План-конспект занятия по художественному труду (лепка) в средней группе «Мишка-косолапый»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
План-конспект занятия по художественному труду (лепка) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_trudu_lepka.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по художественному труду (лепка) в средней группе
Тема: «Мишка-косолапый»
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи: Образовательные: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
Развивающие: развивать самостоятельность, творческие способности, воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Оборудование: пластилин, , доски для лепки, изображение медведя, игрушка «Медведь».
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя», «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
Ход занятия:
– Здравствуйте дети, меня зовут Ксения Петровна и я сегодня проведу у вас занятие по художественному труду. Какое у вас сегодня настроение?
– Ребята, сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
– Правильно! Посмотрите, какой замечательный мишка к нам пришёл. Давайте с ним поздороваемся. (Здра-а-авствуй!)
– Ребята, а какое же это животное: дикое или домашнее? (дикое)
– А теперь давайте с вами посмотрим на экран. (мультфильм)
– Что любят медведи покушать? (ягоды, личинки, корешки трав…)
– В какое время они впадают в спячку? ( поздней осенью)
– Когда у них появляются медвежата? ( раз в два года)
Гимнастика для глаз.
Медведь по лесу ходит, ( глаза вправо-влево)
От дуба к дубу бродит.
Находит в дуплах мёд ( глаза вверх-вниз)
И в рот к себе кладёт.
А пчёлы жалят мишку ( быстро-быстро моргать)
«Не ешь наш мёд, воришка!» (закрыть глаза ручками)
– Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы можем ему помочь?
– Давайте мы слепим маленьких медвежат.
– Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапы», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдём на нашу полянку, встанем в круг. (выходят на коврик)
Мишка косолапый по лесу идёт, (шагают)
Шишки собирает и в карман кладёт, (имитируют сбор шишек)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, (закрывают лоб руками)
Мишка рассердился и ногою топ. (топают одной ногой)
«Больше я не буду шишки собирать, (грозят пальчиками)
Сяду на машину и поеду спать!» (присаживаются на корточки, имитируют руль; ручки к щёчкам и закрывают глазки) (2 раза)
– Рано ещё, Мишка, спать ложиться, лучше пойдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.
(дети подходят к столам и садятся на свои места)
– Ребята, из каких частей состоит мишка? (туловище, голова, лапы, хвост, уши)
– Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже? (туловище овальное)
– А голову? (круглую)
– Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянутая, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем? (1-2. 2 уха)
– Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу? (да-а)
– Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? ( с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
– А что будем лепить поле того, как туловище сделали? (голову)
– Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их…? (соединить)
– А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать приём примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов? (лапы и хвост)
– Сколько лап у медведя? Давайте посчитаем. (1,2,3,4 – 4 лапы)
– Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый? (для хвостика)
– Молодцы, во всём разобрались. А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками и разомнём их.
Пальчиковая гимнастика.
Три медведя шли домой: (пальчики идут по столу)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, шевелят пальчиками)
А сыночек просто крошка, (руки около стола, шевелят пальчиками)
Очень маленьким он был, (ладошка к ладошке и слегка потряхивают)
С погремушками ходил. ( ручки в кулачки и имитируют погремушку)
(включается спокойная музыка)
– Ребята, у нас на столах лежит пластилин, давайте возьмём самую большую часть и слепим туловище, из другой части – голову.
А теперь, вы видите у себя на столе маленькие кружочки. А как вы думаете, для чего они нужны? (лапы и хвостик)
Во время работы воспитатель даёт советы, если необходимо, оказывает помощь.
Анализ.
– Ребята, посмотрите, какие симпатичные медвежата у нас получились. (поднять вверх и показать друг другу свою работу; выставка всех работ)
– Нашему гостю-мишке пора домой – в лес, но зато у него теперь появится много новых друзей и ему не будет одиноко зимой в берлоге.
Рефлексия.
– Дети, а что нового мы сегодня узнали?
– Кто приходил к нам в гости?
– Кого мы лепили из пластилина?
– А что вам больше всего понравилось делать?
– Вам понравилось занятие?
– До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).
Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...
Конспект занятия по художественному труду "Снежинка" в средней группе
Конспект занятия по художественному труду " Снежинка" в средней группе...
План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»
Интегрированное занятие для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...
Конспект занятия по художественному труду (лепка) в старшей группе
Конспект занятия по художественному труду (лепка) в старшей группе...
Конспект открытого занятия по художественному труду (лепке) в средней группе
Занятие по лепка на тему "Птичка"Тема: "Птичка"Цель: Научить лепить птичку.Задачи: Продолжать формировать умение лепить, используя приёмы разминания, скатывания, расплющи...