Конспект аппликации в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дроздова_Анна_Алексеевна
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. Тема: «Бабочки летают». Цель: совершенствование у детей приёма симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам. Задачи: Образовательные задачи: формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых, вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами. Развивающие задачи: развивать чувство формы и цвета; развивать умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы; развивать композиционные умения. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Материалы, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, клей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы.

Тема: «Бабочки летают».

Цель: совершенствование у детей приёма симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых, вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

Развивающие задачи: развивать чувство формы и цвета; развивать умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы; развивать композиционные умения.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям.

Материалы, оборудование:

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, клей.

Ход:

#1052;отивация.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?

Д: Да.

В: «Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд».

В: А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

Д: Бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи.

В: Как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

Д: Насекомые.

В: Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

Д: Они разного цвета, некоторые не имеют крыльев, но они все маленькие и имеют несколько лапок.

(Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.)

2. Планирование деятельности.

В: Предлагаю создать с вами своих собственных бабочек.

3. Реализация замысла.

В: Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).

В: Обратите внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки? (ответы детей). А нижние - (ответы детей).

В: Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние. А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают).

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

В: А теперь приступим к работе. Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.

В: Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек?

Д: Узоры.

В: Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети приклеивают аппликативные элементы)

В: Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

4. Рефлексия.

В: Дети, какие красивые у вас получились бабочки. Что мы с вами сегодня делали? Как мы вырезали бабочек из бумаги? Расскажите о получившейся бабочке. Вы все прекрасно постарались и сделали замечательных бабочек, молодцы. Мне очень нравятся узоры на бабочках Миланы и Кати, а у бабочка Артёма очень необычной формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы"

В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду...." дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспе...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Моя семья"

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Моя семья"...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Мой дом"

Конспект аппликации в старшей группе на тему :" Мой дом "...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"

конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Новогодняя открытка"

Конспект по аппликации в ст.группе на тему" Новогодняя открытка"...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Врач"

Конспект аппликации в ст.группе на тему "Врач"...