Аппликация «Троллейбус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Группа: Старшая группа
Тема: аппликация «Троллейбус»
Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать умение передавать характерные особенности формы троллейбуса;
2) Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).
Развивающие:
Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Воспитывающие:
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trollebus.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Группа: Старшая группа
Тема: аппликация «Троллейбус»
Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать умение передавать характерные особенности формы троллейбуса;
2) Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).
Развивающие:
Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Воспитывающие:
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Картинка — троллейбус, модель частей троллейбуса, мультимедийное оборудование, ноутбук.
Раздаточный материал: бумага размером ½ альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте мою загадку, и вы поймете, о чем мы будем говорить.
Я мчусь, держусь за провода.
Не заблужусь я, никогда.
Дети: Троллейбус.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы!»
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им. Теперь посмотрите все на доску и скажите, из каких частей состоит троллейбус?
Дети:
- Есть вагон, окна, колеса, штанги.
Воспитатель:
- С чего мы начнем производство наших троллейбусов? (ответы детей)
Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес. Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель:
- Какую форму имеет вагон?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель:
- Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)
Воспитатель:
- А как сделать окна? (ответы детей)
Воспитатель:
- Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Ребенок, вызванный к доске, показывает последовательность приклеивания.
Воспитатель:
А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай
(соединение пальцев по очереди с большим).
В морях – корабли, ледоколы, суда
(то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
После пальчиковой гимнастики дошкольники приступают к самостоятельной работе (звучит фоновая музыка «Шум на заводе»).
Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель:
- Все закончили?
Дети: Да.
Дети приносят работы на выставку.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сделали выставку.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Довольны ли вы своими работами?
- Что было самое сложное в производстве троллейбусов?
- Что вам понравилось на занятии?
- Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Троллейбус"
Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать коле...
Презентация к НОД аппликация "Троллейбус"
Цели занятия:Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса;Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов;Дополнят...
Конспект ООД по аппликации "Троллейбус"
В конспекте раскрыты цль и задачи ООД, методы и приемы работы. предварительная работа, а также ход занятия....
Аппликация "Троллейбус"
учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).Закрепить умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадр...
Аппликация "Троллейбус"
Аппликация "Троллейбус"...
Аппликация "Троллейбус"
Старшая группа...
Аппликация "Троллейбус"
Старшая группа...