Проект театрализованной деятельности в первой младшей группе
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Проект
театрализованной деятельности в первой младшей группе
Группа «Малышарики»»
Воспитатель: Гусева А.В.
Проект театрализованной деятельности в первой младшей группе
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта:
воспитатели, родители, дети.
Название проекта: Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Тип проекта: Среднесрочный, познавательно- творческий
Возрастная группа: Первая младшая группа
Цель проекта: активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи через театрализованную деятельность. Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.
Задачи проекта: формировать навыки грамматически правильного оформления речи, обогащать лексику новыми словами и словосочетаниями; развивать вербальную память, образное мышление, тонкую ручную моторику; побуждать развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению; развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали; развивать эстетический вкус.
Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. (подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, различных видов театров)
Разработать план театрализованной деятельности для развития творческих способностей.
Накопление и изучение материала по театрализованной деятельности в раннем возрасте и условия её организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
театрализованной деятельности в первой младшей группе
Группа «Малышарики»»
Воспитатель: Гусева А.В.
Проект театрализованной деятельности в первой младшей группе
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта:
воспитатели, родители, дети.
Название проекта: Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Тип проекта: Среднесрочный, познавательно- творческий
Возрастная группа: Первая младшая группа
Актуальность:
Фундамент речевого развития закладывается в дошкольном возрасте. Поэтому важно в этот период сформировать основы речи, прививать любовь к слову, чтению художественной литературы, познанию, общению, творчеству. Мотивом активного овладения языковыми средствами выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и театрализованную.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность. Формируется опыт социальных навыков, развивается эмоциональная сфера ребёнка, обогащается речь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры помогают педагогу создать интересную, радостную обстановку в группе. Ценность кукольного театра в детском творчестве неоспорима и воспитательные возможности безгранично широки. Кукла позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-нибудь сказочного героя. Поэтому очень важно иметь в группе насыщенную, разнообразную театрализованную зону.
Название проекта: развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.
Срок проведения: 3 месяца
Цель проекта: активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи через театрализованную деятельность. Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.
Задачи проекта: формировать навыки грамматически правильного оформления речи, обогащать лексику новыми словами и словосочетаниями; развивать вербальную память, образное мышление, тонкую ручную моторику; побуждать развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению; развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали; развивать эстетический вкус.
Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. (подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, различных видов театров)
Разработать план театрализованной деятельности для развития творческих способностей.
Накопление и изучение материала по театрализованной деятельности в раннем возрасте и условия её организации.
Работа с родителями:
Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье.
опрос родителей (какие сказки любят дети читать дома)
Воспитывать культуру речи; формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок; развивать артистические способности; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками; заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в пополнении развивающей среды группы.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат, ценность реализации проекта:
Формирование связной, выразительной речи; расширенный словарный запас; способность ребёнка свободно выражать свои чувства, понимать чувства других и сопереживать им; преодоление робости, застенчивости; овладение невербальными средствами общения (жесты, движения, мимика).
Планирование работы по реализации проекта:
Организационный этап:
Изучение данной темы и накопление материала.
Подбор наглядного материала.
Изготовление дидактических игр, пособий.
Подготовка информации в родительский уголок.
Организация домашних заданий для родителей для пополнения развивающей среды группы.
Составление плана по театрализованной деятельности.
Выступление на РМО, обмен опытом.
Основной этап:
Реализация планирования непосредственной образовательной деятельности:
Сентябрь:
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Просмотр сказки «Репка» с использованием магнитной доски.
Драматизация отрывков из сказки «Репка»
Октябрь:
Рассказывание сказки «Теремок»
Упражнения на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата
Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Инсценировка сказки «Теремок» посредством пальчикового театра.
Ноябрь:
Просмотр кукольного театра «Колобок»
Чтение произведения Чуковского «Путаница»
Игра – инсценировка «Как машина зверей катала»
Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта.
• Выставка детских рисунков «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.
Используемая литература и интернет источники:
1. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва 2008г
2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
3. Гербова В. В «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва 2008г.
4. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. «Социально- коммуникативное развитие дошкольников» Москва 2016г.
5. Е. В. Зворыгина «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)
6. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 8 (2012) статья «Многообразие кукольного театра» Никулина С. Л.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 (2011) статья «Играем в театр»
8. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 (2012) статья «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Захарова Т., Сатарова Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованная деятельность в первой младшей группе"
«Театрализованная деятельность в первой младшей группе» Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению д...
Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе
Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи....
Презентация по театрализованной деятельности детей первой младшей группы
Презентация для родителей по театрализованной деятельности детей первой младшей группы...
Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе ООД по театрализации
Конспект театрализованной деятельностив первой младшей группе ООД по театрализации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...