия | Ребята, чему вы сегодня научились? А кто помнит, как называется техника «складывания из бумаги по схеме»? Довольны ли вы своей работой? А для чего мы с вами делали эти самолеты? Ребята, а куда мы полетим с вами на этих самолетах? Прекрасно, одевайтесь тепло, и мы с вами отправляемся на улицу играть в игру «Путешествие на самолетах в Антарктиду». Но перед полетом не забудьте убрать свои рабочие места. | Ответы детей: Складывать бумагу; конструировать; делать самолет. Оригами. Да/нет чтобы поиграть; для игры в Антарктиду Дети убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"
конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"длительность-20 минут...
Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."
Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
Материал по конструированию в старшей группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Бабочка" оригами
конспект занятия...
конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"
Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...
Конспект открытого занятия в кружке (изготовление поделок оригами) «Волшебный квадратик»
Тема: «Ракета (оригами)».Цель: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи:- научить сгибать бу...
Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»
Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами кораблик»...