Конспект НОД по аппликации в старшей группе: «Нежные подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

ЕЛЬЧИНА АНАСТАСИЯ ФЕДОРОВНА

Цели НОД:

1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

3.  Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_podsnezhnik.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе: «Нежные подснежники»

Цели НОД:

1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

3.  Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: фотографии с изображением подснежников, образец работы, бумажные прямоугольники белого цвета, полоски зеленой, синей бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход НОД.

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О том что зима злится.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму со двора.

Воспитатель. Ребята, но ведь зима не может длиться долго, у неё тоже есть своё время, и на смену ей приходит весна. Скажите дети, вы знаете какие-нибудь первые приметы прихода весны. Давайте с вами станем в круг и будем передавать друг другу картинку «Весна»

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт картинку ребёнку стоящему рядом).

Дети. Снег тает. Солнышко ярко светит. Бегут ручьи. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята на дом вам были задания выучить стихотворения, вы выучили?

Дети: Да!

-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) .

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей) .

-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза «Цветок»

 Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

-Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) .

-Правильно! Молодцы!

(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись «Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов»

Выставка и анализ работ.

-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной «Подснежник»

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты?

Рефлексия.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат солнышки и тучки, возьмите себе, тот рисунок, какое у вас сейчас настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»

     Конспект  интегрированного занятия с детьми  старшей группы...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подснежники"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Тема: «Подснежники» в старшей группе...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Елена РедькинаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Тема: «Подснежники&raq...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе “Подснежники”

Конспект НОД по аппликации в старшей группе “Подснежники&rdquo...