Конспект по лепке «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.44 КБ |
Презентация | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Космос»
Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность в детском саду».
Вид: Лепка (пластилинография).
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве.
Задачи:
Художественно-эстетическая деятельность (Лепка):
• Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
• Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
• Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
Познание:
• Расширять и уточнять знания детей о космосе.
• Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Коммуникация:
• Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Чтение художественной литературы:
• Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Социализация:
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Здоровье:
• Развивать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.
• Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».
• Загадки о космосе.
• Дидактические игры: «Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».
Материалы и оборудование:
• Для воспитателя: доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3.
• Для детей: пластилин, салфетки, клеенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.
Дети – Здравствуйте.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, Заходят Лиза, Катя,Маша.
Лиза – Здравствуйте (растерянно)
Воспитатель. – Здравствуйте!
Катя – А куда мы попали?
Маша – Как много мальчишек и девчонок!!!
Лиза – А это же детский сад!
Воспитатель. – Правильно это детский сад, А что вы тут делаете?
Катя – АААА! Я вспомнила, нас же мама попросила прийти в гости к вам,
Лиза - точно за завтраком, же говорила
Маша – А точно!
Воспитатель: Ну, что заходите,……Рассказывайте с чем пришли?
Маша – Ребята А Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.
2. Основной этап.
Лиза - Ребята, у нас сегодня необычный день.
Катя. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Подскажите, как он называется?
Дети: (День Авиации и космонавтики).
Лиза - Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
Маша: И Мы предлагаем, вам сегодня вместе с нами ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Катя: — Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре! Садимся на свои стульчики, зажмуриваем глазки (Включается презентация)
1 слайд. Маша: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. 2 слайд. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Катя: Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. 3 слайд. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. 4 слайд. Земля — третья от Солнца планета.
Лиза 5 слайд. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. 6 слайд. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.
7 – 8 слайд. Маша: Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. 9 слайд. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
10 слайд. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов.
11 слайд. Катя: Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Маша: Только потом полетел Юрий Алексеевич Гагарин.
12 слайд. Лиза: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Актуализация опорных знаний. Маша:
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Игра «Проверка равновесия».
Катя: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10. Молодцы! Садимся на места.
Лиза. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе с нами слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Маша. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.
Слайд 13 – 14. Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы. Лиза:
• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).
• чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.
• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Маша. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
(В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство.)
Катя: – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.
Лиза: – Понравилось вам в космосе?
Маша:. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Лиза: Садимся снова в кресло, крепко зажмуриваемся и громко – И громко скажем поехали! Три, четыре! Открываем глазки.
Маша: Но а нам пора прощаться, нас мама заждалась. До свидание Ребята! (все)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по лепке "Космос глазами детей" для подготовительной группы"
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе по теме "Космос глазами детей"...
Конспект занятия по лепке " Космос"
Конспект занятия по лепке " Космос"...
Конспект НОД по лепке «Космос» в старшей группе
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.Воспитыв...
конспект занятий по лепке космос в старшей группе
Конспект Тема: «Космос»Тип: итоговыйКоличество детей:10 человекВремя НОД: 25 минутЦель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.Фо...
Конспект занятия Лепка "Космос"
НОД Лепка Тема: «Космос» Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы. Развиват...
Конспект занятия по лепке «Космос» в средней группе
Конспект занятия по лепке «Космос» в средней группе Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники...
Конспект НОД в старшей группе по лепке "Космос".
Конспект НОД в старшей группе по лепке "Космос"....