Конспект аппликации в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект старшая группа аппликация | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы.
Тема: «Бабочки летают».
Цель: совершенствование у детей приёма симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых, вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.
Развивающие задачи: развивать чувство формы и цвета; развивать умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы; развивать композиционные умения.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям.
Материалы, оборудование:
Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, клей.
Ход:
#1052;отивация.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?
Д: Да.
В: «Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд».
В: А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?
Д: Бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи.
В: Как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?
Д: Насекомые.
В: Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?
Д: Они разного цвета, некоторые не имеют крыльев, но они все маленькие и имеют несколько лапок.
(Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.)
2. Планирование деятельности.
В: Предлагаю создать с вами своих собственных бабочек.
3. Реализация замысла.
В: Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).
В: Обратите внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки? (ответы детей). А нижние - (ответы детей).
В: Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние. А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают).
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В: А теперь приступим к работе. Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.
В: Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек?
Д: Узоры.
В: Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
(дети приклеивают аппликативные элементы)
В: Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.
(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).
4. Рефлексия.
В: Дети, какие красивые у вас получились бабочки. Что мы с вами сегодня делали? Как мы вырезали бабочек из бумаги? Расскажите о получившейся бабочке. Вы все прекрасно постарались и сделали замечательных бабочек, молодцы. Мне очень нравятся узоры на бабочках Миланы и Кати, а у бабочка Артёма очень необычной формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы"
В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду...." дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспе...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Моя семья"
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Моя семья"...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Мой дом"
Конспект аппликации в старшей группе на тему :" Мой дом "...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"
конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Новогодняя открытка"
Конспект по аппликации в ст.группе на тему" Новогодняя открытка"...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Врач"
Конспект аппликации в ст.группе на тему "Врач"...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Рыбка"
Конспект аппликации в ст.группе...