Конспект ОД по лепке на тему: "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности (лепка) на тему: "Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_zolotaya_rybka.docx102.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                 Зуева Татьяна Витальевна

с. Тербуны, 2024 год

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование умения  лепить рыбку из пластилина

Задачи:

Закреплять знания детей приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами, раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу, сглаживания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Развивать чувство формы и композиции, добиваться выразительности в исполнении сказочного образа.

 - Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: у детей сформируется умение лепить рыбку из пластилина.

Целевые ориентиры:  у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

Материалы и оборудование :

для воспитателя:  ноутбук, проектор, салфетки, иллюстрации рыбок, письмо.

для детей: пластилин оранжевого, желтого цвета, дощечки, стеки, бусинки для глаз, дидактическая игра “ Собери рыбку

 Предварительная работа:

1. Д/ игры “Кто, где живет?”, “Собери картинку”,

2 Прослушивание музыкальной записи “Аквариум”. Имитация под звуки движений рыбок.

3. Чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”. 

Ход ОД:

 Введение в образовательную ситуацию

Встаньте дети, встаньте  в круг

Ты мой друг и я твой – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг тепло и улыбку.

-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!

Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

 Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо.  Хотите узнать от кого оно?

(Ответы детей).

- Давайте мы откроем и прочитаем .

 Воспитатель открывает письмо и читает: Здравствуйте, ребята. Пишет вам старик из сказки « Сказка о рыбаке и рыбке». Помогите мне, пожалуйста! Дело в том, что закинул я первый раз невод в море, невод пришел с одной тиной морскою. Закинул второй раз - опять пришел пустой невод. В третий  раз закинул невод в море и опять он оказался пустой, а мне очень  нужна золотая рыбка, чтобы исполнила она мое заветное желание.

Воспитатель: Ребята, а почему старик обратился к нам и как мы можем ему помочь?

( Ответы детей: мы можем слепить рыбку и подарить старику)

Актуализация знаний детей

Воспитатель: Отличная идея, ребята! А давайте вспомним, какая же она золотая рыбка?  Посмотрите, на фланеграфе разбросаны фрагменты картинки, давайте соберем ее и посмотрим что там изображено.

Дети: - Золотая рыбка!

- Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды с изображением других интересных, необычных рыбок.   Дети проходят к стульчикам, садятся. Воспитатель показывает слайды с изображениями рыбок.

Когда пришла очередь слайда с золотой рыбкой, Воспитатель: - А кто может сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети: - Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель: - А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом либо водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель: - Скажите, а почему  рыбка названа золотой?

Дети:- Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель: - Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть аквариум? (ответы детей)

Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)

Воспитатель: - Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка? (На доску вывешивается схема части тела у рыб). (Ответы детей :- голова, туловище, плавники, хвост).

Воспитатель: -  А какой формы туловище рыбы?

Дети: - Овальная!

- Правильно! А теперь давайте пройдем к столу и слепим наши золотые рыбки!

Проходят к столу.

Воспитатель: - Но перед началом работы давайте  разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

- Рыбки плещутся в воде (машем ладошками)

Рыбки плавают везде (выполняем волнообразные движения кистями)

Только щука не дремала (правую руку складываем в щепоть. Четыре верхних пальца сгибаются,  разгибаются, касаясь кончика большого пальца).

И одну из них поймала («щука» хватает левую кисть)

Только рыбка убежала! (левая рука вырывается и «уплывает» от щуки)

Совместное выполнение действий

А теперь приступаем к работе! Воспитатель показывает и объясняет каждый этап работы: - Из желтого пластилина необходимо будет сделать центральную часть рыбки – туловище и голову, но предварительно нужно размять массу в руках. Такой этап предшествует каждой стадии лепки.

Из подготовленного желтого кусочка вытяните деталь, по форме напоминающую пулю. Острым кончиком инструмента с одной стороны сделайте надрез, продвигаясь по кругу, чтобы отделить голову от туловища. Подготовьте для хвоста  шарик. Также подготовьте дополнительно шарики для плавников. Шарик, подготовленный для хвоста, начинайте придавливать и вытягивать. Необходимо сделать из него продолговатую лепешку, по форме напоминающую капельку. Верхний плавник сделайте треугольной формы и нарежьте его в нужных местах, показывая характерную текстуру, а боковые плавники сделайте маленькими и сплюснутыми, также их можно надрезать стекой. Работать необходимо на специальной доске, чтоб защитить поверхность стола!

Тем же способом, надрезая лепешки, подготовьте и все остальные оранжевые детали. Чем больше их будет, тем пышнее получится фигурка. Глаза сделаем из  бусинок.  Стекой сделайте чешуйки. Продвигайтесь ромбообразными движениями вдоль всего туловища, аккуратно придерживая рыбку пальцами. Сделайте плотную сеточку. Это очень легкий способ, не придется лепить и крепить каждую деталь в отдельности. На последнем этапе начинайте сборку. Малые плавники приклейте по бокам симметрично. Один широкий плавник прикрепите на спину, используя прием сглаживание. Хвост прикрепите сзади, сглаживая место крепления. Приступайте к работе!

Включение нового знания в систему знаний

Дети работают под музыку. (Дети  соединяют все части)

Воспитатель:- Посмотрите, какие разные рыбки у нас получились.

 ( яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

Физкультминутка

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут, покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо – влево, изображая волны)

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

Воспитатель:- А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды.

Вам понравилось лепить золотую рыбку?

Какие приемы использовали для лепки рыбки?

Кому мы помогли?

Что для вас было сложным, а что интересным?

Ребята, если вам понравилось занятие, то возьмите веселый смайлик, а если не понравилось – возьмите грустный смайлик.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Рисование" на тему "Золотая рыбка"

Конспект образовательной деятельности "Рисование" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Золотая рыбка" с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрад...

Конспект НОД по рисованию по теме «Золотая рыбка»

Цель моего занятия  напрвлена на обучение детей нетрадиционной технике обучения рисования - мыльной пеной, что для детей очень интересно, необычно, занимательно!...

Конспект занятия по лепке на тему: "Золотой петушок" по сказке Пушкина

Хочу вам предложить изучить свое занятие по лепке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) лепка на тему: "Золотые рыбки"

Цель: формировать умение  отщипывать  маленькие  кусочки от большого бруска  пластилина, скатывать  шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавлива...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) Тема: "Золотая рыбка"

Конспект НОДпо лепке (пластилинография)Тема: "Золотая рыбка" Цель: Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбк...

Конспект по изо( лепка) На тему «Золотые рыбки»

Цель: Упражнять отделять маленькие кусочки  глины (пластилина) от большогоЗадачи:1.Образовательные:учить отщипывать маленькие кусочки от большого бруска пластилина, скатывать шарики между ладоней...